Консультация "Развитие художественного мышления школьников.
Все дети талантливы от природы. Раскрытие их творческих способностей во многом зависит от наших с вами устремлений, от умения вызвать у них интерес к творческому проявлению в различных художественных направлениях. При этом для стимулирования творчества, фантазии и воображения мы используем познавательно- художественную деятельность , которая помогает школьнику творчески отображать увиденное им в своих работах. Важно, чтобы у детей был достаточный уровень развития образного художественного воображения( образные представления, творческая фантазия, художественное мышление), а также были сформированы навыки художественной деятельности(рисование, лепка, аппликация).
Художественное мышление рассматривается как вид духовной деятельности, в конечном итоге направленный на развитие творческого начала у школьника -его фантазии.
Фантазии не имеют границ...
Фантазии в мыслях у разных лиц...
Кому- то видится большое вдалеке,
А кто- то даже и не замечает, что в руке .
Фантазии в уме твоем рождаются
И красотой тебе лишь улыбаются...
Для рисования образных работ можно предложить запечатлеть картины природы, временные отрезки существования данного предмета(дерево, цветок, море и т.д.). В лепке можно отразить образ того или иного животного, человека, птицы, цветка и т.д.). Аппликация может быть проявлением каких- либо индивидуальных фантазий, не похожих на образец( космическое направление).Главное, чтобы ученик не боялся проявлять свое видение из предложенных заданий.
Само художественное мышление формируется в условиях взаимодействия видов творчества и основывается на интуиции, эмоциональности и образном видении и представлении о предмете. Сочетание элементов изобразительного искусства- лепки, рисования, аппликации и конструктивного творчества, формирует основы для эмоционального настроя в художественном направлении .
Дети, имеющие разные художественные способности, могут иметь одинаковые образные предпочтения , при этом важно, чтобы они имели возможность высказываться и желание сотрудничать друг с другом, проявлять свои эмоции . Кто-то из них может высказать мнение о размере и форме , другой - о характере того или иного задуманного героя, третий-выбрать цвет и способы тонирования и т.д.
Жить без эмоций очень скучно,
Как будто рядом серо, грустно...
Эмоция нам всем нужна,
Чтоб яркой жизнь у нас была!
Совместная изобразительная деятельность оказывает эффективное развитие художественных навыков рисования, лепки, композиционного построения у каждого ребенка, независимо от уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности."Командная", "групповая" работа стимулирует как обмен знаниями, так и проявление интереса к художественному творчеству каждого школьника. При переходе от самого предмета к изображению в целом важно, чтобы ученик использовал метод сопоставления и сравнительный анализ предмета для последующего образного изображения. При этом, анализируя работы друг друга, ребята учатся справляться с задачей изображения ,беря за основу удачные на их взгляд художественные работы, и привнося свои коррективы при отображении данного предмета . Сотрудничество ведет к созданию условий для познавательной деятельности и эмоционального настроя в творческом направлении.
... Я рисую белой краской облака,
Хочется, чтоб красочно было у меня...
... Вот уже подряд два дня я сижу рисую,
Красок много у меня , выбирай любую.
Развитие художественного мышления школьников эффективно формируется при совместном творчестве средствами сочетания навыков рисования, лепки, аппликации, композиции в изобразительной деятельности. Совместная творческая активность способствует формированию как изобразительных навыков в различной технике исполнения , но также стимулирует интерес школьников к созданию нового и оригинального образа.
Больше творческих изысканий, новых образных проявлений, поиска необычного и оригинального отражения окружающего мира ... КАЖДЫЙ ИЗ НАС В ДУШЕ ХУДОЖНИК...
...Дети очень любят рисовать,
Их фантазию не надо в рамки загонять.
Поиск нового ведет к познанию в сравнении,
Пусть живет у каждого вдохновение!
Ватолина Светлана Анатольевна
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Ватолина Светлана Анатольевна
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА