Материал на проверке

Консультация - практикум для воспитателей МБДОУ «Мы с фонариками играем - речь развиваем!»

0
0
Материал опубликован Вчера в 22:54 в группе

С каждым годом увеличивается количество вновь поступивших детей с нарушениями речи. Всё сложнее становится организовывать какой –

либо вид деятельности, чтобы увлечь всех ребят. Для привлечения детей к овладению знаний нам, педагогам, необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.

      Один из самых доступных видов занятий с детьми – игры со светом.

      Игры со светом — зрелищные и захватывающие, а фонарик доступен и безопасен для детей.

      Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна город Обнинск, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) для детей с особыми потребностями для бесплатного распространения. А для педагогов игры с фонариком - это огромное подспорье для проведения занятий, в частности логопедических на любом коррекционном этапе.

      И в нашей группе появился волшебный фонарик, который может просвечивать сквозь любую преграду.


Цели игр с фонариком:

- расширять и закреплять знания детей,

- обогащать словарный запас,

- формировать связную речь,

- закреплять правильное звукопроизношение,

- совершенствовать навык построения предложений.


Результат использования таких игр: повышение эмоционального, психологического благополучия; усиление концентрации внимания; улучшение усвоения учебного материала; наличие потребностей в овладении новыми знаниями.


Представляемые игры можно использовать:

• На групповых занятиях при изучении лексического материала;

• Во время индивидуальной работы при коррекции звукопроизношения;

• При решении математических задач;

• При работе над грамматическими категориями;

• В подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине

дня воспитателем (игры можно подобрать для всех возрастов);

• В совместной работе детей и родителей дома по заданию логопеда.


      Игр с фонариком благодаря Наталье Коняхиной очень много. Среди

данного вида игр встречаются игры на развитие мышления, внимания, памяти. Их можно видоизменять и подстраивать под свою тему занятия.

      Использование игр с фонариком в работе специалистов ДОУ позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Такой подход с использованием игровой деятельности способствует устранению у детей имеющихся трудностей при усвоении системы родного языка, а для кого-то русского языка, как второго. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать грамматические нормы, фонематический слух дошкольников. Использование игровой деятельности во время обучения, закрепления полученных навыков детьми во второй половине дня совместно с воспитателем помогает повысить качество логопедической работы по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий.


Мастер – класс по изготовлению игр с фонариком

 в программе Microsoft Word


Что нам поможет в изготовлении игр:

  1. Идея. Решаем, какое пособие или игру хотим создать.
  2. Программа Microsoft Word. В вордовской программе устанавливаем нужные нам параметры страницы. Делаем вставку таблицу, в зависимости от количества карточек, которые мы хотим получить на листе А4. Растягиваем данную таблицу на листе и выравниваем по высоте. Можно убрать все лишние ячейки, оставляя только одну ячейку, в которой будем работать.

Внутри данного квадрата, располагаем цветную картинку, которая будет являться верхней карточкой. Находим нужную картинку в поисковике и вставляем в нашу ячейку (рис.1).

Рисунок 1.


Далее надо определить место предмета, который будет «скрыт». Для этого делаем «Вставка», «Фигуры» (рис.2)


Рисунок 2

Далее мы копируем получившуюся ячейку на два рабочих листа. Первый рабочий лист – будет верхним, второй подложный. На который будем вставлять искомый предмет. Со второго листа мы убираем верхнюю картинку, убираем лишние фон и контур вставленной фигуры. И у нас получилась карточка для подложки (рис.3.)

Рисунок 3

  1. Цветной принтер. Распечатываем получившиеся рабочие листы.
  2. Ножницы и клей. Разрезаем листы на квадраты, склеиваем между собой верхний лист и нижний, которые при наложении должны совпасть для подсветки фонариком.
  3. Ламинатор. Ламинируем получившиеся карточки и вырезаем.
  4. И самое главное фонарик. Берем карточку, подсвечиваем ее фонариком с обратной стороны и называем, что на ней скрыто.


Приложение 1

Использование игр с фонариком на групповых занятиях по развитию лексико – грамматических категорий


п/п

Лексическая тема

Используемые игры с фонариком

1

Осень. Признаки осени. Деревья осенью

«Помоги дворнику»

«Что в корзине?»

2

Огород. Овощи

«С чем мешок»

3

Сад. Фрукты

«Какое варенье»

4

Ягоды

«Какой сок»

5

Лес. Грибы и лесные ягоды

«Кто прячется за кустом»

6

Одежда, обувь

«Что лишнее в шкафу»

7

Перелетные птицы

«Кто  в клетке?»

8

Игрушки

«Помоги разложить ящики»

9

Посуда

«Помоги разложить ящики»

10

Продукты питания

«Съедобное – несъедобное» (ресторан)

«Что приготовила мама?»

«Вредное или полезное»

«Что лишнее в холодильнике»

«Что съел хомяк»

«С чем конфета, мороженое»

11

Зимующие птицы

«Кто в клетке?»

12

Домашние животные

«Кто спрятался за стогом»

«Следопыт»

«Кто за забором»

13

Дикие животные

«Кто за забором»

14

Новый год

«Украсим елку шариками»

15

Мебель

«Что везет грузовик» 

«Что лишнее в шкафу»

16

Транспорт

«Съедобное – несъедобное» (аэропорт)

«Права на управление транспортным средством»

17

Профессии

«Кто звонит»

«Юлий – библиотекарь»

18

Дом. Семья

«Чей домик»

19

Животные жарких стран, повадки, детеныши.

«Кто за забором»

«Кто в зоопарке»

20

Пресноводные и аквариумные рыбы

«Кто в аквариуме»

«Кто в реке»

21

Животный мир морей и океанов

«Обитатели океана»

22

Наша Родина – Россия. Москва – столица России

«Что сфотографировал турист?» - знакомство с достопримечательностями столицы

23

Космос

«Космическая еда»

24

Откуда хлеб пришел?

«С чем пирожок?»

25

Почта

«Посылки Почтальона Печкина»

26

Насекомые

«Кого поймали дети?»

«Кто в траве?»

27

Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака

Стихотворение «Где обедал воробей»

28

Скоро в школу. Школьные принадлежности

«Чей рюкзак?»





Комментарии
Комментариев пока нет.