Конструктив оздоровительного часа "Спасибо, милый наш песок"

0
0
Материал опубликован 28 April

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРАБАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 «РЯБИНУШКА» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН













КОНСТРУКТИВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЧАСА

«СПАСИБО, МИЛЫЙ НАШ ПЕСОК»

(первая младшая группа)










Разработала воспитатель:

Иванова Марина Николаевна



п.г.т. Карабаш, 2025 г.








Быть в движении – значит укреплять здоровье. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.

Рационально и критически переосмыслен опыт нетрадиционных практик развития движений и оздоровления представителями дисциплин – физиологов А. А. Ухтомского и Н. А. Бернштейна, психологов А. В. Запорожца и В. П. Зинченко, педагога П. С. Лесгафта, философа Э. В. Ильенкова, педиатра и педагога Ю. Ф. Змановского и др, которые возникли и оформились в истории человеческой культуры.

Таким образом, что же такое здоровье? Определение здоровью было дано С. И. Ожеговым в «Словаре русского языка»: «Правильная, нормальная деятельность организма». Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие говорится в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и их эмоционального благополучия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о предметах и явлениях, о простейших связях между ними;

- закреплять у воспитанников навыки обращения с песком, используя его для физических упражнений.

Развивающие:

- развивать ловкость рук, пространственную ориентировку, внимание.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к окружающей действительности.

Оснащение: песочница.

Планируемые результаты реализации оздоровительного часа:

- у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения;

- понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному ориентиру;

- ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки;

- ребенок активно действует с песком, знает названия, свойства и назначение песка.

Связь с другими видами деятельности: рассматривание иллюстраций «Где можно найти песочек?», «Песочные истории»; развивающий диалог «Песок нам помогает»; рисование на песке; лепка из песка «Куличики»; чтение И. Финк «Песочница, песочница!», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад…»; пространственное моделирование «Песочница», исследовательская деятельность «Сухой песок – мокрый песок».


Ход оздоровительного часа

1.Организационный момент – речедвигательная игра «Большие ноги…».

(Воспитанники строятся парами и идут на игровую площадку, выполняя движения в соответствии с текстом)

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку, что у меня в руках?

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Воспитанники. Песок.

Воспитатель. Молодцы, конечно песок. Ну, тогда подходите поближе, посмотрите (воспитатель раскрывает ладошки и показывает воспитанникам песок).

Воспитатель. Видите, ребятки, какой песок жёлтый у меня в руках. Вы тоже по горсточке в ладоши возьмите, друг другу и мне покажите.

3.Упражнения с песком.

1. «Походи, походи и на ладошки посмотри» (воспитанники с зажатыми в ладошках песком и поднятыми слегка кверху в стороны руками, ходят вокруг песочницы) - (30-40 с.).

Воспитатель. Откройте ладошки и покажите, не убежал ли песочек из ладошек.

2. «Беги, беги и на ладошки посмотри» (воспитанники бегут в противоположным направлении от песочницы, обратно – ходьба, песок остается в зажатых ладошках) – (40-50 с.).

Воспитатель. Откройте ладошки и покажите, не убежал ли песочек из ладошек.

3. «Бежит струя густая» (воспитанники, стоя на месте, аккуратно, так чтобы ни одна песчинка не выпала, пересыпают песок из одной руки в другую) – (10-12 раз).

4. «Я строю горку из песка» (воспитанники, приседают и трут песок в ладошках, сделав маленькую – маленькую горку из песка) – (10-12 с.).

5. «Приходит новая игра» (воспитанники обходят песочную горку, переступают через неё (5-7 раз), перепрыгивают (3-4 раза).

6. «Большая песочная горка» (воспитанники, щепоточками, осторожно, переносят песок в песочницу, где сформирована большая гора песка).

Воспитатель. Ребятки, похлопайте ладошкой о ладошку, стряхните весь песочек.

7. «Вокруг песочницы побежали» (воспитанники бегут вокруг песочницы) – (1-1,5 мин.).

4. Исследовательская деятельность «Песочница, песочница»

Воспитатель. Ребятки, встаньте все в песочницу и походите ножками по нему. Какой песочек в песочнице?

Воспитанники. Мягкий.

5. Рефлексия – «возвращение домой».

(Воспитанники выходят из песочницы, отряхивают руки и обувь от песка. Возвращаются в группу, моют руки.)

Методические рекомендации.

1.Перед игрой в песочнице воспитатель напоминает правила обращения с песком: на песок нельзя дуть, песок нельзя подносить к лицу, песок нельзя рассыпать по дорожкам.

2.Обратить внимание, как воспитанники переносят песок ладошками, пальчиками, сложив в щепоть.

Список использованной литературы:

1.Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

2.Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 272 с.

3.Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с., ил.

4.Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно – методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с. : илл.

5.Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждениях. – М.: АРКТИ, 1999. – 88 с. (Развитие и воспитание дошкольника.)

6.На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011 – 256 с.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.