12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Андреевна Земент88
Я работаю учителем начальных классов. Считаю, что в эту профессию люди приходят по призванию. Быть учителем непросто, но очень интересно. Я учусь вместе со своими любимыми учениками. Удивительно, но дети многому могут научить взрослых.
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс к УМК «Перспективная начальная школа»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата факт

Дата план

Предметные результаты

УУД

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит- Йокоповны (11 часов)

 

1

Толковый словарь

1

Как пользоваться толковым словарём?

Толковый словарь

Знать:

- структуру построения учебника «Русский язык»;

- основные словари русского языка

Уметь:

- ориентироваться в странице содержание;

- выполнять практическую работу со словарями

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения

П. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Р. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К. Задавать вопросы

01.09

 

2

Обратный словарь

1

Как пользоваться обратным словарём?

Обратный словарь

04.09

 

3

Входная контрольная работа

     

Уметь:

- писать текст с изученными орфограммами в 1 классе

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей

Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П. Владеть рядом общих приемов решения задач

05.09

 

4

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» Словарь «Происхождения слов»

1

Как пользоваться орфографичес-ким и орфоэпическим словарями? Для чего нужен этимологичес-кий словарь и как им пользоваться?

Орфографический и орфоэпичес-кий словари. Этимологиче-ский словарь

Знать:

- структуру построения учебника «Русский язык»;

- основные словари русского языка.

Уметь:

- ориентироваться в странице содержание;

- выполнять практическую работу со словарями

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения

П. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Р. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К. Задавать вопросы

06.09

 

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

1

Как выполнить звукобуквен-ный анализ слова?

Гласные

Согласные

Звуки

Буквы

   

07.09

 

6

Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения

1

Какие бывают предложения по цели высказывания и эмоциональ-ной окраске?

Предложение

Знать:

- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

- читать предложения соблюдая знаки препинания;

- употреблять знаки препинания в конце предложения

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

08.09

 

7

Главные и неглавные слова в

предложении.

4

Как найти главные и неглавные слова в предложении?

«Основа предложе-ния»,

«формы слова»

Уметь:

- выделять основу предложения;

- находить главное слово и зависимое;

- ставить вопрос от главного слова к зависимому;

- дополнять предложение второстепенными членами

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К. Задавать вопросы

11.09

 

8

12.09

 

9

Уметь:

- сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

- анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

- составлять схемы предложений

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для решения задач

К. Использовать речь для регуляции своего действия

13.09

 

10

14.09

 

11

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст

1

Что такое текст?

Текст

Знать:

-что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу

Уметь:

- находить группу предложений, которые являются текстом;

- подбирать название к тексту

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов

15.09

 

12

Окончания слов –названий предметов

1

Что такое окончание слов?

Окончание

Знать:

- роль окончания слов в русском языке

Уметь:

- изменять форму слова;

- выделять в слове окончание

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов

К. Задавать уточняющие вопросы.

Обосновывает высказанное суждение

18.09

 

13

Что такое словосочетание

2

Что такое словосочета-ние?

Словосочета-ние

Знать:

- понятие «словосочетание»

Уметь:

- находить в составе предложения все словосочетания;

- различать словосочетание и

основу предложения

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. Задавать вопросы

19.09

 

14

Знать, что основа предложения не является словосочетанием

Уметь:

- задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;

- составлять схему предложения;

- находить в предложении все словосочетания;

- находить в словосочетании главное слово и зависимое

20.09

 

15

Основа слова и его окончание

1

Что такое основа слова? Как найти основу слова и его окончание?

Основа слова

Уметь:

- выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

- указывать основу слова

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

К. Задавать вопросы. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

21.09

 

16

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст

1

Что такое текст?

 

Знать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста

22.09

 

17

Основа слова и его окончание.

Нулевое окончание

1

Как найти основу слова и его окончание? Что такое нулевое окончание?

Нулевое окончание

Уметь:

- выделять в основе окончание и основу слова

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

25.09

 

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

2

Выяснить какие слова не имеют окончаний

Окончание слова

Основа слова

Знать:

- слова, которые не имеют окончаний

Уметь:

- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

- выделять основу слов, которые не имеют окончания

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

К. Использовать речь для регуляции своего действия

26.09

 

19

Уметь:

- работать с обратным словарём;

- составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

- различать формы слов иностранного происхождения

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К. Использовать речь для регуляции своего действия

27.09

 

20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

1

Как определить род у слов-названий предметов

Мужской, женский, средний род

Уметь:

- определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;

- определять род неизменяемых слов- названий предметов;

- выделять окончания и основы во всех формах этих слов

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывании

28.10

 

21

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст

1

Что такое текст?

