12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Ксения Александровна251
0

Конструкт урока по теме: "Деление многозначного числа на двузначное"

Конструкт пробного урока по окружающему миру

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 06.04.2022

Класс: 4 «А»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Деление многозначного числа на двузначное»

Тип урока: совершенствование способов действия (урок закрепления)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, положительное отношение и интерес к уроку математики и теме урока

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, целеполагание, прогнозирование, оценку, контроль), познавательные УУД (умение осуществлять формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, построение логической цепи с рассуждением), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся умеют выполнять устное и письменное деление на двузначные числа, знают алгоритм решения деления многозначного числа на двузначное и умеют работать по нему; умеют решать текстовые задачи.

Цель: развитие умений обучающихся по решению числовых выражений на письменное деление многозначного числа на двузначное.

Задачи:

Воспитательная: формировать умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, положительное отношение и интерес к уроку математики и теме урока

Развивающая: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, целеполагание, прогнозирование, оценку, контроль), познавательные УУД (умение осуществлять формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, построение логической цепи с рассуждением), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Образовательная: научить обучающихся выполнению устного и письменного деления на двузначные числа, знать алгоритма решения деления многозначного числа на двузначное и уметь работать по нему; актуализировать решение текстовых задач.



Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся

Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. учебник по математике 4 класс, УМК «Школа России»

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Деление многозначного числа на двузначное»

2.2 Индивидуальное: тетрадь, пенал, учебник, дневник, карточка с примерами, карточка для рефлексии. Карточка с алгоритмом и таблицей умножения для девочки с ОВЗ


Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


Этап урока

Время

Мотивация к учебной деятельности

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий.

10 мин

Усвоение новых знаний и способов действия по изученному материалу

15 мин

Организация контроля и самоконтроля

10 мин

Информация о домашнем задании

2 мин

Рефлексия учебной деятельности

5 мин

Итого

45 мин




Оформление учебного кабинета, макет доски:




Дата.

Классная работа.










Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь соседу, сидящему позади вас, а теперь улыбнитесь мне, а я вам.


Предлагаю проверить вашу готовность к уроку. На партах у вас лежит: тетрадь, пенал, дневник, учебник и стоит бейджик с вашим именем. Если все это у вас есть, то присядет тихо 1 ряд, теперь 2 ряд, и 3 ряд


Вспомним правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком

-Отлично! Вижу, что все сидят правильно и готовы заниматься.

Приветствуют педагога











Проверка готовности к уроку







Проверка правильной посадки

Ф

презентация «Деление многозначного числа на двузначное»


самоконтроль

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, положительное отношение и интерес к уроку математики и теме урока

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками).



Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализировать знания обучающихся по предыдущей деятельности, обозначить тему занятия, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Откройте свои рабочие тетради, отступите от прошлой записи 4 клеточки вниз и запишите дату, сегодня у нас 6 апреля, и классная работа. Кто запишет может убрать тетрадь на край парты, чтобы она нам не мешала.


Предлагаю наше занятие начать с устного счета. Для того чтобы повторить умножение и деление чисел мы с вами порешаем примеры. Сейчас на слайде будут появляться примеры, вам нужно их решить и по поднятой руке сказать ответ.

, что мы сейчас будем делать?

Верно!

Начнем!

СЛАЙД С ПРИМЕРАМИ,

*ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРИМЕРА*

Ребята, поднимите руку у кого получился такой же ответ

Спасибо!

*ПОСЛЕ ВСЕХ ЛЕГКИХ ПРИМЕРОВ*

Ребята, поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки

Умнички! А у кого 1 или 2 ошибки?

Так, я вижу, что у некоторых еще есть затруднения в решении промеров. Я рекомендую вам дома побольше решать примеров на деление и умножение


В КОНЦЕ 2 ПРИМЕРА, КОТОРЫЕ УСТНО ОБУЧАЮЩИЕСЯ НЕ СМОГУТ РЕШИТЬ.


Ребята, посмотрите на этот пример, сможем ли мы решить его устно?


А как сможем узнать ответ на это выражение?


Верно!


А кто может сформулировать тему нашего урока исходя из того, что мы сейчас делали?


Умничка! Тема нашего урока: деление многозначного числа на двузначное.


А проходили ли мы с вами эту тему уже?


А кто может попробовать сформулировать цель нашего урока?


