12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гармаханда19

МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»

 городского округа «Поселок Агинское»

План-конспект мастер-класса

Подвижные игры как средство развития

двигательной активности младших школьников


 


 


 

Составила Бальжинимаева Г.А.

учитель физической культуры


 


 


 

2017 г.

пгт Агинское

Цель: использование подвижных игр как средство развития двигательной активности младших школьников

Задачи:

создание условий для разнообразной двигательной активности;

обогащение представления участников мастер-класса о необходимости проведения подвижных игр;

формирование умений и развитие физических качеств участников;

побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности;

воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.

 

Инвентарь: компьютер, проектор, музыкальный центр, мячи, кегли, канат, обручи, гимнастические скамеечки, подбор музыки для игр.

 

Ход мастер-класса:

Сегодня, в век научно-технического прогресса, наши дети перестают заниматься физическими упражнениями. Ходьбу, бег, игры и прогулки на свежем воздухе заменили автомобиль, телевизор, компьютер, посудомоечные машины… Даже для того, чтобы переключить канал телевизора, не нужно вставать с дивана, есть пульт.

Единственное место, где дети всё-таки занимаются физическими упражнениями, является уроки физкультуры в школе.

Подвижные игры – наиболее доступное и эффективное средство развития двигательной активности ребенка. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма.

Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным.

Презентация по теме мастер-класса.

Подвижные игры просты, содержательны, имеют яркость замысла, отсутствие регламента, в них нет возрастных ограничений, не обязательна физическая подготовка, а главное любая игра всегда занимательна.

Считаю, что применение подвижных игр в урочное и во внеурочное время позволяет:

повысить заинтересованность детей к урокам физической культуры;

воспитать потребность к систематическим занятиям спортом;

повысить эффективность обучения на уроках физкультуры;

сохранить и укрепить здоровье в единстве: физического - психологического - социального.

 

Задачи, решаемые при проведении подвижных игр:

Образовательная - совершенствование двигательных активности и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

 

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

 

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

 

Для развития быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы и включающие физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, бегом на короткие дистанции и другими двигательными действиями, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

 

Для развития ловкости применяют игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с действиями партнеров по команде, определенной физической сноровки.

 

Для развития выносливости надо использовать игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторениями упражнений или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами игры.

 

Подвижные игры влияют:

на сердечнососудистую деятельность;

на дыхательную систему;

укрепляют нервную систему, двигательный аппарат;

улучшают обмен веществ;

возбуждают аппетит;

способствуют крепкому сну.

 

 

Классификация подвижных игр

 

- Игры на реакцию.

- Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

- Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

- Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, волейбола и т.д.

- Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в статье в отдельную группу.

- Игры на меткость. Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням.

- Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой, с прыжками на месте и с места, в длину с разбега.

- Игры с элементами О.Р.У.

 

Ожидаемый результат:

-укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре игр;

- развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств;

- формировать у детей уверенность в своих силах;

- умение применять игры в самостоятельных занятиях.

 

В начальных классах  игры занимают ведущее место в уроке. Это объясняется необходимостью движений, свойственным детям этого возраста. Такие движения как бег, ползание, ритмическая ходьба и прыжки дети усваивают больше в игре. Для этого возраста я провожу несложные игры с элементарными правилами и простой структурой, постепенно повышаю требования к развитию и совершенствованию координации движений, поведению играющих , проявлению инициативы каждым участником.

В основной части урока в зависимости от решения задач я наиболее часто использую игры: «Царь, царь, государь», «Третий лишний», линейные эстафеты, круговые эстафеты и мн. др.

Игры с мячом любимы всеми занимающимися, поэтому в заключительной части школьникам особенно нравиться играть в «Выбивало», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перестрелка» и др..

Самыми известными играми на восстановление можно назвать следующие: «День и ночь», «Капитаны», «Молекулы» и другие.

Я выбрала из своей методической копилки те упражнения, а точнее те игры, которые будут одинаково интересны как учителям разных предметов, так и классным руководителям. На первый взгляд может показаться, что это совсем не относящиеся к физкультуре игры. Но, включив однажды такие игры в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятию.

Итак, физкультура для всех и для каждого.

 

«ИЗ КРУГА В КРУГ»

Описание упражнения

Участникам предлагается встать в круг и двигаться по часовой стрелке пока звучит музыка. При внезапной остановке музыки все участники встают внутрь обручей, лежащие в по кругу на другой стороне зала. Выбывает тот участник, которому не хватило обруча. Затем убирается один обруч, и игра продолжается, пока не останется один победитель.

Смысл упражнения

Тренировка быстроты реакции и развития двигательной активности.

 

«ВОЛК ВО РВУ»

Описание упражнения

Поперёк площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий - волк. Остальные играющие - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. По словам ведущего «Козы, в поле, волк во рву!» участники бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный  отходит в сторону.  Ведущий  говорит:  «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2 - 3 пробежек выбирается или назначается другой водящий. После 3-4 перебежек (по договоренности) выбирают новых «волков» и игра продолжается. Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу и те «волки», которые набрали большее количество очков.

Указания.  Коза  считается  пойманной,  если  волк  коснулся   её    в    тот момент, когда она перепрыгивала через ров, или  если  она  попала  в  ров ногой.

 

«ЖАР-ПТИЦА»

Описание упражнения

Участники делятся на две команды. В составе команды не более 6 человек. Для игры из лоскутков материи изготавливается и красочно расписывается жар-птица. Одна команда (по жребию) образует круг. Игроки перекидывают жар-птицу друг другу так, чтобы ее не смог поймать водящий из команды соперников, находящийся в середине круга. Как только водящий поймает жар-птицу, его команде присуждается 1 очко, и игра возобновляется. По истечении условного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Указания. Вместо Жар-птицы возможно использование любых других игрушек, поделок.

 

«ВЫЗОВ НОМЕРОВ»

Подготовка. Место, инвентарь и подготовка те же, что и в предыдущей игре. Если позволяет помещение и количество играющих немного, можно построить в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно чертится линия финиша

Описание упражнения. Участники игры рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне – команде. Ведущий вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз, прибежавшему к финишу первым, дается выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая количество победных очков

 

«МОЛЕКУЛЫ»

Содержание игры. Водящий называет число атомов молекул, по которому участники моделируют молекулы. Участники, которые оказались лишними при построении молекул, выбывают из игры. Выигрывает участники, которые остались.

 

Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду. Надеюсь, многим пригодятся такие упражнения для проведения физкультминуток, классных часов.

 

Важно, чтобы игры оказывали благоприятное влияние на нервную систему учащихся. Я достигаю это путём оптимальных нагрузок на память и внимание играющих, а также такой организацией игры, которая вызвала бы у них положительные эмоции. Только положительные эмоции благотворно влияют на важнейшие системы и функции организм, а также на самочувствие и поведение учащихся.

И в заключении хочется подчеркнуть, что оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в подвижных играх нужно решать во взаимодействии и единстве. Только в этом случае каждая игра будет действенным средством разностороннего развития и нравственного воспитания учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.