Текст

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- подбирать окончание к данному тексту

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

К. Формулировать собственное мнение и позицию

29.09

 

22

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

2

Как правильно определить значимые части слова? Что такое единственное и множественное число предметов?

Единственное и множествен-ное число

Уметь:

- сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;

- противопоставлять слова имеющие окончания, словам без окончаний

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

02.10

 

23

Уметь:

- сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов разного рода

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К. Использовать речь для регуляции своего действия

03.10

 

24

Слова-названия предметов разного рода

4

В чём заключается смысл слова? Как определить род слов-предметов и их родовые окончания?

Основа слова

Мужской, женский, средний род

Уметь:

- определять род слов-названий предметов

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать знаково-символические средства для решения задач

К. Использовать речь для регуляции своего действия

04.10

 

25

Знать:

- что смысл слова заключается в «основе»

Уметь:

- выделять окончания слов-названий предметов разного рода

05.10

 

26

Знать:

- родовые окончания слов-названий предметов

Уметь:

- выделять окончания слов-названий предметов

06.10

 

27

Уметь:

- определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;

- выделять окончание слов с Ь на конце

09.10

 

28

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

Что такое текст?

Как работать с репродукцией?

Репродукция.

Текст

Уметь:

- работать с репродукцией;

- вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

10.10

 

29

Слова-названия предметов разного рода

2

Какую роль имеют окончания в предложении?

Мужской, женский, средний род.

Единственное и множествен-ное число.

Окончание слов

Знать

- роль окончаний в предложении

Уметь:

-выделять окончания у слов-названий предметов;

- изменять слова-названия предметов по числам

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

11.10

 

30

Научиться

- устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий предметов и слов-названий признаков;

- составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К. Задавать вопросы

12.10

 

31

Проверочная работа

       

Л. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

Р. Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе

П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям

13.10

 

32

Начальная форма слова

1

Что такое начальная форма слова? Как определить начальную форму слов-предметов?

Начальная форма слова.

Слова-предметы

Знать:

- понятие «начальная форма слова»;

- структуру словарной статьи

Уметь:

- сравнивать разные формы одного и того же слова;

- определять начальную форму слов-названий предметов

Р. Принимает и сохраняет учебную задачу

П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям

К. Использует речь для регуляции своего действия

16.10

 

33

Начальная форма слова

1

Как определить начальную форму слов-признаков?

Начальная форма слова.

Слова-признаки

Знать:

- что слова-названия признаков изменяются по родам

Уметь:

- сравнивать разные формы одного и того же слова;

- определять начальную форму слов-названий предметов

Р. Принимает и сохраняет учебную задачу

П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям

Строит сообщения в устной и письменной форме

К. Использует речь для регуляции своего действия. Задаёт вопросы

17.10

 

34

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Как писать письмо?

Текст

Уметь:

- писать письма с соблюдением речевого этикета

18.10

 

35

Начальная форма слова

1

Как определить начальную форму слов-действий?

Начальная форма слова.

Слова-действия

Знать:

- как изменить форму слов-названий предметов.

Уметь:

- определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

- находить и подбирать слова родственные слова к данному слову;

- выделять общую часть в родственных словах

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Строить сообщения в устной и письменной форме

К. Задаёт вопросы

19.10

 

36

Это слово и другое слово

3

Что такое «корень» слова? Как отличать форму одного слова от разных слов?

Форма слова

Корень слова

Родственные слова

Уметь:

- разграничивать разные слова и формы одного слова

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К. Использует речь для регуляции своего действия

20.10

 

37

Знать, что общая часть слов (корень) пишется одинаково

Уметь:

- различать разные слова и формы одного и того же слова

23.10

 

38

24.10

 

39

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение «Утята»

1

Как составить изложение?

Изложение

Уметь:

- определять тему основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

- устно пересказывать текст

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Строить сообщения в устной и письменной форме

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

25.10

 

40

Слово и формы этого слова. Родственные слова

3

Что такое «родственные слова»?

Что такое «корень» слова? Как определить значимые части слова?

