Контрольная работа по истории «Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX веке» (8 класс)
Контрольная работа 8 класс по теме
«Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX веке»
ВАРИАНТ 1
1.Основное содержание экономического развития стран Европы и США в XIX веке определяется понятием: 1) промышленный переворот; 2)американский путь развития капитализма; 3)прусский путь развития капитализма.
2.Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.Страны «старого» капитализма : 1)Англия; 2)США; 3)Франция.
3.Установите соответствие между терминами, названиями и определениями.
ТЕРМИНЫ: А) трест; Б)олигархия; В)монополия. ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1)власть немногих; 2)исключительное право на производство и сбыт тех или иных товаров; 3)форма промышленного объединения, в котором осуществляется совместное производство и сбыт.
4.1825-1836-1847-1858- это годы:
1)завершения промышленного переворота; 2) кризиса перепроизводства; 3)наступления империализма.
5.Верно ли следующее утверждение:
А) В конце XIX –начале ХХ века самостоятельные средние и мелкие предприятия перестали существовать, они были вытеснены крупными монополиями.
Б) XIX век – время бурного роста городов в Европе и Северной Америке.
1)верно, 2) неверно.
6.Высококвалифицированные рабочие, имевшие относительно устойчивое социальное положение, современники и историки называют: 1)средним классом; 2)рабочей аристократией; 3) рабочим классом.
7. Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.
Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов это: 1) США; 2) Англия; 3)Италия.
8.Симменс, Б. Дизраэли – что объединяет этих людей? 1)это политические деятели Англии; 2)это представители буржуазии, получившие дворянские титулы; 3)это крупные немецкие промышленники.
9. Прочтите высказывание французского писателя В.Гюго и закончите его. «Все преступления человечества начинаются с…» 1)…насилия над слабыми; 2)…бродяжничества детей; 3)…преступлений правителей.
10.Общественно-политическое учение XIX века, признававшее основными ценностями свободу личности, индивидуализм, права человека: 1) консерватизм; 2)либерализм; 3)социализм.
11. Установите соответствие между историческими личностями и их взглядами.
ЛИЧНОСТИ: А)К.Маркс; Б)Ж.де Местр; В) Б.Констан.
ВЗГЛЯДЫ: 1)религия –важнейшее условие сохранения общественного порядка.
2)диктатура пролетариата – путь к новому общественному порядку.
3)свобода – это независимость личности от массы и государства.
12. Найдите и укажите номер фамилии, лишней в перечне: Коммунистические идеи в XIX веке развивали: 1)Р.Оуэн; 2)Л.О. Бланки; 3)Ф. Энгельс.
13. Слово «анархия» происходит 1) от греческого «безвластие»; 2)от латинского «сохранять, охранять»;
3) от латинского «относящийся к свободе».
14. Кто является лишним в перечне: 1) Пастер, 2) Максвелл, 3) Розерфорд, 4)Кюри.
15. Въезд людей на постоянное место жительства в другое государство:
1) Эмиграция; 2) Эмансипация: 3) Иммиграция
ВАРИАНТ 2
1.Развитие капитализма, при котором сохраняется крупное помещичье землевладение, а буржуазия не имеет политической власти называют: 1) прусский путь развития капитализма; 2) американский путь развития капитализма; 3)концентрация производства.
2.Установите соответствие между терминами и определениями:
ТЕРМИНЫ: А) картель; Б)конкуренция; В) синдикат.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1)соперничество товаропроизводителей; 2) соглашение, участники которого занимаются совместным сбытом продукции; 3) соглашение, участники которого определяют цены и делят рынки сбыта тех или иных товаров.
3.Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне. Страны «молодого капитализма» это: 1) США; 2)Франция; 3) Германия.
4.Образование финансовой олигархии, преобладание вывоза капиталов, территориальный раздел мира – это признаки 1) монополии; 2)промышленного переворота; 3) империализма
5.Верно ли следующее утверждение:
А) В конце XIX – начале ХХ века все промышленные предприятия были объединены в монополии.
Б) XIX век – время быстрого роста городского населения.
1)верно, 2) неверно.
6. Лиц, занимавших устойчивое социальное положение, хотя и не располагавших очень высокими доходами, историки относят 1) к рабочей аристократии; 2) к среднему классу; 3) к новой буржуазии.
7. Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.
Страны, в которые в XIX веке въезжало большое количество иммигрантов это: 1)Англия; 2)Канада; 3)Австралия.
8. С.Родс, Р. Киплинг – что объединяет этих людей?
1)это политические деятели Англии; 2)это сторонники расширения колониальных владений Англии; 3)это крупные английские промышленники.
9. Закончите высказывание поэта XIX века Лангори о детях, работавших на фабриках: «Дитя нищеты, крещённое вместо купели в… 1)… трудах»; 2) … слезах»; 4)… цехах»
10. Общественно-политическое учение XIX века, признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию: 1) либерализм; 2) консерватизм; 3)анархизм.
11. Установите соответствие между историческими личностями и их взглядами.
ЛИЧНОСТИ: А)К.Меттерних; Б)Э. Бернштейн; В) И.Бентам.
ВЗГЛЯДЫ: 1)классовая борьба по мере развития капитализма будет принимать более мягкие формы.
2)основой свободы может быть только порядок.
3)свобода – это главная ценность общества.
12. Найдите и укажите номер фамилии, лишней в перечне : Сторонниками марксизма считали себя 1) М.А. Бакунин; 2)К. Каутский; 3)В.И. Ленин.
13.Слово «Либерализм» происходит: 1) от латинского «относящийся к свободе»; 2)от латинского «общее, общность»; 3) от греческого «общество»;
14. Кто является лишним в перечне: 1) Пастер, 2) Мечников, 3) Розерфорд, 4)Корвуазар.
15. Борьба женщин за равные с мужчинами права - это:
1) Эмиграция; 2) Эмансипация: 3) Иммиграция
Ответы для проверки:
вариант 1
1-1, 2-2, 3-3 1 2, 4-2, 5-2, 6-2, 7-1, 8-2, 9-2, 10-2, 11- 2 1 3, 12-1, 13-1, 14-1, 15-3
вариант 2
1-1, 2-312, 3-2, 4-3, 5-2, 6-2, 7-2, 8-2, 9-2, 10-2, 11- 2 1 3, 12 -1, 13-1, 14-3, 15-2