Лэпбук «Удивительный песок»
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПЕСКЕ
Песок – такой знакомый и привычный для нас строительный материал, о котором, кажется, известно всё. Он входит в категорию осадочных горных пород, является искусственным зернистым материалом и включает в свой состав частицы различных пород. На территории России его добыча ведётся преимущественно в специальных карьерах, а в европейские страны данный материал попадает из пустынь.
Песок по своей структуре очень лёгкий (если только он не насыщен влагой). Под воздействием сильного ветра он способен перемещаться по воздуху и засыпать собой как отдельные объекты инфраструктуры, так и целые посёлки. Например, в XIX столетии в Намибии после песчаной бури исчез целый город Колманскоп. В нём сохранились лишь несколько зданий, которые сейчас являются частью музея. Жителям этого городка пришлось покинуть обжитые места. Ещё один известный случай произошёл в том же столетии на территории Англии. Церковь в графстве Корнуолл была полностью засыпана песком, однако объект удалось спасти.
Зыбучие пески представляют огромную опасность для жизни людей, насекомых, животных. Их высокая плотность в сочетании с низкой вязкостью становятся главной причиной опасности. Увязнуть в зыбучем песке — легко, а вот выбраться можно, лишь приложив огромные усилия. Такой песок по принципу действия можно сравнить с болотом. Разница лишь в том, что человек не погружается в него полностью, а погибает от недостатка воды или перегрева на солнце.
Среди всех пустынь, существующих на планете Земля, песчаным пустыням отводится всего 20%. Песчаные пустыни называют эрг. Слово пустыня теперь обычно используется в климатическом смысле, но первоначально это понятие использовалось для описания мест с редким населением. Сегодня лишь 13 % населения мира живут в пустынях. Согласно Британской Энциклопедии, для выживания в пустыни нужно 500 кв. миль земли на человека, чтобы выжить.
Сделать точные расчёты количества песка, лежащего в пустынях, нельзя. Но если посчитать приблизительно, то пустыни хранят в себе 7500000000 млрд. песчинок.
Пляжи в отдельных тропических странах покрыты мелким песком, перемешанным с моллюсками и кораллами. Их перетирают перед добавлением в песок и смешивают друг с другом. Готовая смесь получается разноцветной и становится главным украшением пляжа.
Поющие пески – удивительный феномен, который можно наблюдать в бескрайних пустынях. В древности необъяснимые звуки, издаваемые барханами, приводили людей в ужас. Но теперь существует научное объяснение этому явлению. Учёные выяснили, что звуки от песка исходят в момент скатывания песчинок по склонам пустынного рельефа. Сильный звук слышен на дальние расстояния. Мелодии песков различаются в зависимости от размеров фракций.
Песчаный замок
Песчаные замки более опасны, чем акулы. С 1990 года песочные замки вызвали 16 смертельных случаев, по сравнению с 12 погибшими от нападения акул. Миртл-Бич, штату Флорида, принадлежит рекорд по самой длинной песчаной скульптуре и самому высокому замку из песка. Самая высокая скульптура возвышалась почти 1,5 метра в высоту, содержала 4800 кубических метров песка и заняла 10 дней работы, а по ширине растянулась на более чем 25 км. Песочные замки работают, потому что вода образует “жидкий мосты” между зернами, используя свойство поверхностного натяжения: идеальная формула восемь частей песка и одной часть воды. По данным исследования, в Борнмуте университете, Torre Abbey Sands в Торки является лучшим пляжем в стране для песочных замков. Он имеет мелкозернистый песок с исключительной силой сцепления.
Песок является составной частью твёрдых контактных линз. Однако при попадании мельчайшей частицы в человеческий глаз раздражения или неприятных ощущений не возникает.
Если песок подвергнуть воздействию высокой температуры (1700 °C), он расплавится. Этот материал может стать стеклом, если перед плавкой в него добавить карбонат натрия (в таком случае температура плавления резко падает до 700°C). Такой метод производства стекла является более дешёвым по сравнению с другими.
