Консультация для педагогов «Как вести себя с агрессивными родителями»
Консультация для педагогов «Как вести себя с агрессивными родителями»
На сегодняшний день тема взаимоотношений родителей и воспитателей очень актуальна. К сожалению, существует такая категория родителей, которые не прислушиваются к советам воспитателей, игнорируют их, а что еще хуже вступают в конфликт с ними. Причины такого поведения могут быть различными. Очень часто, родители перекладывают ответственность на воспитателей и считают, что ребенок должен воспитываться в детском саду. Другой причиной может являться ревность родителей, так как педагог становится авторитетной фигурой в жизни их ребенка. Возможно, что родители сомневаются в профессионализме воспитателя, либо переживают о том, что у их ребенка не будет достаточного внимания. Следствием являются трудности в выстраивании организации работы с данным типом родителей.
Любая агрессия имеет свою причину. Надо обратить внимание на то, в каких именно ситуациях родители так себя ведут.
Для того, чтобы выстроить положительные отношения с такими родителями, в первую очередь следует установить с ними доверительный контакт, а это в свою очередь требует терпения и тактичности.
Рекомендации для педагогов:
-Акцент следует делать на положительных качествах ребенка. Начинайте разговор с позитивных моментов в поведении ребенка.
-Разговаривать с родителями лучше в спокойной обстановке. Если родитель агрессивный, не позволяйте выплеснуть ее на вас. Разговаривайте спокойным тоном, не повышайте голос. Напоминайте о самоуважении.
-Особое внимание следует уделить целям и опасениям родителей. Выслушайте их точку зрения, сформулируйте свою, затем задайте вопрос себе и родителям: «Что можно сделать в данной ситуации?»
-Обсуждайте варианты решения проблемы, возможно вы найдете оптимальный, который подойдет для обеих сторон.
-Договоритесь о способах связи друг с другом.
Крайне важно дать понять родителям, что ваше сотрудничество и взаимодействие с ними, в первую очередь очень важно для полноценного развития ребенка.