Консультация для родителей обучающихся 1 класса «Как помочь ребёнку запомнить буквы»

1
0
Материал опубликован 17 October 2022

Консультация для родителей: «Учимся слышать звуки и правильно их произносить».

Уважаемые родители! К концу учебного года завершается работа по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь. Продолжительность периода автоматизации поставленных звуков у детей может быть различной. Некоторым детям требуется более длительное время для введения в свободную речь поставленных звуков. Кроме того, в летний период, когда прекращаются занятия с учителем-логопедом, необходимо закреплять навыки правильного произношения звуков. Старайтесь как мож­но чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать соб­ственное произношение. По­мните, что ваша речь — обра­зец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывай­те следить за правильностью произнесения ребенком закреп­ляемых звуков в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощ­рения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.

Вашему вниманию предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые Вы можете использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения.

«Кнопочки».

 Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек — столько повторов.

«Шарик». 

Во время произнесения слов с автоматизируемым звуком дети перекатывают (передают из рук в руки) мячик. Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.

«Лабиринт».

 По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения с автоматизируемым звуком, чистоговорки.

«Заборчик».

 Дети рисуют горизонтальные палочки с одновременным произнесением слогов, слов с автоматизируемым звуком.

«Дорожка». 

Дети рисуют или выкладывают поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов с автоматизируемым звуком.

«Кубик с цифрами». 

Ребенок бросает кубик. Выпавшая цифра укажет сколько раз повторить слог, слово, пред­ложение с автоматизируемым звуком.

«Бусы». 

Ребенок перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал. 

«Пальчики здороваются». 

Каждый палец здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слог, слово с автоматизируемым зву­ком. Все движения выполнять обеими руками одновременно и попеременно.

«Кулачки». 

Сгибать кисти в кулак и разгибать, одновременно произнося слоги, слова с автоматизируемым звуком.

«Слова вокруг нас». 

Вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме, например: «Вспомни животных, в названии которых есть звук …(закрепляемый)».

«Найди на кухне (на улице, в комнате)». 

Найти на кухне предметы и четко их проговорить, в названиях которых есть закрепляемый звук.

«Подчеркни букву».

 Перед чтением текста подчеркнуть все буквы, соответствующие закрепляемому звуку, а потом уже читать текст.

«Стоп – игра». 

Назовите лю­бые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточ­ните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Угадай-ка».

 Предложите детям угадать разные предме­ты по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правиль­ного произнесения слова.

«Исправляй-ка».

 Произне­сите слова с «дефектным» про­изношением и попросите ре­бенка исправить ошибку.

«Будь внимателен»

При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Ана­логичное задание можно пред­ложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Кто больше?»

 Посорев­нуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закреп­ляемым звуком.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.