
Сюжетно-ролевые игры группы № 9
Выполнили воспитатели : Татаринцева Е.А
Андреева Н.Д.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОМ, СЕМЬЯ»
Цель:формирование игровых, коммуникативных умений детей
Задачи:
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда


СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»
Цель: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала, закрепление названий медицинских инструментов.
Задачи:
вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры;
воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли:врачи, медсестры, больные, санитарки.


СЮЖЕТНО–РОЛЕВАЯ ИГРА «ВЕТЕРИНАРНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА»
Цель: обогащение и закрепление знаний деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Задачи:
вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;
воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.


СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «АПТЕКА»
Цель: расширить представление о работниках аптеки.
Задачи:
вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;
воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты), заведующая аптекой.


СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»
Цель:расширять знания детей о труде продавца.
Задачи:
вызвать у детей интерес к профессии продавца;
формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Роли:директор магазина, продавцы, кассир, покупатели,


СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ»
Цель:расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье.
Задачи:
формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда;
укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу;
развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Роли:модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.


СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера.
Задачи:
воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу;
учить благодарить за оказанную помощь и услугу
Роли:парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.


СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты».
Задачи:
вызвать желание выглядеть красиво;
воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Роли:парикмахер, мастер маникюра, уборщица, клиенты.


СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «МЫ – СПОРТСМЕНЫ»
Цель: расширять представление детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения. Подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.
Задачи:
развивать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом:
развивать навыки коммуникативного общения в игре;
развивать речевую активность;
Расширить представление детей о здоровом образе жизни;
воспитывать культуру общения в игре.
Роли: Тренер, спортсмен, зрители, организатор конкурса.