Во многих западноевропейских странах песок задействуется в фольклоре. Например, немецкий творец Гофман создал сказку, главным персонажем которой является Песочный Человек. Он бывает злым или добрым, постоянно наблюдает за тем, чтобы малыши вовремя ложились спать, осыпает их волшебным песком. Этот "герой", бросая в детей песок, точнее в их глаза, таким образом отправляет их спать. При чем, не только непослушных.
С древности и по сей день песок является любимым элементом хобби у взрослых и детей. Из него лепят скульптуры, создают картины и различные поделки. Изделия из песка участвуют в различных выставках и фестивалях. В древние времена песок использовали для осуществления расчётов, на нём писали цифры, рисовали узоры.
Что такое песок?
С научной точки зрения это всё же сыпучий материал неорганического происхождения, состоящий из множества мелких песчинок или фракций, осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Песок получается из маленьких частичек минералов, входящих в состав горных пород, поэтому в песке можно обнаружить различные минералы. В основном в песке находят кварц (вещество — диоксид кремния или SiO 2), так как он прочный и его много в природе. Иногда песок на 99% состоит из кварца. Из других минералов в песке имеется полевой шпат, кальциты, слюда, железная руда, а также в небольших количествах гранат, турмалин и топаз.
ПОСЛОВИЦЫ О ПЕСКЕ
Поток уходит — песок остается.
Из песка веревки не вьют.
Песок в море не возят.
Моря песком не засыплешь.
ВИДЫ ПЕСКА
Кинетический песок- это уникальный продукт, обладающий всеми свойствами знакомого с детства материала для игр и творчества. На 98% кинетический песок состоит из обычного кварцевого песка, остальные 2% составляет добавка, используемая в легкой и пищевой промышленности, фармакологии. Этот факт дает гарантию экологической чистоты материала игрушки, ее безвредности для ребенка. Его состав абсолютно не токсичен, не вызывает аллергии и не поддерживает развитие микроорганизмов. Кинетический песок позволяет лепить различные фигуры, строить замки или просто делать пасочки, но в отличие от простого песка, набранного в песочнице во дворе, он не липнет, не пачкает руки и одежду. Просыпанный песок не разлетается, а остается в виде компактной массы. Кстати, благодаря этому им практически невозможно засорить глаза, что любят делать некоторые озорники. Поиграв с песком, его легко собрать, просто скатав в шар, чтобы далее использовать повторно.
Речной песок — это песок, который добывают со дна рек , характеризуется высокой степенью очистки. Он представляет собой однородный материал с отсутствием посторонних включений, глинистых примесей и камушков. Очищен он естественным способом - течением воды.
Главное преимущество речного песка в том ,что он представляет собой именно песок, а не песочную смесь с участием глины, земли, каменных частиц. Благодаря длительному природному воздействию песчинки обладают гладкой овальной поверхностью и размером примерно 1,5-2,2 мм.
Речной песок является довольно качественным , но в тоже время и довольно дорогим строительным материалом. Добыча речного песка производится с помощью специальной техники - земснарядов. Это нисколько не вредит экологии, а наоборот помогает прочищать русла рек. Наиболее крупный речной песок добывается в устьях пересохших рек.
Цветовая палитра добываемого песка, довольно разнообразна, от темно- серого до ярко желтого. Запасы этого стройматериала в природе практически неисчерпаемы.
Всем известно, что в некоторых регионах Российской Федерации
речной песок — источник добычи золота
Морской песок – это песок, имеющий в своем составе (в сравнении с другими видами песка) наименьшее количество посторонних примесей. Чистота морского песка обусловлена местом его добычи, а также применением двухступенчатой системы очистки от посторонних включений. Первый этап очистки песок проходит непосредственно на месте его добычи, а второй этап – в пределах специальных производственных площадок. Учитывая высокое качество морского песка, его, без преувеличения, можно применять в любых строительных работах.
