Концепция печатного издания
Концепция печатного издания
Авторы: Гладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики, Сивохина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ2» города Шумерля Чувашской Республики
Информационно-познавательная школьная газета
«Всю жизнь с портфелем»
спецвыпуск
«Есть память, которой не будет забвенья».
« Газета приучает читателя размышлять о том,
чего он не знает, и знать то, что не понимает».
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Пожалуй, ни одно современное образовательное учреждение не обходится без выпуска собственной газеты. Модель современного ученика отличается от прошлых социальных заказов тем, что за время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и умения. и навыки самосовершенствования, а этого можно достичь, принимая участие в школьных средствах массовой информации. Дети и подростки приобретают периодические издания, но, к сожалению, в таких изданиях не всегда всё привлекательно. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. И самое главное, научиться применять полученные знания. Все это возможно в работе школьной газеты. Здесь ученики сами могут рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социокультурном окружении, потребностях и проблемах.
Школьная газета «Всю жизнь с портфелем» - интересная, актуальная, отражающая события школы, республики, страны; это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Школьная газета «Всю жизнь с портфелем» играет большую роль в жизни издающих её членов РДШ, учеников МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики.
Концептуальная цель: создание единого информационного школьного пространства, которое объединяет: учеников и педагогов, школу и семью, а в целом способствует формированию активной личности ребёнка, востребованного современным российским обществом.
Цель школьной газеты «Всю жизнь с портфелем»: повышение уровня социализации обучающихся и вовлечение в творческую группу школьников с ограниченными возможностями здоровья через технологию создания школьной газеты с целью развития творческих способностей, апробация профессиональных навыков, развития коммуникативного общения, формирование нравственных ценностей.
Цель серии спецвыпусков школьной газеты «Всю жизнь с портфелем»: создать особый выпуск школьной газеты «Есть память, которой не будет забвенья», чтобы донести до каждого ученика значимость Великой победы, историческую и личностную, на уровне переживания и сочувствия.
Актуальность обуславливается тем, что в процессе перехода к информационному обществу человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию больших объёмов информации, овладению современными средствами и методами её обработки, усвоить современные технические средства при создании газеты.
Новизна работы заключается в том, что результаты, полученные при создании очередного выпуска газеты, дополняют, расширяют и систематизируют представления о необходимости приобретения новых ИКТ знаний и опыта, что положительно влияет на членов школьного пресс- центра.
Инновацией данного направления является создание нового информационного пространства. Исходя из потребностей школы, и, шагая в ногу со временем, школа считает главной целью - выявление одаренных детей, раскрытие их личных качеств и повышение уровня обученности, информационной культуры, формирование эстетического аспекта воспитания.
Практическая значимость:
Работает пресс – центр для самореализации творческих и талантливых детей.
Повышается информационная культура обучающихся через социальное поле.
Перспективы:
Привлечение большего числа обучающихся к работе в пресс- центре.
Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в пресс - центре.
Возможность предоставлять материал в муниципальное печатное издание общественно – политической газеты «Вперёд».
Функции газеты:
Задачи школьной газеты:
1.Выявление активных школьников, интересующихся журналистской деятельностью.
2. Реализация гражданско-патриотического воспитания.
создание условий для реализации творческого потенциала школьников;
содействие в воспитании информационной культуры школьников;
повышение интереса к учёбе, к общественной жизни школы, города, республики, страны;
развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
формирование гуманистического, толерантного отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
создание системы взаимодействия с информационно-медийными партнерами города, республики.
Газета «Всю жизнь с портфелем» способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к развитию информационно-медийного направления в рамках Всероссийского проекта РДШ. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное. Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Формат газеты: А4.
Количество полос: 6 полос.
Предполагаемый тираж: 60 экземпляров ежемесячно (2 экземпляра в каждый класс + 2 экземпляра в школьную библиотеку).
Периодичность издания – спецвыпуск «Есть память, которой не будет забвенья»
1 один раза в месяц (с октября по май).
Зона распространения – школа, общественная организация РДШ.
Читатели – учащиеся, родители, педагогический коллектив.
Рубрики нашей газеты
Особое значение в газете имеют её рубрики. Газета без рубрик всё равно, что костюм без пуговиц, уроки без перемен.
Рубрика – это часть так называемого заголовочного комплекса . Рубрика – надзаголовок, конкретизирующий тему материала.
Рубрики позволяют читателю безошибочно находить в издании именно то, что его интересует.
Рубрики позволяют сформировать основу содержательно-тематической модели издания, определить важнейшие тематические направления его публикаций.
Рубрики облегчают разработку композиционной модели газеты, определение её структуры и построение каждого номера. Поэтому важная задача редколлегии – сформировать систему рубрик газеты.
Роль рубрики может выполнять и заставка – это рисунок или фотография, отражающая тему материала. Например, шрифтовую рубрику «Спорт» чаще всего заменяют небольшим рисунком со спортивной символикой.
Основная часть рубрик в газете должна быть постоянной и легко узнаваемой читателями, чтобы читатель легко мог найти интересующий его материал:
ПОСТОЯННЫЕ РУБРИКИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ «ВСЮ ЖИЗНЬ С ПОРТФЕЛЕМ»
Наша школьная газета «Всю жизнь с портфелем» периодически включает в себя и рубрики, состоящие из школьных «терминов».
Рубрики спецвыпусков школьной газеты «Всю жизнь с портфелем»:
Структура пресс-центра
Руководитель пресс-центра: Гладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МБОУ«СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики
Редакция газеты:
- главный редактор: Петрова Елизавета, ученица 9 А класса
- дизайнер: Александрова Анастасия, ученица 9 А класса; класса
- администраторы: Федорова Татьяна, ученица 9А класса, Кочнева Мария, ученица 5А
- корректор Макарова Виктория – ученица 9А класса
- корреспонденты:
Яковлева Елизавета, ученица 8Б класса
Чебутаев Андрей, ученик 8 Б класса
Чебутаева Анна , ученица 1А класса
Киселёв Артём, ученик 1А класса
Угодин Матвей, ученик 5А класса
Сокол Полина, ученица 5А класса
Феклистов Арсен, ученик 10 А класса
- фотокорреспонденты:
Кошелев Павел, ученик 3 А класса
Заплаткин Максим, ученик 10 А класса
Пронина Дарья, ученица 7А класса
Загнетина Виктория, ученица 7 Б класса
Должностные обязанности членов пресс-центра:
Главный редактор:
решение всех спорных вопросов,
контроль за выпуском номера,
сбор и редактирование полученного материала.
Дизайнер:
разработка дизайна выпуска, обложки газеты.
Администраторы:
поиск интересного материала в Интернете,
публикация материала о деятельности Пресс-центра в группе РДШ Вконтакте.
Корректор:
сбор и редактирование полученного материала
Корреспонденты:
подбор актуального, интересного материала для газеты, написание статей, интервью, заметок.
Фотокорреспондент:
подготовка фотографий к материалам, написание собственного материала.
Вывод
Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становится содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Проблема гражданско-патриотического воспитания является приоритетной в организации воспитательной деятельности в школе. Основной целью является воспитание человека, способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины. А для этого необходимо определить и донести до каждого комплекс условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе. И эти задачи лежат в основе работы нашего школьного издания.
Школьная газета позволяет охватить достаточно широкий круг членов РДШ, различных и по возрасту, и по интересам, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений.
Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле.
Каждая школа для ученика представляет собой прообраз государства: со своими правилами, традициями и течением жизни. Это способствует социализации каждой новой личности, привитию нравственных навыков общественного общежития. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.
выпускается в МБОУ «СОШ №2»
г. Шумерля Чувашской Республики