Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по УМК В.В. Пасечника

1
0
Материал опубликован 14 October 2018

Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе

2017-2018 уч. год

(68 часов,  2 ч в неделю)

 

№ п/п

№ урока в теме

Тема

Домашнее задание

Дата

Коррек

тировка

1

1

Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений. (33 ч)

Правила ТБ и ОТ в кабинете биологии

 

 

 

2

2

Семя, его строение и значение.

Выучить § 1. Вопросы стр. 11 устно

 

 

3

3

Условия прорастания семян.

Повторить параграф 1. Быть готовым к практической работе "Создание модели семени фасоли". Список необходимого записан в тетради.

 

 

4

4

Лабораторная работа №1 Создание модели семени фасоли. Изучение строения зерновки пшеницы.

Доделать задания по тетради.

 

 

6

6

Виды корней и типы корневых систем.

Выучить § 2. Вопросы стр. 15 устно

 

 

7

7

Зоны корня.

Выучить § 3. Вопросы стр. 19 устно

 

 

8

8

Лабораторная работа №2 "Зоны корня"

Повторить § 3. Подготовиться к Л.р. №2.

 

 

9

9

Условия произрастания и видоизменения корней.

Выучить § 4. Вопросы стр. 24 устно

 

 

10

10

Изучение корней одуванчика и подорожника.

Принести корни одуванчика и подорожника на урок для изучения на уроке.

 

 

11

11

Побег, его строение и развитие

Выучить § 5. Вопросы стр. 29 устно

 

 

12

12

Лист, его строение и значение

Выучить § 6. Вопросы стр. 36 устно

 

 

13

13

Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение листьев».

Повторить § 6. Быть готовым к Л.р. №3.

 

 

14

14

Работа с гербарием. Изучение внешнего строения листьев. Определение вида листа .

Повторить ранее изученные темы. Приготовиться к работе с гербарием.

 

 

15

15 (14)

Работа с гербарием. Изучение внешнего строения листьев. Определение вида листа.

Повторить ранее изученные темы. Приготовиться к работе с гербарием.

 

 

16

16(14)

Работа с гербарием. Изучение внешнего строения листьев.

Повторить ранее изученные темы. Приготовиться к работе с гербарием.

 

 

17

17

Изучение строения кожицы листа .

Выучить § 7. Вопросы стр. 40 устно

 

 

18

18

Лабораторная работа №4 "Строение кожицы листа"

Повторить § 7. Быть готовым к Л.р. №4.

 

 

19

19

Клеточное строение листа.

Выучить теоретический материал в рабочей тетради.

 

 

20

20

Изучение листьев рябины, акации, шиповника, клевера, клена, дуба, березы, липы.

Принести листья рябины, акации, шиповника, клевера, клена, дуба, березы, липы для изучения на уроке.

 

 

21

21

Влияние факторов среды на строение листа.

Выучить § 8. Вопросы стр. 44 устно

 

 

22

22

Стебель, его строение и значение.

Выучить § 9. Вопросы стр. 52. Стр. 52 задание письменно

 (годичные кольца).

 

 

23

23

Видоизменения побегов

Выучить § 10. Вопросы стр. 57-58 устно

 

 

24

24

Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение клубня, луковицы».

Принести клубень картофеля и луковицу для изучения на уроке. Быть готовым к Л.р. №5.

 

 

25

25

Цветок и его значение.

Принести луковицу для приготовления препарата и дальнейшего его рассмотрения под микроскопом на уроке.

 

 

26

26

Изучение строения цветка

Выучить § 11-12. Вопросы стр. 63, 66 устно. Стр. 66 задание письменно (таблица Соцветия)

 

 

27

27

Соцветия.

 

Выучить § 11-12. Вопросы стр. 63, 66 устно.

 

 

28

28

Лабораторная работа № 6 «Изучение строения соцветий».

Выучить § 11-12. Вопросы стр. 63, 66 устно.

 

 

29

29

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Выучить § 13. Вопросы стр. 73 устно

 

 

30

30

Классификация плодов.

 

 

 

31

31

Распространение плодов и семян.

Выучить § 14. Вопросы стр. 78 устно. Стр. 78 задание письменно (значение распространения плодов и семян)

 

 

32

32

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений».

Повторить §1-14..

 

 

33

33

Тестовый контроль по теме:  «Органы растений».

Быть готовым к тестовому контролю

 

 

34

1

Тема 2. Основные процессы жизнедеятельности растений. (15 ч)

Минеральное питание растений.