Основа слова

Родственные слова

Корень слова

Значимые части слова

Знать, что родственные слова – это слова с разными основами

Уметь:

- выделять в слове корень, называя однокоренные слова;

-подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака

Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К. Использовать речь для регуляции своего действия

26.10

 

41

Уметь:

- подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова

27.10

 

42

Уметь:

- выделять корень в родственных словах;

- образовывать начальную форму слов-названий предметов

06.11

 

43

Слова, у которых несколько значений

2

Какие слова называются многознач-ными?

Многознач-ные слова

Уметь:

- правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства для решения задач

К. Использовать речь для регуляции своего действия

07.11

 

44

Уметь:

- выделять в слове корень, подбирая родственные слова

08.11

 

45

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста

1

Что такое тема и основная мысль текста?

Текст

Тема текста

Основная мысль текста

Уметь:

- определять основную мысль и тему текста

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки. Умеет организовывать свою работу

П. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. Определяет тему и главную мысль текста.

Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи. Обосновывает высказанное суждение. Умеет задавать уточняющие вопросы

09.11

 

46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

2

Чем отличаются многозначные слова от слов- омонимов?

Что такое омонимы?

Многознач-ные слова.

Слова- омонимы

Уметь:

- различать многозначные слова и омонимы

Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Умеет организовывать свою работу

П. Находит необходимую информацию как в учебнике. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи. Обосновывает высказанное суждение. Умеет задавать уточняющие вопросы

10.11

 

47

Уметь:

- различать формы слов-названий предметов, слов названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся

13.11

 

48

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

1

Что такое слова-синонимы?

Слова-синонимы

Знать:

- иметь представление о синонимах

Уметь:

- находить синонимы в тексте;

- понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

14.11

 

49

Слова и их дальние родственники

1

Как проверить слова с учётом их происхожде-ния?

Этимологический словарь

Знать:

- способ проверки слов с учётом их происхождения

Уметь:

- пользоваться этимологическим словарём

15.11

 

50

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста

1

Как определить тему и основную мысль текста?

Текст.

Тема текста.

Основная мысль текста

Уметь:

- определять тему основную мысль текста;

- понимать содержательность названия текста

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки. Умеет организовывать свою работу

П. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. Определяет тему и главную мысль текста.

Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи. Обосновывает высказанное суждение. Умеет задавать уточняющие вопросы

16.11

 

51

Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме

4

Как проверить парный согласный на конце слова, в корне слова?

«Слово-помощник».

Чередование

Знать:

- правило проверки парного согласного на конце слова

Уметь:

- выделять чередование звуков в корнях слов

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. Оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи. Обосновывает высказанное суждение. Старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Умеет задавать уточняющие вопросы

17.11

 

52

20.11

 

53

21.11

 

54

22.11

 

55

Развитие речи с элементами культуры речи.

Главное переживание текста. Работа с картиной

Т. Мавриной «Костёр во дворе»

1

Что такое главное переживание текста?

Текст

Тема текста

Основная мысль текста

Уметь:

- уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;

- работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки. Умеет организовывать свою работу

П. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. Определяет тему и главную мысль текста.

Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи. Обосновывает высказанное суждение. Умеет задавать уточняющие вопросы

23.11

 

56

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1

Как составить диктант на тему «Чередование звуков в корнях слов невидимых на письме?

Диктант.

Чередование.

Орфограмма

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

- выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. Оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи. Обосновывает высказанное суждение. Старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Умеет задавать уточняющие вопросы

24.11

 

57

Работа над ошибками.

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Как правильно выполнить работу над ошибками?

Чередование.

Орфограмма

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

- выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

27.11

 

58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

3

Какие гласные и согласные звуки чередуются на письме?

Слово-«помощник»

«корень»

Уметь:

- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

- вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные

28.11

 

59

29.11

 

60

30.11

 

61

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста.

1

Как определить тему и основную мысль текста?

Текст.

Тема текста.

Основная мысль текста

Уметь:

- почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки. Умеет организовывать свою работу

П. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. Определяет тему и главную мысль текста. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи. Обосновывает высказанное суждение. Умеет задавать уточняющие вопросы

01.12

 

62

Тайна написаний
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

2

Как произносятся и обозначаются на письме слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу?

Безударный гласный

Уметь:

- осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Знать, как проверить безударный гласный в корне слова

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи. Обосновывает высказанное суждение. Умеет задавать уточняющие вопросы

04.12

 

63

05.12

 

64

Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук

2

Когда у существительных после шипящих на конце надо писать «Ь» знак?

