Конструктив оздоровительного часа "Спасибо, милый наш песок"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРАБАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 «РЯБИНУШКА» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСТРУКТИВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЧАСА
«СПАСИБО, МИЛЫЙ НАШ ПЕСОК»
(первая младшая группа)
Разработала воспитатель:
Иванова Марина Николаевна
п.г.т. Карабаш, 2025 г.
Быть в движении – значит укреплять здоровье. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.
Рационально и критически переосмыслен опыт нетрадиционных практик развития движений и оздоровления представителями дисциплин – физиологов А. А. Ухтомского и Н. А. Бернштейна, психологов А. В. Запорожца и В. П. Зинченко, педагога П. С. Лесгафта, философа Э. В. Ильенкова, педиатра и педагога Ю. Ф. Змановского и др, которые возникли и оформились в истории человеческой культуры.
Таким образом, что же такое здоровье? Определение здоровью было дано С. И. Ожеговым в «Словаре русского языка»: «Правильная, нормальная деятельность организма». Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие говорится в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и их эмоционального благополучия.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о предметах и явлениях, о простейших связях между ними;
- закреплять у воспитанников навыки обращения с песком, используя его для физических упражнений.
Развивающие:
- развивать ловкость рук, пространственную ориентировку, внимание.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к окружающей действительности.
Оснащение: песочница.
Планируемые результаты реализации оздоровительного часа:
- у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения;
- понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному ориентиру;
- ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки;
- ребенок активно действует с песком, знает названия, свойства и назначение песка.
Связь с другими видами деятельности: рассматривание иллюстраций «Где можно найти песочек?», «Песочные истории»; развивающий диалог «Песок нам помогает»; рисование на песке; лепка из песка «Куличики»; чтение И. Финк «Песочница, песочница!», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад…»; пространственное моделирование «Песочница», исследовательская деятельность «Сухой песок – мокрый песок».
Ход оздоровительного часа
1.Организационный момент – речедвигательная игра «Большие ноги…».
(Воспитанники строятся парами и идут на игровую площадку, выполняя движения в соответствии с текстом)
Большие ноги
Шли по дороге:
– Топ, топ, топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
– Топ, топ, топ, топ, топ!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку, что у меня в руках?
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
Воспитанники. Песок.
Воспитатель. Молодцы, конечно песок. Ну, тогда подходите поближе, посмотрите (воспитатель раскрывает ладошки и показывает воспитанникам песок).
Воспитатель. Видите, ребятки, какой песок жёлтый у меня в руках. Вы тоже по горсточке в ладоши возьмите, друг другу и мне покажите.
3.Упражнения с песком.
1. «Походи, походи и на ладошки посмотри» (воспитанники с зажатыми в ладошках песком и поднятыми слегка кверху в стороны руками, ходят вокруг песочницы) - (30-40 с.).
Воспитатель. Откройте ладошки и покажите, не убежал ли песочек из ладошек.
2. «Беги, беги и на ладошки посмотри» (воспитанники бегут в противоположным направлении от песочницы, обратно – ходьба, песок остается в зажатых ладошках) – (40-50 с.).
Воспитатель. Откройте ладошки и покажите, не убежал ли песочек из ладошек.
3. «Бежит струя густая» (воспитанники, стоя на месте, аккуратно, так чтобы ни одна песчинка не выпала, пересыпают песок из одной руки в другую) – (10-12 раз).
4. «Я строю горку из песка» (воспитанники, приседают и трут песок в ладошках, сделав маленькую – маленькую горку из песка) – (10-12 с.).
5. «Приходит новая игра» (воспитанники обходят песочную горку, переступают через неё (5-7 раз), перепрыгивают (3-4 раза).
6. «Большая песочная горка» (воспитанники, щепоточками, осторожно, переносят песок в песочницу, где сформирована большая гора песка).
Воспитатель. Ребятки, похлопайте ладошкой о ладошку, стряхните весь песочек.
7. «Вокруг песочницы побежали» (воспитанники бегут вокруг песочницы) – (1-1,5 мин.).
4. Исследовательская деятельность «Песочница, песочница»
Воспитатель. Ребятки, встаньте все в песочницу и походите ножками по нему. Какой песочек в песочнице?
Воспитанники. Мягкий.
5. Рефлексия – «возвращение домой».
(Воспитанники выходят из песочницы, отряхивают руки и обувь от песка. Возвращаются в группу, моют руки.)
Методические рекомендации.
1.Перед игрой в песочнице воспитатель напоминает правила обращения с песком: на песок нельзя дуть, песок нельзя подносить к лицу, песок нельзя рассыпать по дорожкам.
2.Обратить внимание, как воспитанники переносят песок ладошками, пальчиками, сложив в щепоть.
Список использованной литературы:
1.Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
2.Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 272 с.
3.Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с., ил.
4.Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно – методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с. : илл.
5.Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждениях. – М.: АРКТИ, 1999. – 88 с. (Развитие и воспитание дошкольника.)
6.На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011 – 256 с.