Технологическая карта урока физическая культура во 2 классе по теме «Метание мяча на дальность»

5
2
Материал опубликован 6 October 2017 в группе

Технологическая карта урока

Тема: «Метание мяча на дальность с места»

Цель: Развитие координационных способностей при метании мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать метание мяча на дальность.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, сила.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: стадион.

Дата проведения:

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: мячи.

Учитель: -

Тип урока: учебно-обучающий.

Цели деятельности учителя

Формировать умение выполнять метание мяча на дальность, соблюдая правила безопасности.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: находить отличительные особенности в выполнении метание мяча на дальность разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; анализировать и находить ошибки;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Секундомер, мячи.


 

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Поверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

II. Актуализа-

ция знаний.

Выполнить строевые организующие команды.

Выполнить бег по кругу.

Беговая разминка с прыжками (см. Приложение №1)

Упражнения для восстановления дыхания

Дает команды: «Направо!», «Кругом!», затем «Налево в обход шагом марш!»

Дает команду: «Бегом марш!»

Осуществляет контроль за выполнением.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Проводит дыхательные упражнения.

Выполняют команды.

Выполняют бег (2 мин.)

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера

III. Изучение нового материала.

Беседа «Правила безопасности при выполнении метания мяча на дальность».

Техника выполнения метания мяча на дальность.

Игра «Кто дальше метнет?» (см. Приложение № 4)

Ставит проблему перед детьми:

Проводит беседу и наводящими вопросами подводит учащихся к выводам:

1. Метание мяча на дальность выполнять строго по команде в одном направлении, во избежание нарушения ТБ

2. Объясняет технику выполнения метания мяча на дальность.

Формулирует задание:

1. Метания мяча на дальность места.

2. Объясняет правила и проводит игры.

Слушают учителя, задают вопросы

Повторяют движения за учителем. Выполняют задание.


 

Участвуют в игре.

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

Упражнение для развития силовых качеств.

Формулирует задания:

1) сгибание рук в упоре лежа (6 – 10 раз);

2) прыжки вверх (10 раз).

Выполняют задание

Фронтальная

Регулятивная: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения

1. Организует подведение итогов урока, групповую рефлексию с помощью вопросов:

- можете ли вы сказать, что цель достигнута

( напомнить детям начало урока, где говорилось о техники метания мяча на дальность с места)?

- что помогло достичь цели?

- сможете ли вы объяснить родителям для чего нужно правильно метать мяч на дальность?

2. Мотивирует обучающихся на совершенствование владения метания мяча на дальность с места (предлагает просмотр видео).

3. Организует рефлексию содержания учебного материала для выявления уровня осознания содержания пройденного (с помощью видеоэкрана дети заканчивают предложенные фразы, смотри приложение). Дает общую оценку работы обучающихся по освоению пройденной темы. Дарит детям памятки (Приложение

№ 3)

«Техника метания мяча на дальность с места».

1. Принимают активное участие в подведении итогов урока. Отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свои ответы. Обсуждают результаты урока.

2. Смотрят видео о техники метания мяча на дальность с места, выражают свои эмоции и дают оценку увиденному.

3. Дети по очереди высказываются с помощью начала фраз, представленных на экране. (Приложение

№ 2)

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Приложение № 1

Беговая разминка.

1) С высоким подниманием бедра.

2) С захлестыванием голени.

3) Скрестным шагом правым боком.

4) Скрестным шагом левым боком.

5) Прыжковый бег

6) Семенящий бег

7) Бег с подскоками.

Приложение № 2

1.     сегодня я узнал…
2.     Было интересно…
3.    У меня получилось …
4.     Я понял, что…
5.     Теперь я могу…
6.     Я почувствовал, что…
7.    Мне трудно…

8.     я попробую…
9.  Я смог…
10.   Меня удивило…

11.   урок дал мне для жизни…
12. Мне захотелось…

Приложение № 3

Инструкция техники безопасности во время метания мяча.

1. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

2. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя .

4. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

Приложение № 4

Игра «Кто дальше метнет?»

 
 

Игроки команд по очереди метают мяч, кто метнет за указанную линию, приносит команде очко.

Литература.

«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов/В.И.Лях, А.А. Зданевич - Москва «Просвещение», 2010 г.

«Физическое воспитание учащихся 8-9 классов. Волгоград издательство «Учитель», 2012г.»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где оздоровительные задачи? Сколько по времени длятся этапы урока? Зачем давать специальные беговые упражнения во 2 классе? Перед метанием важно хорошо размять верхний плечевой пояс посредством ОРУ, провести имитационные упражнения. А какой мяч метают? Подвижная игра называется "Кто дальше бросит?". Место проведения стадион, а откуда взялся экран? Как на стадионе вы смотрите видео? Зачем сочинять то, что не применить в реальности, да ещё выкладывать не конкурс?

12 December 2017

Полный разнос урока!!!!

12 December 2017

Похожие публикации