Слова-названия предметов, женский и мужской род

шипящий звук

Уметь:

- связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова

06.12

 

65

07.12

 

66

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка»

1

Что такое главное переживание текста?

 

Уметь:

- почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки. Умеет организовывать свою работу.

П. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. Определяет тему и главную мысль текста.

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи. Обосновывает высказанное суждение. Умеет задавать уточняющие вопросы

08.12

 

67

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

2

Какие значимые части слова помните? Что такое родственные слова?

Корень

Основа

Окончание

Родственные слова

Уметь:

- подбирать родственные слова на более высоком уровне

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы

11.12

 

68

12.12

 

69

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Как писать письмо?

Текст

Уметь:

- писать письма с соблюдением речевого этикета

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

определяет тему и главную мысль

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы

13.12

 

70

Повторение по теме «Лексика»

2

Что такое слово и его значение?

Многознач-ные слова

Уметь:

- выполнять работу с толковым словарём в парах;

- употреблять слова в нескольких значениях;

- уметь работать с этимологическим словарём;

- объяснять написание слов опираясь на его этимологию

Л. Проявляет интерес к процессу письма, обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; положительно относится к школе

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Находит необходимую информацию как в учебнике

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи. Обосновывает высказанное суждение. Умеет задавать уточняющие вопросы

14.12

 

71

15.12

 

72

Контрольная работа

1

     

18.12

 

73

Повторение по теме «Орфография

1

Как правильно работать с орфографическим словарём?

Словарные слова

Уметь:

- писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом

19.12

 

74

Повторение по теме «Синтаксис»

1

Чем различаются слова, словосочета-ния, предложения?

Словосочета-ние

предложение

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

20.12

 

75

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение

1

 

Изложение

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном изложении;

- делить текст на части;

- устно пересказывать текст;

- пользоваться толковым словарём

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

П. Находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

21.12

 

76

Повторение по теме «Орфография»

2

Как работать с орфографическим словарём?

Орфографический словарь

Уметь:

- уметь работать с толковым словарём;

- писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; находит необходимую информацию в учебнике

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

22.12

 

77

25.12

 

78

Развитие речи с элементами культуры речи.

Как написать поздравление?

1

Как написать поздравление?

Поздравление

Уметь:

- применять

приобретенные знания и умения в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; находит необходимую информацию в учебнике

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

26.12

 

79

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Что нужно знать, чтобы правильно ответить на все вопросы и задания?

Как правильно подписать конверт?

Обратный словарь

Знать:

- изученные орфограммы.

Уметь:

- пользоваться обратным словарём;

- самостоятельно выполнять задания;

- правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт

27.12

 

80

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение «Весенний звон»

1

Как написать письменное изложение?

Текст.

Изложение

Уметь:

- письменно пересказывать текст по плану

28.12

 

81

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Как правильно задавать вопросы к главным членам предложения?

Главные члены предложения

Уметь:

- задавать вопросы к главным членам предложения;

- выделять основу предложения

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

29.12

 

82

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

4

Как определить начальную форму слова?

Начальная форма

Уметь:

- ставить существительные в начальную форму;

- определять начальную форму глаголов;

- определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; находит необходимую информацию в учебнике

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

11.01

 

83

12.01

 

84

Уметь:

- определять начальную форму прилагательных;

- пользоваться толковым словарём, задавать вопросы к словам

15.01

 

85

16.01

 

86

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что мы знаем о тексте (Хокку)?

1

Что такое хокку?

Хокку

Уметь:

- выделять тему и основную мысль текста

Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

17.01

 

87

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

3

Когда пишется Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов?

Общая часть (корень)

Научиться

-применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в корне слова.

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

18.01

 

88

Уметь:

- применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;

- составлять словосочетания по данной схеме

19.01

 

89

Уметь:

- правильно писать

изученные орфограммы

22.01

 

90

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что мы знаем о тексте?

1

Что мы знаем о тексте?

Текст

Уметь:

- выделять тему и основную мысль текста

Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

23.01

 

91

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Как правильно задавать вопросы к главным членам предложения?

Главные члены предложения

Уметь:

- задавать вопросы к главным членам предложения;

- подчёркивать основу предложения

24.01

 

92

Как делаются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих

предметы

1

Как делаются слова, что такое суффикс?

Суффикс

Знать:

- определение суффикса

Уметь:

- находить суффикс в словах;

- пользоваться обратным словарём;

- сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

25.01

 

93

Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части

1

Как поделить текст на части?

