Итоговая работа по истории России XIX века (8–9 классы)

1
0
Материал опубликован 8 February 2017

Итоговая работа по истории России XIX века.

Пояснительная записка.

Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации или итоговой тестовой работы по истории России XIX века. В работе использованы задания ФИПИ из открытого банка заданий ОГЭ (история).

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из открытых и закрытых тестовых вопросов. За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов.

Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются поводом для снижения оценки.

Итоговая работа по истории России XIX века.

1.В каком году про­изо­шло вы­ступ­ле­ние де­каб­ри­стов на Се­нат­ской пло­ща­ди?

1) 1801 г.

2) 1815 г.

3) 1825 г.

4) 1830 г.

2.Что яви­лось одним из ито­гов внут­рен­ней по­ли­ти­ки Алек­сандра II?

1) осво­бож­де­ние кре­стьян от кре­пост­ной не­во­ли

2) при­со­еди­не­ние к Рос­сии Фин­лян­дии

3) за­ко­но­да­тель­ное оформ­ле­ние при­ви­ле­гий дво­рян­ства

4) от­ме­на внут­рен­них та­мо­жен­ных по­шлин

3. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло позже осталь­ных?

1) начало царствования Александра I

2) про­воз­гла­ше­ние Рос­сии им­пе­ри­ей

3) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та

4) из­да­ние ма­ни­фе­ста о воль­но­сти дво­рян­ской

4.Какое из на­зван­ных ме­ро­при­я­тий было осу­ществ­ле­но в годы Пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции 1905—1907 гг.?

1) от­ме­на кре­пост­но­го права

2) со­зда­ние Го­су­дар­ствен­ной думы

3) лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти

5.Общим в про­грамм­ных до­ку­мен­тах Се­вер­но­го и Юж­но­го об­ществ де­каб­ри­стов было по­ло­же­ние об (о)

1) уста­нов­ле­нии рес­пуб­ли­ки

2) осво­бож­де­нии кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти

3) де­ле­нии всех уго­дий на об­ще­ствен­ные и част­ные земли

4) уста­нов­ле­нии иму­ще­ствен­но­го ценза для уча­стия в вы­бо­рах

6.Вто­рое От­де­ле­ние соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства кан­це­ля­рии, воз­глав­ля­е­мое М. М. Спе­ран­ским, за­ни­ма­лось

1) раз­ра­бот­кой про­ек­та от­ме­ны кре­пост­но­го права

2) под­го­тов­кой и про­ве­де­ни­ем ре­фор­мы го­су­дар­ствен­ной де­рев­ни

3) цен­зур­ным над­зо­ром

4) со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии

7.В ре­зуль­та­те про­ведённой С. Ю. Витте в конце XIX в. фи­нан­со­вой ре­фор­мы

1) из де­неж­но­го обо­ро­та были изъ­яты зо­ло­тые мо­не­ты

2) укре­пи­лась де­неж­ная си­сте­ма стра­ны

3) вы­пуск мед­ных монет был пол­но­стью пре­кращён

4) про­изо­шло рез­кое па­де­ние уров­ня бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния

8.Что яви­лось одним из по­след­ствий на­ча­ла про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та в Рос­сии?

1) по­яв­ле­ние пер­вых ма­ну­фак­тур

2) раз­ви­тие же­лез­но­до­рож­но­го стро­и­тель­ства

3) укреп­ле­ние кре­пост­ни­че­ско­го хо­зяй­ства

4) на­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния все­рос­сий­ско­го рынка

9.Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний Б.Н. Чи­че­ри­на и ука­жи­те им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь.