Карьерный песок- это природный материал, добываемый открытым способом в карьерах. Данный песок имеет достаточно высокое содержание глины, пыли и прочих примесей. Карьерный песок дешевле речного, что обуславливает его широкое использование. В зависимости от метода очистки, разделяют его на сеянный и мытый карьерный песок.
Карьерный мытый песок — это песок, добытый в карьере путём промывки большим количеством воды, в результате чего из него вымывается глина и пылевидные частицы. Песок может включать в себя разного рода примеси, такие как камни, земля, глина. Добыча ведётся экскаваторами в больших открытых карьерах. Песок карьерный обычно разделяется по размеру составляющих его зёрен. Он бывает мелкозернистый (частицы размером до двух миллиметров); среднезернистый (частицы размером от двух до трёх миллиметров); крупнозернистый (частицы размером от двух до пяти миллиметров). Карьерный песок имеет более грубую структуру по сравнению с речным.
Карьерный сеяный песок — это добытый в карьере просеянный песок, очищенный от камней и больших фракций.
Строительный песок
В отличие от природных разновидностей искусственные пески производятся с применением специализированного оборудования путем механического или химического воздействия на горные породы.
В свою очередь, искусственные пески делятся на подвиды осадочного и вулканического происхождения.
Строительный песок может быть использован в качестве универсальной основы для изготовления разнообразных строительных материалов и цементных растворов. Такая широкая сфера применения обусловлена в первую очередь одним из специфических качеств этого материала: пористостью.
Искусственный песок имеет много плюсов по сравнению с природным песком, но есть и свои минусы, а именно: помимо сравнительно высокой цены, искусственно произведенный песок может отличаться более высокой радиоактивностью.
Перлитовые пески - производятся посредством термической обработки из дробленых стекол вулканического происхождения, именуемых перлитами и обсидианами. Имеют белую или светло-серую окраску. Используются при изготовлении элементов изоляции.
Кварцевые пески также принято называть «белыми» из-за характерного, бело-молочного оттенка. Впрочем, более распространенными разновидностями кварцевых песков являются желтоватые кварцы, имеющие в своем составе некоторое количество глиняных примесей.
В сравнении с песками естественного происхождения этот материал выгодно отличается однородностью, высокой межзерновой пористостью, а следовательно — грязеёмкостью.
Добывается кварцевые песок в карьерах. Кварцевый песок используется для создания силикатных кирпичей и силикатных бетонов, наполнителей для полиуретановых и эпоксидных покрытий, что придаёт им прочность и высокую износостойкость.
Благодаря универсальности и высокому качеству песок этого вида находит широкое применение в различных отраслях промышленности, в том числе, в водоочистных системах, изготовлении стекла, фарфора, в нефтяной и газодобывающей промышленности и т.д.
Мраморный песок является одним из самых редких видов. Используется для изготовления керамической плитки, мозаики, а также черепицы.
НАЙДИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТВЕТ НА ВОПРОС
Из чего состоит песок?
В каких местах можно обнаружить песок?
Почему говорят, что песок сыпучий?
Что легче высыпать песок или глину?
Как выглядят песчинки?
Чем песчинки похожи, а чем отличаются?
Что происходит с песчинками, когда дует ветер?
Почему песок рыхлый?
В какой песок палочка легче входит в сухой или мокрый?
Что можно сделать из влажного песка?
В каком приборе для измерения времени используют песок?
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Содержание:
Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Содержание:
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
Игра «В саду ли, в огороде»
Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
Содержание:
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
Игра «Путешествие в сказочный город»
Цель: развитие образного мышления, воображения, речи.
Содержание:
Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле – крабле - бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.
Игра «Новая квартира куклы Маши»
Цель: развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание:
Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занес в квартиру грузчик и ушел.
Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.
Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.
Игра «Строители на сказочном острове»
Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание:
Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.
В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что.
На этом письмо прерывается.
Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?
2. Что это был за человек?
Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!
