Контрольная работа по биологии в 6 классе (УМК «Линия жизни» под ред. В. В. Пасечника)
Оценочный материал
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении, оценивается шестнадцатью баллами.
№ части | Часть 1 | Часть 2 | Общий балл |
№ заданий | Задания №1-10 | Задания № 11-13 | |
Кол-во баллов за 1 задание | 1 | 2 | |
Сумма баллов за задания всей части | 10 | 6 | 16 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл | Школьная отметка |
0-4 | 2 |
5-9 | 3 |
10-13 | 4 |
14-16 | 5 |
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД
№ задания | Тема | планируемые результаты по биологии | планируемые | проверяемые |
1 | Жизнедеятельность организмов | определять свойства живых организмов | осуществлять выбор | сравнение |
2 | Жизнедеятельность организмов | определять признаки процессов жизнедеятельности | объяснять явления процессы | анализ |
3 | Жизнедеятельность организмов | объяснять разницу между гетеротрофами и автотрофами | классифицировать | классификация |
4 | Жизнедеятельность организмов | объяснять расположение зон корня | умение действовать | действие по алгоритму |
5 | Жизнедеятельность организмов | применять знания для представления учащимися процесса транспорт веществ | анализировать факты | анализ |
6 | Размножение, рост и развитие организмов | описывать половое ,бесполое размножение | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | действие по алгоритму |
7 | Размножение, рост и развитие организмов | объяснять разницу между разными группами | объединять стадии развития насекомых в группы по определенным признакам | классификация |
8 | Жизнедеятельность организмов | называть разные организмы по типу питания | обобщать факты и явления | обобщение |
9 | Жизнедеятельность организмов | устанавливать четкую последовательность пищевых звеньев в природном сообществе | определять логические | использование |
10 | Жизнедеятельность организмов | описывать процесс | выделять признак | обобщение |
11 | Жизнедеятельность организмов | уметь давать характеристику организмам в связи с хищничеством ,четко понимать главную мысль содержания, уметь вычленять главное, уметь проводить причинно-следственные связи между организмами и их способом питания. | ориентироваться в содержании | работа с информацией |
12 | умение самостоятельно | планирование | ||
13 | строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | доказательство |
Контрольная работа по биологии 6 класс
1вариант:
1.Обмен веществ происходит
А.в кристалле
Б.в куске льда
В.в организме амебы
Г. в комете
2. Установите соответствие между признаком и процессом, для которого этот признак характерен: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца
.
Признак: А) используется кислород Б) выделяется кислород В) выделяется углекислый газ Г) происходит на свету Д) происходит в живых клетках Е) образуются углеводы | Процессы: 1) Дыхание 2) Фотосинтез |
3. К автотрофам относят:
А. черемуху
Б сенную палочку
В. синицу
Г. груздь
4. Установите правильную последовательность расположения зон в корне начиная с зоны проведения.
A. проведения
Б.роста
B. всасывания
Г. деления
5. Найди лишнее слово
Гамета, оплодотворение, зигота, спора
6. Составьте описание бесполого размножения по плану:
Сколько родителей принимают участие
Какими признаками обладает полученное потомство
7. Сгруппируй по признаку:
Распределите стадии развития в две группы . Ответ запишите в виде таблицы.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Стадии развития | |
А) личинка | 1 развитие с неполным превращением |
Б )яйцо | 2 развитие с полным превращением |
В) взрослое насекомое | |
Г) куколка | |
| |
8. Какое из предложенных понятий является обобщающим для следующих определений?
Бурый медведь, еж, кабан, - ………
Волк, лиса, рысь-………..
Корова, зайц, косуля - ………
Обобщающие понятия:
А.Плотоядные
Б.Всеядные
В.Растительноядные
9. Составьте пищевую цепь из предложенных организмов:
Полевка, растение, ящерица, ястреб, насекомое
10. Что такое автотрофное питание ?
Часть 2
Прочтите текст. Ответьте на вопросы 11-13.
11. Озаглавьте текст, выделив главную мысль.
12. По тексту составь вопросы (не менее 3-х)
13. Ответьте на вопрос, используя слова из текста:
Какие приспособления для добывания пищи имеются у хищных млекопитающих?
Чем бы ни питались животные, они должны обладать соответствующим строением тела и повадками, чтобы обнаружить, собрать или убить свою добычу. У плотоядных животных есть две возможности добывать пищу: они либо охотятся за своей жертвой, либо подкарауливают ее в засаде .
Хищники, которые охотятся, затравливая свою жертву, обладают выносливостью, но не могут развивать слишком большую скорость. Спринтеры - такие как гепард - наоборот, очень проворные, но быстро устают. Млекопитающие- хищники, как правило, наиболее тяжеловесные. Они побеждают жертву благодаря своему весу, острым зубам и мощным лапам. Пауки и насекомые, подстерегающие добычу, тоже бывают тяжелее своих родичей-охотников. У богомола, например, длинные передние ноги снабжены большими острыми шипами. Если неосторожная жертва оказывается слишком близко, богомол выбрасывает ноги вперед и зажимает ими добычу.