«Целые два ме­ся­ца Рос­сия была в каком-то стран­ном сму­ще­нии и оце­пе­не­нии; не толь­ко руки от­па­да­ли от вся­ко­го дела, но даже ум и чув­ства как будто омерт­ве­ли. По­кой­но­го го­су­да­ря лю­би­ли, обо­жа­ли осво­бождённые кре­стья­не и быв­шие дво­ро­вые люди; ду­шев­но были к нему рас­по­ло­же­ны и пре­да­ны в об­ще­стве все лично его знав­шие и те, ко­то­рые много слы­ша­ли о его сер­деч­ной доб­ро­те, о его все­гдаш­нем рас­по­ло­же­нии ко вся­ко­му доб­ро­му делу».

1) Ни­ко­лай I

2) Алек­сандр II

3) Алек­сандр III

4) Ни­ко­лай II

10.Кто из де­каб­ри­стов был чле­ном «Юж­но­го об­ще­ства»?

1) П. И. Пе­стель

2) М. С. Лунин

3) С. П. Тру­бец­кой

4) Н. М. Му­ра­вьев

11.Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние.

Участ­ни­ком со­бы­тий, уве­ко­ве­чен­ных В.И. Шерву­дом в па­мят­ни­ке, фраг­мент ко­то­ро­го Вы ви­ди­те, был

1) М. И. Ку­ту­зов

2) П. С. На­хи­мов

3) М. Д. Ско­бе­лев

4) А. В. Су­во­ров

12.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

1) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти;

2) от­ме­на кре­пост­но­го права;

3) из­да­ние ма­ни­фе­ста о не­зыб­ле­мо­сти са­мо­дер­жа­вия;

4) зем­ская ре­фор­ма.

Ответ:___________________

13.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вой­на­ми и сра­же­ни­я­ми, про­изо­шед­ши­ми в ходе этих войн: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ВОЙНЫ

 

СРА­ЖЕ­НИЯ

А) Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

Б) рус­ско-ту­рец­кая война 1877–1878 гг.

В) Крым­ская война

 

1) осада Плевны

2) взятие крепости Измаил

3) Си­ноп­ское сра­же­ние

4) сра­же­ние под Ма­ло­я­ро­слав­цем

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: ___,___,___

 

14.Какие по­ли­ти­че­ские пар­тии на­ча­ла XX в. от­но­си­лись к ли­бе­раль­но­му ла­ге­рю? Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке две пар­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) «Союз рус­ско­го на­ро­да»;

2) «Союз 17 ок­тяб­ря»;

3) Пар­тия со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров;

4) Пар­тия кон­сти­ту­ци­он­ных де­мо­кра­тов;

5) Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.

Ответ:_________________

15.Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния.

 

Доля ма­шин­но­го и руч­но­го труда в рос­сий­ской эко­но­ми­ке в 80-е гг. XIX в.

 

 

Тек­стиль­ное про­из­вод­ство

 Са­ха­ро­ва­ре­ние 

 Ме­бель­но­е­про­из­вод­ство 

Фаб­рич­но-за­вод­ское про­из­вод­ство 

58%

90%

35%

Ма­ну­фак­тур­ное и

ре­мес­лен­ное про­из­вод­ство

42%

10%

65%

 

 

              НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ                    

ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ

СУЖ­ДЕ­НИЯ

A) В 1880-е гг. руч­ной труд пре­об­ла­дал в про­из­вод­стве

1) ме­бе­ли

Б) Наи­боль­шей сте­пе­нью ме­ха­ни­за­ции от­ли­ча­лось про­из­вод­ство  

2) руч­ной труд

В) В тек­стиль­ном про­из­вод­стве пре­об­ла­да­ю­щим был

3) са­ха­ра

 

4) ма­шин­ный труд

 

5) тка­ней

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам.

Ответ: ___,___,___

     


16.За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

«Во­ен­но-по­ли­ти­че­ский блок ряда стран Ев­ро­пы, со­здан­ный перед Пер­вой ми­ро­вой вой­ной в ка­че­стве про­ти­во­ве­са Гер­ма­нии и её со­юз­ни­кам. Стра­ны, вхо­див­шие в дан­ный союз, ока­за­ли во­ен­но-по­ли­ти­че­скую под­держ­ку бе­ло­му дви­же­нию в ходе Граж­дан­ской войны».