Игра «Самодельный водопад»
Цель: развитие моторики рук
Содержание:
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
Игра «Попади в цель»
Подбрасывать вверх мяч и ловить.
Цель: вырабатывать меткость. Дать понятие о расстоянии «ближе» и «дальше».
Содержание.
Небольшая группа детей стоит или сидит полукругом на расстоянии 2, 5 метра от таза с водой. Воспитатель предлагает ребенку взять мяч из корзины, указывает как встать на расстоянии 1метр от таза, предлагает бросить в него мяч. Если мячик не попал в цель, предлагает бросить еще раз, но встать ближе.
После 3-х мячей ребенок должен собрать их, положить в корзину и сесть на место.
Игра «Чистюли»
Цель: привитие элементарных трудовых навыков.
Дать понятие о «грязном» и «чистом».
Содержание.
Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает засучит рукава.
В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть.
Затем тряпочкой каждый ребенок вытирает свою игрушку.
Пересыпание сухого песка через воронку
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Содержание.
Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.
Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.
Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».
Постройка домика для куклы
Цель: закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.
Содержание.
Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок!
Вот песок какой!
Сыплю я песочек,
Сыплю золотой!
-сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! » -Давайте построим дом для куклы. Строит.
Появляется собачка. Для нее строят будку.
Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь.
Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки.
Игры с решетом
Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.
Содержание.
Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)
Игра «Норки для мышки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
Игра «Заборчики»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.
Игра «Цветные заборчики»
Цель: развитие мышления, моторики.
Содержание:
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Игра «Общим словом назови и запомни»
Цель: развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Содержание:
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
Игра «Ковер-самолет для принцессы»
Цель: научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о геометрических формах.
Содержание:
Взрослый рассказывает сказку:
В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Нам надо принцессу от змея спасти,
В заморские страны ее увезти.
Построим, ребята, ковер-самолет
Нашу принцессу он точно спасет.
Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.
После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:
1. Найди и покажи самый маленький круг.
2. Найди и покажи самый большой квадрат.
3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.
Игра «Детские секретики»
Цель: научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Содержание:
Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.
Игра «Город, где мы живем»
Цель: развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.
Содержание:
Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.
Игра «Уточки плавают»
Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».
Содержание.
Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно!
А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.
Была одна уточка, а теперь сколько?
После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и оптереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.
Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.
Игра «Вода принимает форму»
Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Содержание.
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Игра «Горячо-холодно»
Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде.
Содержание.
Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой.
Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается.
Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.
Игра «Мокрое - сухое»
Цель: закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды.
Содержание.
Группа детей стоит около таза с водой.
«Сегодня я хочу постирать кукольное белье»_ говорит воспитатель. Сама стирает и сопровождает действия словами: «Сначала налью теплой воды. Намочу платье. Намылю как следует, потру, смою мыло в воде, выжму.
В другом тазике прополощу в чистой воде и снова выжму. Теперь протяну веревочку и повешу белье. Пусть просохнет. Сейчас оно мокрое, а потом будет сухим.
Затем предлагает детям постирать и дает каждому белье от куклы, мыло. Дети рассказывают кто что стирает (закрепить название одежды) .
Подготовка канавки, горки для прогулки куклы
Цель: подвести к тематическим постройкам. Закрепить свойства песка.
Содержание.
Воспитатель реет в песке ямку, делает канавку, горку. Затем «выходит на прогулку» кукла (собачка, во время прогулки она преодолевает все эти препятствия: падает в ямку, влезает на горку, перепрыгивает через канавку. По этому примеру дети тоже роют ямки, канавки, делают горки и кукла гуляет по всей площадке, могут быть включены в игру другие куклы или игрушки.
Через канавки можно положить дощечки, мостик, на горку сделать ступеньки.
Игра «Что я закопала в песок? »
Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.
Содержание.
Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.
Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.
Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.
Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.
применение песка
DOCX / 1.71 Мб
Варшавская Наталья Владимировна
Гурова Наталья