Выучить § 15. Вопросы стр. 85 устно. Стр. 86 задание письменно (уборка листьев, строение клетки корневого волоска)

 

 

35

2

Воздушное питание растений — фотосинтез.

Выучить § 16. Вопросы стр. 91 устно. Стр. 92 задание письменно (роль зеленых растений)

 

 

36

3

Дыхание и обмен веществ у растений.

Выучить § 17. Вопросы стр. 95 устно. Стр. 96 задание письменно + таблица письменно.

 

 

37

4

Испарение воды растениями.

Выучить § 18-19. Вопросы стр. 101, 106-107 устно

 

 

38

5

Прорастание семян.

Выучить § 20. Вопросы стр. 113-114 устно

 

 

39

6

Способы размножение   растений.

Выучить § 21. Вопросы стр. 118-119 устно. Стр. 119 задание письменно (в чем различие между половым и вегетативным размножением)

 

 

40

7

Размножение споровых растений.

Выучить § 22. Вопросы стр. 125 устно. Стр. 125 письменно (роль полового и бесполого поколения у папоротников)

 

 

41

8

Размножение голосеменных растений.

Выучить § 23. Вопросы стр. 128 устно

 

 

42

9

Половое размножение покрытосеменных растений.

Выучить § 24. Вопросы стр. 134 устно;

 

 

43

10

Половое размножение покрытосеменных растений.

стр.135-136 читать

 

 

44

11

Вегетативное размножение растений и его использование человеком.

Выучить § 25. Вопросы стр. 144 устно

 

 

45

12

Практическая работа №1 «Черенкование комнатных растений».

Принести коробочки для практической работы.

 

 

46

13

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: "Размножение растений".

Подготовиться к письменному опросу  по пройденному материалу.

 

 

47

14

Рост и развитие растений.

 

 

 

48

15

Обобщение знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений». Тестовый контроль.

Повторить §15-25. Быть готовым к тестовому контролю.

 

 

49

1

Тема 3. Многообразие и развитие растительного мира. (20 ч)

Систематика растений, её значение для ботаники. Водоросли, их многообразие в природе.

Выучить § 26. Вопросы стр. 154 устно. Стр. 154 задание письменно (признаки двудольных и однодольных).

 

 

50

2

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Выучить § 27. Вопросы стр. 160 устно.

 

 

51

3

Класс Двудольные. Семейство Розоцветные.

Выучить § 27. Вопросы стр. 160 устно.

 

 

52

4

Класс Двудольные. Семейства Паслёновые.

Выучить § 28. Вопросы стр. 167 устно.

 

 

53

5

Класс Двудольные. Семейства Мотыльковые.

Выучить § 28. Вопросы стр. 167 устно.

 

 

54

6

Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные.

Выучить § 28. Вопросы стр. 167 устно.

 

 

55

7

Разнообразие растений класса Двудольных родного края.

 

 

 

56

8

Класс Однодольные. Семейства Лилейные.

Выучить § 29. Вопросы стр. 173 устно.

 

 

57

9

Класс Однодольные. Семейство Злаки.

Выучить § 29. Вопросы стр. 173 устно.

 

 

58

10

Разнообразие растений класса Однодольных родного края.

Выучить § 29. Вопросы стр. 173 устно.

 

 

59

11

Работа с гербарием. Определение семейства.

 

 

 

60

12

Историческое развитие растительного мира.

Выучить § 30. Вопросы стр. 185 устно.

 

 

61

13

Разнообразие и происхождение культурных растений. Биологический диктант.

Подготовиться к биологическому диктанту.

 

 

62

14

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Многообразие и развитие растительного мира».

Повторить пройденный материал.

 

 

63

15

Тестовый контроль по теме «Многообразие и развитие растительного мира».

Быть готовым к тестовому контролю по теме  «Многообразие и развитие растительного мира».

 

 

64

16

Тема 4. Природные сообщества.(3 ч)

Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме.

Выучить § 31. Вопросы на стр. 196  устно.

 

 

65

17

Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Взаимосвязи в растительном сообществе.

 

Выучить § 31. Вопросы на стр. 196  устно.

 

 

66

18

Развитие и смена растительных сообществ

Доклады на свободную тему.

 

 

67

19

Экскурсия

«Весенние явления в жизни экосистемы (лес)»

Экскурсия по школьному двору с целью изучения весенних явлений в жизни экосистемы .

 

 

68

20

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

Выучить § 32. Вопросы стр. 202-203 устно. Доклады на тему "Охрана растений. Заповедники России."

 

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.