Верно! Целью нашего урока будет вспомнить алгоритм решения деление многозначного числа на двузначное

Записывают дату и число в тетради









Выполнение устного счета
















Нет



Письменно в тетради, столбиком





Ответы детей







Да



Ответы детей





Ф, и

презентация «Деление многозначного числа на двузначное», тетрадь, пенал


Самоконтроль

Личностные: познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально, любознательность, сообразительность, положительное отношение и интерес к уроку математики и теме урока

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, целеполагание, прогнозирование), познавательные УУД (умение осуществлять формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, построение логической цепи с рассуждением), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся умеют выполнять устное деление на двузначные числа

Усвоение новых знаний и способов действия по изученному материалу

организовать работу по закреплению знаний у обучающихся по пройденным темам

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Ребята, а есть ли у нас алгоритм решения таких примеров?


Тогда предлагаю его вспомнить, сейчас я выдам вам карточку, на ней написан пример и пропущены некоторые фразы его решения, ваша задача заполнить эти пропуски, задание выполняем в парах. Когда ваша пара закончит, вы поднимаете руку, я проверю, когда закончат все мы с вами проверим все вместе.

, что мы сейчас будем делать?

Верно, спасибо!

Приступайте к выполнению, на это задание вам дается 3 минуты.


Предлагаю проверить, сейчас я вам продемонстрирую правильные ответы, вы внимательно смотрите и проверяйте у себя, если у вас где-то допущена ошибка, то зачеркните ее карандашом и напиши сверху правильный ответ.

ПРОВЕРКА ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ

Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки!

Отлично! Поднимите руку у кого 1 ошибка?

Так, а есть ребята, у которых больше ошибок?

Ребята, у которых есть ошибки в алгоритме, повторите его еще раз самостоятельно дома.

, прочитай пожалуйста алгоритм решения для всего класса громко и внятно

Спасибо! Сейчас каждый прочитает алгоритм еще раз, но про себя.

Отлично! Теперь чтобы закрепить знания и последовательность решения для дальнейшей работы переверните листочки с алгоритмом и отложите их на край парты. Сейчас алгоритм будет рассказывать первый вариант второму, когда вы закончите, то алгоритм будет рассказывать второй вариант для первого.

Приступайте!

Закончили выполнение данного задания.


Вот мы с вами повторили алгоритм и теперь можем приступать к решению примеров.

Я буду выводить на слайд пример, а кто-то из вас будет выходить к доске, решать этот пример и объяснять его.

Кто хочет выйти к доске?

, выходи к доске, запиши первый пример

ПРИМЕР: 20.944:56=374

Теперь тебе нужно его решить, а по ходу решения и записи проговаривай алгоритм решения.


Спасибо, присаживайся! Кто пойдет решать следующий пример?

, выходи к доске. Записывай следующий пример


ПРИМЕР: 174:29=6


Спасибо. Теперь мы будем решать оставшиеся примеры следующим образом. Сейчас все записывают себе первый пример. Тот, кто сидит на 1 варианте проговаривает своему соседу решение этого примера по алгоритму, я буду проходить и проверять, а второй пример будет проговаривать второй вариант, после мы проверим решение.

ПРИМЕР:

t1667548292aa.png

РЕШАЮТ И ПРОВЕРЯЕМ ЧЕРЕЗ ДОКУМЕНТ КАМЕРУ


У кого получился такой же ответ в первом примере?

Умнички!

У кого получился такой же ответ во втором пример?

Замечательно!

Вы хорошо справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю вам открыть учебники на старице 61, и найти задачу под номером 233.

Прочитает задачу для всего класса нам ….


Спасибо! Ребята, о чем или о ком эта задача?


Верно! Какое в ней дается условие?


Молодец! А что нам требуется найти?

Замечательно!


А это задача простая или составная?


Предположите, во сколько действий мы ее можем решить?

Верно!


Какое действие будет первым? Что мы найдем?




Умничка! А что будет вторым?

Молодец!



А что будем делать третьим действием?

Замечательно!

Сейчас запишите решение этой задачи к себе в тетрадь с пояснением. Не забудьте записать ответ

ЗАПИСЫВАЮТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ В ТЕТРАДЬ


Вижу, что уже все решили эту задачу, давайте проверим


НА СЛАЙДЕ ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТОМ

У кого верно решена задача поднимите руку

Отлично! Вы большие молодцы!

Таким образом, мы повторили решение задачи с применением письменного деления многозначного числа на двузначное.

