Урок по счёту для обучающихся с умеренной умственной отсталости «Соотношение количества с цифрой. Письмо цифры 8»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
ФИО учителя Барагузина Любовь Васильевна
Класс – 3 год обучения (умеренная умственная отсталость)
Предмет: счёт
Тема: «Соотношение количества с цифрой. Письмо цифры 8».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Тема |
«Соотношение количества с цифрой . Письмо цифры 8». |
Тип урока |
урок обобщения и систематизации знаний |
Цель темы |
учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. |
Задачи |
Образовательные: закрепить счет предметов в пределах 8; знание геометрических фигур; Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление и математическую речь в ходе устных ответов; корригировать и развивать тактильное восприятие через ориентацию в геометрических фигурах; Воспитательные: воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности. |
Планируемые БУД: |
Личностные результаты: -умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания (с помощью учителя); - умение принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания - умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; Предметные результаты: - знание количественных, порядковых числительных в пределах 8; - знание числового ряда в пределах 8 ; - осуществление счета предметов в пределах 8;
|
Межпредметные связи |
Развитие речи |
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный этап |
Счёт пришёл к нам в гости И задания принес. Будем вместе мы считать Решать, отгадывать, смекать. |
Подготовиться к уроку - достать и выложить на партуучебники, тетради, письменные и чертёжные принадлежности. |
2. |
Сообщение целей урока. Устный счет |
- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы угадаете, решив примеры устно . - Правильно, мы идем в гости к Винни-Пуху и принесем ему угощение горшочек с медом. Но пойдем мы не одни, а с Кроликом, ведь он лучший друг Винни-Пуха - Ребята, а когда идут в гости, то что с собой берут? (подарки, гостинцы) - А вот чтобы получить горшочек с медом нам нужно будет выполнить задания, быть очень внимательными, давать правильные ответы, помогать друг другу. Мы с вами должны преодолеть все препятствия, чтобы Кролик дошел до домика Вини-Пуха. |
Задание для детей представлено на сетевом сервисе LearningApps.org по ссылке https://learningapps.org/display?v=pf1cox4j318 Слайд 2 - Ответы детей |
3. |
Актуализация знаний. |
- Итак, первое испытание. Кролик очень любить прыгать по камушкам, но все камушки перепутались, их нужно поставить в правильном порядке. 1. Различение геометрических фигур через ощупывание. - Геометрическая фигура называется учителем вслух, ученику нужно ее найти через ощупывание, достать, назвать цвет и форму - Молодцы! А как одним словом можно назвать треугольник, квадрат, круг, прямоугольник? |
Слайд 3 Дети достают из волшебного мешочка на ощупь фигуры и называют их. (например, достань квадрат). Ответы детей (геометрические фигуры). |
2. Счет предметов в пределах 8. - Ребята, мы попали в сказочный лес. Скажите, а что можно увидеть в лесу? (животных, птиц). - Кролик очень любит считать, давайте посчитаем вместе с ним жителей леса. Сейчас вам нужно назвать животное и назвать сколько - Ребята, а какое же время года изображено? - А как вы узнали? - Молодцы! |
Слайд 4,5 -Дети считают, помогают друг другу (например, одна лиса, и т.д.). -Ответы детей (зима) -Называют признаки зимы. |
||
4. |
Физкультминутка |
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем) |
Выполнение движений вместе с педагогом. |
5. |
Работа в тетрадях |
Минутка чистописания - Ребята, Кролику осталось совсем немного пройти до дома Винни-Пуха, но на листочке с адресом Винни- Пуха попал снег и сейчас Кролик никак не может прочитать номер дома Винни-Пуха. Давайте поможем Кролику восстановить цифру. Посмотрите внимательно и скажите, какая же цифра была написана на листочке? - Давайте и мы с вами напишем цифру 8 в тетради, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики) Мы с тобой снежок слепили (дети лепят) Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладошки, гладят) И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком) Раз – подбросим (подбрасывают), Два – поймаем (ловят) Три – уроним (роняют на пол) И сломаем (топают ногами) - А сейчас, сели правильно, проверили себя, открываем тетради Я тетрадочку открою, уголочком положу, Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу, Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. - Давайте вспомним, как пишется цифра 8. Взяли карандаши ведем вместе со мной в воздухе (работа по слайду). Объяснение учителя по слайду; Письмо в воздухе 2 раза; Письмо в тетради по контуру. - Ребята, посмотрите внимательно, найдите самую красивую цифру и подчеркните ее карандашом. Молодцы! |
Слайд 6,7 -Ответы детей (восемь). Слайд 8 Прописывают цифру 8 в воздухе и тетради. |
6. |
Повторение |
2. Обозначение количества предметов числом. Игра «Сколько ?». - Кролику осталось совсем немного, подняться в гору, чтобы взять горшочек с медом. Посмотрите внимательно на деревья и скажите, кто прилетел на елку? - Сколько на елке снегирей, синиц? - Сколько шишек на елке? (2) - Покажите, сколько в лесу белок? (3) - Сколько шишек упало? (1) Горшочек с медом стоит под той елочкой, на которой сидят птицы. - А сколько птиц всего на елке? (6). - Кого больше? На сколько? 3.Запиши нужную цифру. (письмо в рабочей тетради). - Откройте по закладочке тетради, возьмите карандаши. Давайте посчитаем и напишем нужную цифру. - Сколько медведей? (семь) - Какую цифру напишем? (цифру семь) и т. д. - Молодцы! |
Слайд 9 Отвечают на вопрос, анализируют. Слайд10 |
7. 8. |
Закрепление. Рефлексия. Подведение итогов урока. |
- Итак, ребята, мы помогли Кролику добраться до дома Винни-Пуха. Посмотрите, сколько угощений приготовил Винни-Пух для своих гостей. Игра «Назови чего восемь» - Посмотрите внимательно и скажите, каких предметов восемь?. – Ребята, вспомните что Кролик принес Винни-Пуху в подарок? Кто из вас запомнил номер дома Винни-Пуха? - Винни-Пух раздает вам всем звездочки. Если вы справились со всеми заданиями, то раскрасьте звездочку в красный цвет, если вам нужно еще постараться, то раскрасьте в синий цвет. |
Выполняют задание, анализируют. Слайд 12 Слайд 13 Оценивание своей деятельности на уроке (приложение) |
Презентация-приложение к уроку по счёту
PPTX / 4.87 Мб
Конспект Соотношение количества с цифрой. Письмо цифры 8
DOCX / 612.66 Кб
приложение к конспекту урока ,рефлексия
DOCX / 139.25 Кб