12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гончарова Светлана Степановна17

Контроль знаний по русскому языку в 4 классе.

1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения, укажите над словами части речи.    

На зелёной ветке сосны сидела белка. Отцвели лёгкие подснежники в лесу. С

дальнего севера прилетели зимние гости. Туча сползла с вершины горы, она плыла

над полями. Под деревьями на мягком снегу отпечатывались следы птиц.


 

2.Укажите падеж имён существительных.


 

Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает

природа. В земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы.

Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям. Соки

наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и

развернуть первую зелень листвы.


 

3. В данных ниже предложениях найдите слова, в которых все согласные звуки глухие. Выпишите эти слова.

 

На всей земле нет птиц красивее наших лебедей.

Соседский кот очень озорной, поэтому каждый вечер мы с ним играем.

Лучи солнца осветили опушку леса.

До озера оставалось всего шесть километров.

На ветке дерева сидела маленькая птичка.

Нашей давней мечтой был горный поход.

Ранней осенью краснеют пышные кисти рябины.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Запишите слова в форме множественного числа, родительного падежа.

сапог - , место - , чулок - , дело - , яблоко - , окно - , носок - , лужа - , помидор - , ручей - , апельсин - , нос - ;

5. Запишите слова значками звуков.

прядки жить ёлки лёд клюв

Юра подъём грязь цифра

клей юбка ямка блюдо

чашки скамья чаща ширь


 

6. Разберите слова по составу.


 

Заползла, сварил, запах, рассвет, поездка, весёлый, сторожка, синенький , замазка,


 

красненький, верхушка, молодец, избушка ,  молоденький, длинный, городской,


 

самовары, лисята,  лесники, горный , жарища , самовар, прибрежная, гнёздышко,  

 

лисёнок,  ночник , выпечка,   игривый, поддержка, пожар, грузовое, снегопад,


 

хвастливая, поварёнок, местечко,  поддержка, пожар;


 

7. Допишите и выделите окончания, определите падеж и склонение всех имён существительных.

живём в деревн ., думать о друг., получили посылк ., на север.  страны, откусил

яблок ., остался без завязк ., приготовился к работ ., вырос в город ., добрался до

матер. , купил для лодк ., пришёл к бабушк . , стучал клюв .. , написали в газет…,

нарисовал кисть . , шли к рощ ., увидели тигр . , играет на баян ., отплыли от

пристан ., говорили о мудрост ., бежал через пол . , восхищался сирень . , висят на

ел . , мечтает о мор . , вышли на перемен . , помогла дочер ., ловили сеть . ;

8. Поставьте слова в начальную форму.

варежки – гуляем – вкусные –
газеты – высокая – смеётся –
брюки – нарисую – умное –

9. Вставьте, где нужно Ь.

Гореч…, луч…, , фальш…, дрож…, врач…, ёрш…, площад…, молодёж…, матч…, печ…, туш…, калач…, теч…, чертёж…, лещ…, ноч…, фарш…, брош…, пейзаж…, дич…, трикотаж…, меч…, экипаж…, рож…, силач…, шалаш…, глуш…, ландыш…, мякиш…, помощ…, нож… .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.