Текст

Уметь:

- выделять в тексте смысловые части;

- продолжать предложения;

- пользоваться толковым словарём

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; определяет тему и главную мысль текста.

Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

26.01

 

94

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы?

3

Как делаются слова, что такое суффикс?

суффикс

Уметь:

- находить суффикс в словах;

- образовывать новые слова с помощью суффикса;

- строить схему образования нового слова

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом;

оценивает её по критериям, выработанным в классе

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

29.01

 

95

Уметь:

- пользоваться обратным словарём;

- составлять схемы образования новых слов;

- выделять части слова

30.01

 

96

Уметь:

- подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

- выполнять разбор слова по составу

31.01

 

97

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН

1

Как делаются слова, что такое суффикс?

Как пишутся слова с ЧК, ЧН?

Суффикс

Уметь:

- образовывать новые слова с помощью суффикса

01.02

 

98

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

Как делаются слова, что такое суффикс?

Суффикс

сложные слова

Знать:

- правило образования сложных слов.

Уметь:

- правильно писать сложные слова;

- выполнять разбор сложных слов по составу;

- объяснять значение сложных слов

02.02

 

99

Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части

1

Как правильно разделить текст на части?

Текст.

Части

Уметь:

- выделять части текста красной строкой или отступом;

- делить текст на части

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; определяет тему и главную мысль текста.

Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

05.02

 

100

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

3

Как делаются слова?

Суффикс

Слова, называющие предметы и признаки

Уметь:

- составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;

- понимать механизм образования новых слов

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом;

оценивает её по критериям, выработанным в классе

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

06.02

 

101

Уметь:

- составлять схемы образования новых слов;

- выполнять разбор слова по составу;

- писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН

07.02

 

102

Уметь:

- подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные;

- правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН;

- выполнять разбор слова по составу

08.02

 

103

Проверочная работа или диктант

1

   

Уметь:

- подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные;

- правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН;

- выполнять разбор слова по составу

09.02

 

104

Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор»

 

Как правильно разделить текст на части?

Тема картины

Уметь:

- уметь работать с репродукцией;

- выделять части текста красной строкой или отступом

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; определяет тему и главную мысль текста

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

12.02

 

105

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

5

Как делаются слова?

Суффикс.

Однокорен-ные слова.

Толковый словарь

Уметь:

- объяснять способ образования новых слов;

- составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница , используя обратный словарь

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом;

оценивает её по критериям, выработанным в классе

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

13.02

 

106

Уметь:

- объяснять значение однокоренных слов;

- составлять схемы образования новых слов

14.02

 

107

Знать:

- значение суффикса -щик

Уметь:

- образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);

- выполнять разбор слова по составу

15.02

 

108

Уметь:

- пользоваться толковым словарём;

- образовывать начальную форму существительных;

- составлять схемы образования новых слов

16.02

 

109

19.02

 

110

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной К. Петрова-Водкин «Утренний натюрморт»

1

Как работать с картиной?

Натюрморт

Уметь:

- уметь работать с репродукцией;

- пользоваться толковым словарём

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

определяет тему и главную мысль текста

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

20.02

 

111

Что такое обращение?

2

Как выделяется обращение в предложении?

Обращение

Уметь:

- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

- пользоваться орфоэпическим словарём

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

21.02

 

112

22.02

 

113

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

2

С помощью чего образуются новые слова?

приставка

Знать:

- значение приставки;

- отличительные признаки приставки и предлога

Уметь:

- образовывать родственные слова с помощью приставок;

- указывать способ словообразования;

- выделять приставку;

- различать приставку и предлог

Л. Проявляет интерес к процессу письма, обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Сопоставляет свою работу с образцом;

оценивает её по критериям, выработанным в классе

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы

26.02

 

114

27.02

 

115

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта

1

Как писать поздравительную открытку?

 

Уметь:

- использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки

Л. Проявляет интерес к процессу письма, обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе

П. Строит сообщения в устной и письменной форме

К. Задаёт вопросы

28.02

 

116

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

4

Как пишется частица НЕ с глаголами?

Частица

Уметь:

- писать частицу «не» со словами, называющими действия;

- приводить примеры на изученное правило

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом

П. Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

01.03

 

117

Уметь:

- выполнять разбор слова по составу;

- правильно писать слова на изученные правила

02.03

 

118

Уметь:

- составлять схемы образования новых слов;

- подбирать родственные слова

05.03

 

119

Уметь:

- выделять на письме обращения;

- пользоваться обратным словарём;

- правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия

06.03

 

120

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Как писать изложение

1

Как писать изложение?

