Урок по счёту для обучающихся с умеренной умственной отсталости «Соотношение количества с цифрой. Письмо цифры 8»

1
0
Материал опубликован 2 May 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

ФИО учителя Барагузина Любовь Васильевна

Класс – 3 год обучения (умеренная умственная отсталость)

Предмет: счёт

Тема: «Соотношение количества с цифрой. Письмо цифры 8».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.


 

Тема

«Соотношение количества с цифрой . Письмо цифры 8».

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний

Цель темы

учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

Задачи

Образовательные:

закрепить счет предметов в пределах 8; знание геометрических фигур;

Коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление и математическую речь в ходе устных ответов;

корригировать и развивать тактильное восприятие через ориентацию в геометрических фигурах;

Воспитательные:

воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности.

Планируемые БУД:

Личностные результаты:

-умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания (с помощью учителя);

- умение принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания

- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Предметные результаты:

- знание количественных, порядковых числительных в пределах 8;

- знание числового ряда в пределах 8 ;

- осуществление счета предметов в пределах 8;

 

Межпредметные связи

Развитие речи

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

этап

Счёт пришёл к нам в гости

И задания принес.

Будем вместе мы считать

Решать, отгадывать, смекать.

Подготовиться к уроку - достать и выложить на партуучебники, тетради, письменные и чертёжные принадлежности.

2.

Сообщение целей урока.

Устный счет

- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы угадаете, решив примеры устно .

- Правильно, мы идем в гости к Винни-Пуху и принесем ему угощение горшочек с медом. Но пойдем мы не одни, а с Кроликом, ведь он лучший друг Винни-Пуха

- Ребята, а когда идут в гости, то что с собой берут? (подарки,

гостинцы)

- А вот чтобы получить горшочек с медом нам нужно будет выполнить задания, быть очень внимательными, давать правильные ответы, помогать друг другу. Мы с вами должны преодолеть все препятствия, чтобы Кролик дошел до домика Вини-Пуха.

Задание для детей представлено на сетевом сервисе LearningApps.org по ссылке https://learningapps.org/display?v=pf1cox4j318

Слайд 2

- Ответы детей

3.

Актуализация знаний.

- Итак, первое испытание. Кролик очень любить прыгать по камушкам, но все камушки перепутались, их нужно поставить в правильном порядке.

1. Различение геометрических фигур через ощупывание.

- Геометрическая фигура называется учителем вслух, ученику нужно ее найти через ощупывание, достать, назвать цвет и форму

- Молодцы! А как одним словом можно назвать треугольник, квадрат, круг, прямоугольник?

Слайд 3

Дети достают из волшебного мешочка на ощупь фигуры и называют их. (например, достань квадрат).

Ответы детей (геометрические фигуры).

   

2. Счет предметов в пределах 8.

- Ребята, мы попали в сказочный

лес. Скажите, а что можно увидеть в лесу? (животных, птиц).

- Кролик очень любит считать, давайте посчитаем вместе с ним жителей леса. Сейчас вам нужно назвать животное и назвать сколько

- Ребята, а какое же время года изображено?

- А как вы узнали? - Молодцы!

Слайд 4,5

-Дети считают, помогают друг другу (например, одна лиса, и т.д.).

-Ответы детей (зима)

-Называют признаки зимы.

4.

Физкультминутка

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!

(приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два!

(поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

(имитация растирания полотенцем)

Выполнение движений вместе с педагогом.

5.

Работа в тетрадях

Минутка чистописания

- Ребята, Кролику осталось совсем немного пройти до дома Винни-Пуха, но на листочке с адресом Винни- Пуха попал снег и сейчас Кролик никак не может прочитать номер

дома Винни-Пуха. Давайте поможем Кролику восстановить цифру. Посмотрите внимательно и скажите, какая же цифра была написана на листочке?

- Давайте и мы с вами напишем цифру 8 в тетради, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(дети лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладошки, гладят)

И совсем, совсем не сладкий

(грозят пальчиком)

Раз – подбросим (подбрасывают),

Два – поймаем (ловят)

Три – уроним (роняют на пол)

И сломаем (топают ногами)

- А сейчас, сели правильно, проверили себя, открываем тетради

Я тетрадочку открою, уголочком положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Давайте вспомним, как пишется цифра 8. Взяли карандаши ведем вместе со мной в воздухе (работа по слайду).

Объяснение учителя по слайду;

Письмо в воздухе 2 раза;

Письмо в тетради по контуру.

- Ребята, посмотрите внимательно, найдите самую красивую цифру и подчеркните ее карандашом. Молодцы!

Слайд 6,7

-Ответы детей (восемь).

Слайд 8

Прописывают цифру 8 в воздухе и тетради.

6.

Повторение

2. Обозначение количества предметов числом. Игра «Сколько ?».

- Кролику осталось совсем немного, подняться в гору, чтобы взять горшочек с медом. Посмотрите внимательно на деревья и скажите, кто прилетел на елку?

- Сколько на елке снегирей, синиц?

- Сколько шишек на елке? (2)

- Покажите, сколько в лесу белок? (3)

- Сколько шишек упало? (1)

Горшочек с медом стоит под той елочкой, на которой сидят птицы.

- А сколько птиц всего на елке? (6).

- Кого больше? На сколько?

3.Запиши нужную цифру. (письмо в рабочей тетради).

- Откройте по закладочке тетради, возьмите карандаши. Давайте посчитаем и напишем нужную цифру.

- Сколько медведей? (семь)

- Какую цифру напишем? (цифру семь) и т. д.

- Молодцы!

Слайд 9

Отвечают на вопрос, анализируют.

Слайд10

7.

8.

Закрепление.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Итак, ребята, мы помогли Кролику добраться до дома Винни-Пуха. Посмотрите, сколько угощений приготовил Винни-Пух для своих гостей.

Игра «Назови чего восемь»

- Посмотрите внимательно и скажите, каких предметов восемь?.

Ребята, вспомните что Кролик принес Винни-Пуху в подарок?

Кто из вас запомнил номер дома Винни-Пуха?

- Винни-Пух раздает вам всем звездочки. Если вы справились со всеми заданиями, то раскрасьте звездочку в красный цвет, если вам нужно еще постараться, то раскрасьте в синий цвет.

Выполняют задание, анализируют.

Слайд 12

Слайд 13

Оценивание своей деятельности на уроке (приложение)


Презентация-приложение к уроку по счёту
PPTX / 4.87 Мб

Конспект Соотношение количества с цифрой. Письмо цифры 8
DOCX / 612.66 Кб

приложение к конспекту урока ,рефлексия
DOCX / 139.25 Кб

Предварительный просмотр презентации

С Ч ё Т 3 класс В гости к Винни-Пуху Тема урока: ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Соотношение количества с цифрой. Письмо цифры 8

1 2 3 4

Геометрические фигуры

1 2 3 4

Зимний лес

1 2 3 4

Восстанови цифру

Запиши нужную цифру 7 6 4 1 2

1 2 3 4 2

«Назови чего 8»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации