Концепт авторской программы элективного курса «Основы публичного выступления»
Концепт авторской программы элективного курса «Основы публичного выступления»
Авторская программа элективного курса "Основы публичного выступления" для 10 класса в объеме 18 часов в год разработана для вечерних школ с заочной формой обучения. Актуальность введения в учебный план ОУ состоит в том, что обучающиеся на третьей ступени не в полной мере могут использовать на практике знания, полученные на уроках русского языка, соответственно, мы можем в рамках имеющихся 18 часов акцентировать внимание на метапредметности. Программа направлена на формирование у обучающихся 10 класса системы коммуникативных компетенций в области публичных выступлений, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности, а также при необходимости в повседневной жизни.
Цель курса: получение обучающимися теоретических знаний и практических навыков разработки информационного сообщения и подготовки к публичному выступлению и презентации; формирование у школьников навыков выступлений перед аудиторией.
Задачи курса:
1. Предоставление всех возможных рекомендаций в сфере
публичной речи;
2. Выявление и корректировка индивидуальных проблем
речевого поведения каждого слушателя;
3. Тренировка и обретение опыта публичных выступлений;
4. Формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД.
В результате изучения курса обучающиеся должны:
Знать:
• базовые понятия в сфере публичных выступлений;
• основные нормы и приемы создания публичного выступления;
• систему жанров публичных выступлений (побудительные,
развлекательные, ритуальные и т.д.).
Уметь:
• ориентироваться в своей будущей профессиональной
деятельности на различные виды публичных выступлений;
• использовать полученные правила и техники создания
публичных речей в профессиональной и общественной деятельности;
• эффективно взаимодействовать со слушателями.
• анализировать и контролировать своё состояние во время выступления.
Аттестация учащихся по элективному курсу "Основы публичного выступления" проводится в форме итогового публичного выступления по одной из актуальных лингвистических или социальных тем.
Поурочное планирование:
1. Базовые составляющие выступления.
2. Начало выступления.
3-4. Воздействие на слушателей.
5. Способы привлечения внимания.
6. Использование силы голоса.
7-8. Управление метасообщениями.
9. Подготовка выступления. Достижение уверенности при выступлении.
10. Важные мелочи (подготовка аудитории,
работа с презентацией).
11. Ответы на прямые и провокационные
вопросы аудитории.
12-14. Тренинги.
15-18. Итоговые публичные выступления учащихся. Рефлексия.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
1. Трейси, Брайан. 5:0 в вашу пользу, или Эффективные методы убеждения: как правильно подать себя и свои идеи в любой аудитории, убедить других в своей правоте. 2-е изд., стер. М., 2008.
2. https://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/
3. Антология русской риторики. М., 1995.
4. Очерки по теории и истории риторики. М., 1991.
5. Гандапас Р. Учимся выступать публично [Видеокурс]. М., 2005.
6. Фигуры стилистические // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.
7. Культура речевого общения: Теория и практика применения: Учебное пособие. – 3-е изд. М., 2000.
8. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. СПб., 2001.
9. Уилки Х. Основы делового общения. Азы бизнеса // Пер. с англ. М., 2004.
Горбачёва Марина Юрьевна
Кирилл Александрович Ш.
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья
Кирилл Александрович Ш.