Контрольно-измерительные материалы по предмету «Чтение и письмо» (8 класс, умеренная умственная отсталость)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 4 г. ИРКУТСКА»
Контрольно-измерительные материалы
по предмету: «Чтение и письмо»
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
приложение к рабочей программе учебного предмета «Чтение и письмо»
8 «и» класс
Учитель: Алексеева Ж.П.
2021-2022 учебный год
1. Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы составлены с учетом следующих нормативных документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ.
2. Учебного плана основного общего образования для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска.
3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.3648-20) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28.
4. АООП основного общего образования для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, рекомендованы программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах. В 2ч.Ч 2/сост.: Т. Б. Баширова, Иркутский институт повышения квалификации работников образования.- Иркутск, 2011 г.-
8 год обучения: программа рассчитана на 170 часов. 5 часов в неделю.
Формирование элементарных навыков чтения и письма предполагает реализацию коррекционной направленности обучения. Поэтому в процессе обучения этой категории обучающихся наиболее актуальны следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
2. Коррекция и развитие пространственной ориентировки и координации движений.
3. Коррекция зрительного восприятия и памяти.
4. Развитие фонематических процессов.
5. Активизация познавательной деятельности.
6. Формирование эмоционально положительного отношения к занятиям и урокам чтения и письма.
7. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
При обучении чрезвычайно важно постоянно использовать игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей.
Чтение и письмо 8 «и» класс.
Контрольно - измерительные материалы.
Проверочная работа.
I четверть.
1. Арбу.. - арбузы. 2. Но.. - ножи. 3. Каранда.. - карандаши. 4. Ле.. - леса. 5. Моро.. - морозы. 6. Ланды.. – ландыши.
I группа:
Задание:
1. Прочитай слова.
2. Вставь пропущенные буквы.
3. Запиши слова в тетрадь.
II группа:
1. Прочитай слова.
2. Вставь пропущенные буквы.
3. Запиши четыре пары слов в тетрадь.
III группа:
1. Спиши слова.
2. 1. Арбуз - арбузы. 2. Нож - ножи.
Чтение и письмо 8 «и» класс.
Контрольно - измерительные материалы.
Проверочная работа.
II четверть.
1). Дима стоит *** окна.
2). Нина помогает маме *** дому.
3). Наташа подметает *** доме пол.
4). Женя поливает *** окне цветы.
I группа:
Задание:
1. Прочитай предложения.
2. Вставь пропущенные предлоги.
3. Запиши предложения в тетрадь.
II группа:
1. Прочитай предложения.
2. Вставь пропущенные предлоги.
3. Запиши три предложения в тетрадь.
III группа:
1. Спиши два предложения в тетрадь.
2. Подчеркни предлоги.
1). Дима стоит у окна.
2). Нина помогает маме по дому. Инд. помощь.
Чтение и письмо 8 «и» класс.
Контрольно - измерительные материалы.
Проверочная работа.
III четверть.
1). Кот лакает молоко.
2). Дерево растет в саду.
3). Собака лает во дворе.
4). Груша растет на дереве.
I группа:
Задание:
1. Прочитай предложения.
2. Подчеркни слова, отвечающие на вопросы: «Кто?» одной чертой, «Что делает?» двумя чертами.
3. Запиши предложения в тетрадь.
II группа:
1. Прочитай предложения.
2. Подчеркни слова, отвечающие на вопросы: «Кто?» одной чертой, «Что делает?» двумя чертами.
3. Запиши три предложения в тетрадь.
III группа:
1. Спиши два предложения в тетрадь.
2. Подчеркни слова, отвечающие на вопросы: «Кто?» одной чертой, «Что делает?» двумя чертами. Инд. помощь.
Чтение и письмо 8 «и» класс.
Контрольно - измерительные материалы.
Проверочная работа.
IV четверть.
1). Рыба *** в воде.
2). Самолет *** по небу.
3). Ученик *** в школу.
4). Бабушка *** пирог.
I группа:
Задание:
1. Прочитай предложения.
2. Вставь попущенные слова.
3. Запиши предложения в тетрадь.
4. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос: «Что делает?».
II группа:
1. Прочитай предложения.
2. Вставь попущенные слова.
3. Запиши три предложения в тетрадь.
4. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос: «Что делает?».
III группа:
1. Спиши два предложения в тетрадь.
2. Вставь попущенные слова и подчеркни слова, отвечающие на вопрос: «Что делает?».
Инд. помощь.