Да









Выполнение карточки











Проверка правильности выполнения карточки

























Рассказывают друг другу



















































































О корове, телятах, сене

Читают



Читают



Составная



3



17.066:23. Найдем сколько коров в хозяйстве

10.176:12. Найдем сколько телят в хозяйстве

Сложим получившиеся ответы и найдем сколько коров и телят в хозяйстве

Ф, и, п

презентация «Деление многозначного числа на двузначное», тетрадь, пенал, учебник


Само и взаимо контроль

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, положительное отношение и интерес к уроку математики и теме урока

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, контроль), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, построение логической цепи с рассуждением), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся умеют выполнять письменное деление на двузначные числа, знают алгоритм решения деления многозначного числа на двузначное и умеют работать по нему; умеют решать текстовые задачи.


Организация контроля и самоконтроля

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Для того чтобы закрепить умение делить многозначные числа на двузначные я предлагаю каждому из вас решить карточку с примерами. За эту карточку вы получите оценки, которые я проверю и выставлю в журнал.

У меня есть 3 вида карточек. 1 карточка самая простая. Вторая карточка чуть-чуть посложнее, а 3 карточка – это самый высокий уровень. Я уверена, что каждый из вас сможет решить карточку высокого уровня, но если у вас есть сомнения, то вы можете выбрать карточку 2 или 1 уровня.

t1667548292ab.png

t1667548292ac.png

t1667548292ad.png


Поднимите руку те, кто выбрал 1 карточку. Сейчас поднимите руку кто выбрал карточку 2 уровня, и кто выбрал карточку 3 уровня.

Решить примеры вам необходимо в тетради, если вы все решите, то вложите карточку в свою тетрадь и сдайте мне. Если по ходу решения карточки у вас возникнут вопросы, то вы поднимаете руку,
я к вам подойду и объясню еще раз.

РЕШАЮТ КАРТОЧКИ


Ребята, сдавайте свои тетради, не забудьте вложить в них карточки. Я проверю ваши работы на перемене и поставлю оценки

Получают карточки и решают, после сдают

Ф, и

тетрадь, пенал, учебник, карточка с примерами


Самоконтроль

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально, любознательность, сообразительность, положительное отношение и интерес к уроку математики и теме урока

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, контроль), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками).

Предметные: обучающиеся умеют выполнять устное и письменное деление на двузначные числа, знают алгоритм решения деления многозначного числа на двузначное и умеют работать по нему;


Информация о домашнем задании

дать обучающимся домашнее задание

Беседа

Открывайте дневники. Сейчас будем записывать домашнее задание. Страница 61 в учебнике. Номер 237 и задача под номером 234. Если записали, убирайте дневники на край парты.

Откройте учебники на этой странице, мы вместе посмотрим и разберем домашнее задание.

В номере 237 вам необходимо решить примеры в тетради, а задание 234 — это задача. Ее решение вам также нужно записать в тетради с объяснением и обязательно написать ответ

Записывают дз в тетрадь

Ф, и

презентация «Деление многозначного числа на двузначное», пенал, дневник


самоконтроль

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками).



Рефлексия учебной деятельности

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение


Наш урок подошел к концу.

Предлагаю вспомнить какая была цель нашего урока

Верно! Достигли мы ее?

Были ли у вас затруднения при решении примеров на сегодняшнем уроке?

Если у кого-то из вас возникали затруднения, я рекомендую вам дома самостоятельно еще раз потренироваться в решении таких примеров с алгоритмом.

Ребята, а где в жизни нам может пригодиться умение делить многозначные числа?

Отлично! Сейчас достаньте из конвертов карточку с улыбающимся смайликом и грустным смайликом. Поднимите улыбающийся смайлик вверх если у вас хорошее настроение и на уроке у вас получилось выполнить все задания, а грустный смайлик поднимите если у вас плохое настроение, и вы не успели сделать какое-то из заданий. Выбрать нужно только 1 смайлик.

t1667548292ae.jpg

Вижу, что у всех улыбающийся, мне очень приятно.

Хочу поблагодарить ____ за правильные ответы на вопросы. _____ за хорошую работу у доски и. за правильное решение и объяснение задачи, ______ за помощь мне в ходе урока.

Я благодарю вас за проделанную работу, за то, что были активными. У нас с вами сегодня получилось сделать многое.

До свидания!

Вспоминают цель, рефлексируют

Ф, и

презентация «Деление многозначного числа на двузначное», пенал, карточка для рефлексии


самоконтроль

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, оценку),

познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.