Изложение

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П. Находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

07.03

 

121

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Как пишется частица НЕ с глаголами?

Частица

Знать:

- что суффикс -ть

показывает, что глаголы стоят в начальной форме

Уметь:

- писать частицу «не» со словами, называющими действия;

- пользоваться обратным словарём

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

09.03

 

122

Состав слова

3

Как разобрать слово по составу?

 

Уметь:

- выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

- объяснять значение слова с разными приставками

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом;

оценивает её по критериям, выработанным в классе

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

12.03

 

123

Уметь:

- подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению;

- выполнять разбор слова по составу

13.03

 

124

Знать:

- правописание слов-названий действий с основой на –ЧЬ, стоящих в начальной форме

Уметь:

- выполнять разбор слова по составу

14.03

 

125

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Описание и повествование

1

Типы текстов.

Описание и повествование

 

Уметь:

- определять характер текста: описание или повествование

Л. Проявляет интерес к процессу письма, обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом;

оценивает её по критериям, выработанным в классе

П. Строит сообщения в устной и письменной форме

К. Задаёт вопросы

15.03

 

126

Состав слова

1

Как разобрать слово по составу?

 

Уметь:

- подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;

- выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного)

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

16.03

 

127

Образование слов с помощью приставки и суффикса

3

Как образуются новые слова?

Приставка.

Суффикс

Уметь:

- указывать способ словообразования;

- читать и составлять схемы слов;

- пользоваться толковым словарём;

- объяснять образование имён сказочных героев

19.03

 

128

Уметь:

- пользоваться орфографическим словарём;

- правильно писать безударные и парные согласные в корне;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

20.03

 

129

21.03

 

130

Проверочная работа

     

Уметь:

- правильно писать безударные и парные согласные в корне;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

Л. Проявляет интерес к процессу письма, обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

22.03

 

131

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»

1

Когда в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»

Надо писать приставку

НА-, а когда О-?

Лексическое значение приставок

Знать

- лексическое значение приставок

Уметь:

- правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»;

- пользоваться толковым словарём;

- составлять схемы словообразования

Л. Проявляет интерес к процессу письма, обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

23.03

 

132

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Описание и повествование

1

Типы текстов.

Описание и повествование

 

Знать, что в тексте-описании часто используют приём сравнения

Уметь:

- определять тип текста: описание или повествование

Л. Проявляет интерес к процессу письма, обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе

П. Строит сообщения в устной и письменной форме

К. Задаёт вопросы

02.04

 

133

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»

1

Когда в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»

Надо писать приставку

НА-, а когда О-?

Лексическое значение приставок

Знать лексическое значение приставок

Уметь:

- правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»;

- пользоваться этимологическим

словарём

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

03.04

 

134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

3

Как делаются слова?

Корень.

Приставка. Суффикс. Окончание.

Соединитель-ные гласные

Уметь:

- указывать способ словообразования;

- объяснять значение сложных слов;

- пользоваться обратным словарём

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

04.04

 

135

Уметь:

- делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевлённые и неодушевлённые;

- выполнять разбор сложных слов

05.04

 

136

Знать:

- понятие «соединительные гласные»

Уметь:

- выделять в сложных словах соединительные гласные;

- пользоваться обратным словарём

06.04

 

137

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов.

Научный и художественный текст

1

 

Типы текстов.

Научный и художествен-ный тексты

Уметь:

- определять тип текста: научный или художественный

Л. Проявляет интерес к процессу письма.

Обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом;

оценивает её по критериям, выработанным в классе

П. Строит сообщения в устной и письменной форме

К. Задаёт вопросы

09.04

 

138

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

2

Как делаются слова?

Корень.

Приставка. Суффикс. Окончание.

Соединитель-ные гласные

Уметь:

- указывать способ словообразования;

- находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;

- писать слова с изученными орфограммами

Л. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания

К. Оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

10.04

 

139

Уметь:

- составлять схемы словообразования;

- различать приставки и предлоги;

- писать слова с изученными орфограммами

11.04

 

140

Разделительный Ь знак

1

Когда пишется разделитель-ный Ь знак?

