12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
2

Консультация «Развитие художественного мышления школьников»

Консультация "Развитие художественного мышления школьников.

Все дети талантливы от природы. Раскрытие их творческих способностей во многом зависит от наших с вами устремлений, от умения вызвать у них интерес к творческому проявлению в различных художественных направлениях. При этом для стимулирования творчества, фантазии и воображения мы используем познавательно- художественную деятельность , которая помогает школьнику творчески отображать увиденное им в своих работах. Важно, чтобы у детей был достаточный уровень развития образного художественного воображения( образные представления, творческая фантазия, художественное мышление), а также были сформированы навыки художественной деятельности(рисование, лепка, аппликация).

Художественное мышление рассматривается как вид духовной деятельности, в конечном итоге направленный на развитие творческого начала у школьника -его фантазии.

Фантазии не имеют границ...

Фантазии в мыслях у разных лиц...

Кому- то видится большое вдалеке,

А кто- то даже и не замечает, что в руке .

Фантазии в уме твоем рождаются

И красотой тебе лишь улыбаются...

Для рисования образных работ можно предложить запечатлеть картины природы, временные  отрезки существования  данного предмета(дерево, цветок, море и т.д.). В лепке можно отразить образ того или иного животного, человека, птицы, цветка и т.д.). Аппликация может быть проявлением каких- либо индивидуальных фантазий, не похожих на образец( космическое направление).Главное, чтобы ученик не боялся проявлять свое видение из предложенных заданий.

Само художественное мышление формируется в условиях взаимодействия видов творчества и основывается на интуиции, эмоциональности и образном видении и представлении о предмете. Сочетание элементов изобразительного искусства- лепки, рисования, аппликации и конструктивного творчества, формирует основы для эмоционального настроя в художественном направлении .

Дети, имеющие разные художественные способности, могут иметь одинаковые образные предпочтения , при этом важно, чтобы они имели возможность высказываться и желание сотрудничать друг с другом, проявлять свои эмоции . Кто-то из них может высказать мнение о размере и форме , другой - о характере того или иного  задуманного героя, третий-выбрать цвет и  способы тонирования и т.д.

Жить без эмоций очень скучно,

Как будто рядом серо, грустно...

Эмоция нам всем нужна,

Чтоб яркой жизнь у нас была!

Совместная изобразительная деятельность оказывает эффективное развитие художественных навыков рисования, лепки, композиционного построения у каждого ребенка, независимо от уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности."Командная", "групповая" работа стимулирует как обмен знаниями, так и проявление интереса к художественному творчеству каждого школьника. При переходе от самого предмета к изображению в целом важно, чтобы ученик использовал метод сопоставления и сравнительный анализ предмета для последующего образного изображения. При этом, анализируя работы друг друга, ребята учатся справляться с задачей изображения ,беря за основу удачные на их взгляд художественные работы, и привнося свои коррективы при отображении данного предмета . Сотрудничество ведет к созданию условий для познавательной деятельности и эмоционального настроя в творческом направлении.

... Я рисую белой краской облака,

Хочется, чтоб красочно было у меня...

... Вот уже подряд два дня я сижу рисую,

Красок много у меня , выбирай любую.

Развитие художественного мышления школьников эффективно формируется при совместном творчестве средствами сочетания навыков рисования, лепки, аппликации, композиции в изобразительной деятельности. Совместная творческая активность способствует формированию как изобразительных навыков в различной технике исполнения , но также стимулирует интерес школьников к созданию нового и оригинального образа.

Больше творческих изысканий, новых образных проявлений, поиска необычного и оригинального отражения окружающего мира ... КАЖДЫЙ ИЗ НАС В ДУШЕ ХУДОЖНИК...

...Дети очень любят рисовать,

Их фантазию не надо в рамки загонять.

Поиск нового ведет к познанию в сравнении,

Пусть живет у каждого вдохновение!

 

Опубликовано в группе «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»


Комментарии (4)

Ватолина Светлана Анатольевна, 16.06.18 в 11:52 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Анатольевна! Кратко, доступно, понятно. Выделены средства изобразительной деятельности, условия, при которых происходит формирование художественного мышления.

Отредактировано 16-06-2018 12:04

ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, 16.06.18 в 13:37 1Ответить Пожаловаться
Если мы будем в каждом ребенке видеть ТАЛАНТЛИВУЮ ЛИЧНОСТЬ, несмотря на все его пока слаборазвитые умения, можно достичь с ним в творчестве хороших результатов. Главное сотрудничать на позитиве.
Ватолина Светлана Анатольевна, 16.06.18 в 14:05 1Ответить Пожаловаться
Полностью с Вами согласна. Стараюсь сотрудничать с детьми на позитиве, а иногда и с юмором.
Работа кружка "Солнечная палитра" на летней площадке. Это я, со своими маленькими творцами.
15.06.18

Проводим эксперимент "симметричная живопись"

Результаты эксперимента.

Отредактировано 16-06-2018 14:11

ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, 16.06.18 в 14:36 0Ответить Пожаловаться
Ярких вам солнечных красок!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.