 

Ответ:____________________

17.За­пи­ши­те на­зва­ние стра­ны, про­пу­щен­ной в схеме.

 

Ответ:______________________


 

18.На­зо­ви­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, по­ли­ти­ка ко­то­ро­го опи­сы­ва­ет­ся в от­рыв­ке. Ука­жи­те на­зва­ние, ко­то­рое по­лу­чи­ла опи­сы­ва­е­мая по­ли­ти­ка.

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«С на­ча­лом цар­ство­ва­ния новый им­пе­ра­тор от­стра­нил от вла­сти всех ми­ни­стров сво­е­го отца во главе с Лорис-Ме­ли­ко­вым. На пер­вый план вы­дви­ну­лись дру­гие, близ­кие но­во­му го­су­да­рю люди. Ярым про­вод­ни­ком идей «на­род­но­го, са­мо­быт­но­го, тёплого са­мо­дер­жа­вия», свя­зан­но­го с на­ро­дом «живым зве­ном» дво­рян­ства, стал из­да­тель «Мос­ков­ских ве­до­мо­стей» М. Н. Кат­ков. Он же на­пи­сал про­ект ма­ни­фе­ста 29 ап­ре­ля 1881 г., из­вест­ный как «ана­на­со­вый» из-за вы­со­ко­пар­ных слов в нём: «А на нас воз­ло­жить долг са­мо­дер­жав­но­го прав­ле­ния…»

 

С этого ма­ни­фе­ста на­ча­лось на­ступ­ле­ние на ре­фор­мы преды­ду­ще­го цар­ство­ва­ния, на вся­кий, даже уме­рен­ный, ли­бе­ра­лизм. Были сме­ще­ны ли­бе­раль­ные ми­ни­стры; введён ре­ак­ци­он­ный уни­вер­си­тет­ский устав, ко­то­рый упразд­нил ав­то­но­мию уни­вер­си­те­тов, стес­нил усло­вия учёбы и жизни сту­ден­тов. Кон­сер­ва­тор Кат­ков вме­сте с По­бе­до­нос­це­вым и ми­ни­стром внут­рен­них дел Д. А. Тол­стым со­ста­ви­ли фак­ти­че­ски пра­вя­щую в стра­не груп­пи­ров­ку.

 

Не­уди­ви­тель­но, что и эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка пра­ви­тель­ства со­сто­я­ла в ре­ви­зии ре­форм 1860-х гг. и вы­ра­бот­ке эко­но­ми­че­ской док­три­ны, ос­но­ван­ной на уси­ле­нии вла­сти го­су­дар­ства во всех сфе­рах, на кон­тро­ле за зем­ства­ми и дру­ги­ми вы­бор­ны­ми ор­га­на­ми».


 

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 

Критерии оценивания работы

За верное выполнение заданий 1-12,14, 16-17 выставляется1 балл. Задания считаются выполненными верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, цифра или последовательность цифр.

Задания 13 и 15 оцениваются по следующему принципу: 2 балла– нет ошибок; 1 балл– допущена одна ошибка; 0 баллов– допущены две и более ошибок.

В задании 18 должны быть указаны два элемента: 1) Алек­сандр III; 2) контр­ре­фор­мы.

Если оба элемента указаны верно – ставится 2 балла, если один из них – 1 балл. Если ответ не верный – 0 баллов.

Оценка ставится в зависимости от набранных баллов.

Максимальное количество баллов за работу – 21.

19-21 балл– оценка «5»

15-18 баллов – оценка «4»

10-14 баллов – оценка «3»

0-9 баллов – оценка «2»

Ключ.

№ задания

Ответ

1

3

2

1

3

3

4

2

5

2

6

4

7

2

8

2

9

2

10

1

11

3

12

2413

13

413

14

24

15

134

16

Антанта

17

Германия

18

1) Алек­сандр III

2) контр­ре­фор­мы


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.