12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Александра Михайловна827
учитель истории, обществознания, экономики и права, руководитель школьного и районного методического объединения учителей истории и обществознания, первая квалификационная категория
Россия, Тверская обл., город Весьегонск

Контрольная работа 8 класс по теме

«Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX веке»

ВАРИАНТ 1

1.Основное содержание экономического развития стран Европы и США в XIX веке определяется понятием: 1) промышленный переворот; 2)американский путь развития капитализма; 3)прусский путь развития капитализма.

2.Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.Страны «старого» капитализма : 1)Англия; 2)США; 3)Франция.

3.Установите соответствие между терминами, названиями и определениями.

ТЕРМИНЫ: А) трест; Б)олигархия; В)монополия. ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1)власть немногих; 2)исключительное право на производство и сбыт тех или иных товаров; 3)форма промышленного объединения, в котором осуществляется совместное производство и сбыт.

4.1825-1836-1847-1858- это годы:

1)завершения промышленного переворота; 2) кризиса перепроизводства; 3)наступления империализма.

5.Верно ли следующее утверждение:

А) В конце XIX –начале ХХ века самостоятельные средние и мелкие предприятия перестали существовать, они были вытеснены крупными монополиями.

Б) XIX век – время бурного роста городов в Европе и Северной Америке.

1)верно, 2) неверно.

6.Высококвалифицированные рабочие, имевшие относительно устойчивое социальное положение, современники и историки называют: 1)средним классом; 2)рабочей аристократией; 3) рабочим классом.

7. Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.

Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов это: 1) США; 2) Англия; 3)Италия.

8.Симменс, Б. Дизраэли – что объединяет этих людей? 1)это политические деятели Англии; 2)это представители буржуазии, получившие дворянские титулы; 3)это крупные немецкие промышленники.

9. Прочтите высказывание французского писателя В.Гюго и закончите его. «Все преступления человечества начинаются с…» 1)…насилия над слабыми; 2)…бродяжничества детей; 3)…преступлений правителей.

10.Общественно-политическое учение XIX века, признававшее основными ценностями свободу личности, индивидуализм, права человека: 1) консерватизм; 2)либерализм; 3)социализм.

11. Установите соответствие между историческими личностями и их взглядами.

ЛИЧНОСТИ: А)К.Маркс; Б)Ж.де Местр; В) Б.Констан.

ВЗГЛЯДЫ: 1)религия –важнейшее условие сохранения общественного порядка.

2)диктатура пролетариата – путь к новому общественному порядку.

3)свобода – это независимость личности от массы и государства.

12. Найдите и укажите номер фамилии, лишней в перечне: Коммунистические идеи в XIX веке развивали: 1)Р.Оуэн; 2)Л.О. Бланки; 3)Ф. Энгельс.

13. Слово «анархия» происходит 1) от греческого «безвластие»; 2)от латинского «сохранять, охранять»;

3) от латинского «относящийся к свободе».

14. Кто является лишним в перечне: 1) Пастер, 2) Максвелл, 3) Розерфорд, 4)Кюри.

15. Въезд людей на постоянное место жительства в другое государство:

1) Эмиграция; 2) Эмансипация: 3) Иммиграция


ВАРИАНТ 2

1.Развитие капитализма, при котором сохраняется крупное помещичье землевладение, а буржуазия не имеет политической власти называют: 1) прусский путь развития капитализма; 2) американский путь развития капитализма; 3)концентрация производства.

2.Установите соответствие между терминами и определениями:

ТЕРМИНЫ: А) картель; Б)конкуренция; В) синдикат.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1)соперничество товаропроизводителей; 2) соглашение, участники которого занимаются совместным сбытом продукции; 3) соглашение, участники которого определяют цены и делят рынки сбыта тех или иных товаров.

3.Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне. Страны «молодого капитализма» это: 1) США; 2)Франция; 3) Германия.

4.Образование финансовой олигархии, преобладание вывоза капиталов, территориальный раздел мира – это признаки 1) монополии; 2)промышленного переворота; 3) империализма 

5.Верно ли следующее утверждение:

А) В конце XIX – начале ХХ века все промышленные предприятия были объединены в монополии.

Б) XIX век – время быстрого роста городского населения.

1)верно, 2) неверно.

6. Лиц, занимавших устойчивое социальное положение, хотя и не располагавших очень высокими доходами, историки относят 1) к рабочей аристократии; 2) к среднему классу; 3) к новой буржуазии.

7. Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.

Страны, в которые в XIX веке въезжало большое количество иммигрантов это: 1)Англия; 2)Канада;  3)Австралия.

8. С.Родс, Р. Киплинг – что объединяет этих людей?

1)это политические деятели Англии; 2)это сторонники расширения колониальных владений Англии; 3)это крупные английские промышленники.

9. Закончите высказывание поэта XIX века Лангори о детях, работавших на фабриках: «Дитя нищеты, крещённое вместо купели в… 1)… трудах»; 2) … слезах»; 4)… цехах»

10. Общественно-политическое учение XIX века, признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию: 1) либерализм; 2) консерватизм; 3)анархизм.

11. Установите соответствие между историческими личностями и их взглядами.

ЛИЧНОСТИ: А)К.Меттерних; Б)Э. Бернштейн; В) И.Бентам.

ВЗГЛЯДЫ: 1)классовая борьба по мере развития капитализма будет принимать более мягкие формы.

2)основой свободы может быть только порядок.

3)свобода – это главная ценность общества.

12. Найдите и укажите номер фамилии, лишней в перечне : Сторонниками марксизма считали себя 1) М.А. Бакунин; 2)К. Каутский; 3)В.И. Ленин.

13.Слово «Либерализм» происходит: 1) от латинского «относящийся к свободе»; 2)от латинского «общее, общность»; 3) от греческого «общество»;

14. Кто является лишним в перечне: 1) Пастер, 2) Мечников, 3) Розерфорд, 4)Корвуазар.

15. Борьба женщин за равные с мужчинами права - это:

1) Эмиграция; 2) Эмансипация: 3) Иммиграция


Ответы для проверки:

вариант 1

1-1, 2-2, 3-3 1 2, 4-2, 5-2, 6-2, 7-1, 8-2, 9-2, 10-2, 11- 2 1 3, 12-1, 13-1, 14-1, 15-3

вариант 2

1-1, 2-312, 3-2, 4-3, 5-2, 6-2, 7-2, 8-2, 9-2, 10-2, 11- 2 1 3, 12 -1, 13-1, 14-3, 15-2 

Опубликовано в группе «Руководители РМО учителей истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.