 

Знать:

- правило написания разделительного Ь знака

Уметь:

- употреблять разделительный Ь знак на письме

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

12.04

 

141

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов.

Научный и художественный текст

1

 

Научный и художествен-ный текст

Знать, какой текст называется научным

Уметь:

- различать научный и художественный текст

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе

П. Строит сообщения в устной и письменной форме

К. Задаёт вопросы

13.04

 

142

Разделительный Ъ знак

1

Когда пишется разделитель-ный Ъ знак?

 

Знать

- правило написания разделительного Ъ знака

Уметь:

- употреблять разделительный Ь и Ъ знаки на письме

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

16.04

 

143

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

3

Когда пишутся разделитель-ные Ь и Ъ знаки?

Родственные слова

Уметь:

- пользоваться орфоэпическим и обратным словарём;

- правильно писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками

17.04

 

144

18.04

 

145

Знать понятие «родственные слова»

Уметь:

- подбирать родственные слова;

- писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками

19.04

 

146

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Как работать с картиной?

 

Уметь:

- различать научный и художественный текст;

- пользоваться толковым словарём;

- работать с картиной

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения

П. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Р. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К. Задавать вопросы

20.04

 

147

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

4

Когда пишутся разделитель-ные Ь и Ъ знаки?

 

Уметь:

- употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме;

- писать слова с изученными орфограммами;

- подбирать родственные слова;

- составлять схемы словообразования слов;

- писать сложные слова и объяснять их значение

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

23.04

 

148

24.04

 

149

25.04

 

150

26.04

 

151

Проверочная работа

1

     

Л. Проявляет интерес к процессу письма

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Строить сообщения в устной и письменной форме

К. Задаёт вопросы; оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания

27.04

 

152

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

1

   

Уметь:

- пользоваться толковым словарём;

- различать научный и художественный текст;

- работать с картиной

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Сопоставляет свою работу с образцом;

оценивает её по критериям, выработанным в классе

П. Строит сообщения в устной и письменной форме

К. Задаёт вопросы

29.04

 

153

Чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук

1

Когда происходит чередование согласных?

Непроизно-симый согласный.

Нулевой звук

Уметь:

- проверять слова с непроизносимыми согласными;

- подбирать родственные слова

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

30.04

 

154

Непроизносимый согласный звук -нулевой звук

3

Что такое непроизноси-мый согласный звук?

Непроизноси-мый согласный.

Нулевой звук

Уметь:

- пользоваться обратным словарём;

- делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;

- выделять обращения на письме

Л. Проявляет интерес к процессу письма,

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,

умеет организовывать своё рабочее место и работу

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе

К. Обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

02.05

 

155

03.05

 

156

04.05

 

157

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»

1

Как написать изложение?

Изложение.

Церковь

Уметь:

- работать с репродукцией;

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Задавать вопросы

07.05

 

158

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук

3

Какой звук называется нулевым?

Нулевой звук

Уметь:

- пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим словарями;

- делить слова на группы по видам орфограмм;

- выделять обращение на письме

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

08.05

 

159

10.05

 

160

11.05

 

161

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Проверочная работа

1

Какой звук называется нулевым?

Нулевой звук

Уметь:

- проверять сомнительные написания;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

14.05

 

162

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение «Ступеньки»

1

Как написать изложение?

 

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

15.05

 

163

Итоговая контрольная работа за II полугодие

1

   

Уметь:

- проверять сомнительные написания;

- жи- ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Л. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

Р. Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям

16.05

 

164

Работа над ошибками.

Непроизносимый согласный звук -нулевой звук

1

   

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- писать слова с изученными орфограммами;

- употреблять предлоги в письменной речи

17.05

 

165

Непроизносимый согласный звук -нулевой звук.

4

Что такое нулевой звук?

Нулевой звук

Уметь:

- различать и правильно употреблять приставки;

- объяснять значение многозначных слов;

- правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне;

- пользоваться орфоэпическим словарём

Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу

К. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

18.05

 

166

21.05

 

167

22.05

 

168

23.05

 

169

Лексикография.

Тест

1

 

Тест

Уметь:

- пользоваться словарями русского языка;

- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Использовать знаково-символические средства для решения задач

К. Использовать речь для регуляции своего действия

24.05

 

170

Развитие речи с элементами культуры речи.

Задание для членов клуба «Ключ и Заря»

1

Систематиза-ция и обобщение знаний

 

Уметь:

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- пользоваться орфографическим словарём;

- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

25.05

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.