Технологическая карта урока «Метание малого мяча (тестирование)»

2
0
Материал опубликован 31 January 2017 в группе

Технологическая карта урока

МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА (ТЕСТИРОВАНИЕ)

Цели деятельности учителя

Познакомить с правилами тестирования по всем видам учебных действий.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: представлять физическую культуру как средство физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для регуляции своих действий, для взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные определяют наиболее эффективные способы достижения результата; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Мешочки, малые мячи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос.

II. Актуа-лизация знаний.

Выполнить строевые команды для формирования ориентировки
в пространстве.

Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Повторяет 30 –
40 секунд (в зависимости
от правильности выполнения).

Разворачивает учеников в сторону движения.

Выполняют повороты направо, налево
на месте
по коман
дам учителя.

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выполнение действий по инструкции.

Ходьба и бег по кругу.

даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Затем даёт команду перейти на шаг.

Выполняют бег по кругу (1,5 мин). Переходят на шаг.

Фрон-тальная.

Осуществление само-контроля по образцу.

Дыхательные упражнения.

проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3 – 4 раза).

выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

III. Изуче-ние нового материала.

Разминка с мешочками в движении.

(см. Приложение № 1).

Проводит разминку. Проводит одно метание по очереди.

Выполняют упражнение.

Фрон-тальная.

Познавательные:

общеучебныесамостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции.

Метание мешочков.

даёт команду произвести метание всеми учениками одновременно.

Выполняют метание 2–3 раза.

Индиви-дуальная.

Познакомить с правилами тестирования.

Объясняет учащимся правила тестирования по всем видам деятельности.

Проводит тестирование.

Слушают учителя, задают вопросы.

Фрон-тальная.

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Эстафета «За мячом противника».

(см. приложение № 2).

Проводит эстафету «За мячом противника». Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись!».

Выполняют упражнения.

Индиви-дуальная, работа
в парах.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Выполнение действий по инструкции.

Упражнение на внимание.

Проводит упражнение
на внимание
. Все команды для движений руками: «Правая вперед», «Левая вверх», «Правая вниз», «Левая вперед» и т. п. (Упражнение проводится 30–40 секунд).

С закрытыми глазами слушают команды учителя и выполняют их.

Фрон-тальная.

V. Итоги урока.
Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу
по
вопросам:

Что такое тестирование?

Для чего оно проводится?

Перечислите виды деятельности, по которым проводится тестирование в вашем классе.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение 1.

Разминка с мешочками в движении.

Разминка проводится в движении по кругу. Надо предупредить учеников, чтобы они были внимательны и держали дистанцию. Во всех упражнениях следить за тем, чтобы дети делали все движения строго под счет.

1. Мешочек в правой руке. 1 – передача мешочка в левую руку перед собой; 2 – передача мешочка в правую руку за спиной. (Повторить 4 раза). Затем передать мешочек в обратную сторону: 1 – передача мешочка в левую руку за спиной; 2 – передача мешочка в правую руку перед собой. (4 раза).

2. Мешочек в правой руке. 1 – передать мешочек в левую руку над головой (руки прямые); 2 – передать мешочек в правую руку за спиной. (Повторить 4 раза). Затем то же упражнение выполнить в обратную сторону.

3. Мешочек на правой ладони, правая рука вперед. Выполняется на каждый шаг: 1 – опустить руку вниз, одновременно согнув кисть так, чтобы мешочек не упал; 2 – и. п. (Повторить в медленном темпе 4 раза). Затем повторить то же упражнение, но уже левой рукой.

4. Руки вперед, мешочек на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – выполняется упражнение «ножницы». (Повторить 4 раза). Переложить мешочек на левую руку и выполнить упражнение еще раз.

5. Мешочек зажать между ладоней. 1 – руки вперед; 2 – поворот рук, правая вверху; 3 – поворот рук, левая вверху; 4 – руки вверх; 5 – круг руками перед собой вправо; 6 – круг руками перед собой влево; 7 – руки вперед; 8 – и. п. (Повторить 4 раза).

6. Ученики идут по кругу, по сигналу учителя (хлопок, свисток) они должны замереть на месте, но в наклоне вперед, стараясь мешочком коснуться пола, при этом ноги сгибать нельзя. Сделать 4–5 наклонов, подержавшись в них по 4–5 секунд.

7. Зажать мешочек стопами и выполнить прыжки по кругу в течение 20–30 секунд.

Приложение 2.

Эстафета «За мячом противника».

Класс учащхся делится на две команды с равными силами в беге и метании. Упражнение проводится парами, играющие с линии метания должны бросить свой мяч (лучше мешочек, так как он не будет далеко катиться после броска) как можно дальше и бежать за мячом партнера. Тот, кто дальше бросит мяч и быстрее принесет мяч соседа, дает один балл для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации