Контрольная работа «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (9 класс)
Контрольная работа по главам 4-6 по биологии 9 класс.
Найдите соответствия между термином и его определением:- Популяция
- Биоценоз
- Продукция
- Экологическая сукцессия
- Сообщество
б) это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать свое существование в данном районе.
в) общая величина приращения биомассы сообщества за единицу времени.
г) это последовательная смена одних сообществ другими на определенной территории.
Заполните пропуски словами из списка: возрастной состав, текучей воды, морфологический, смертность, замкнутые, физиологический, рождаемость, обилие, генетический, сельхохозяйственные, экологический, географический, исторический.
1.Критериями вида являются … , … , … , … , … и … .
2.Демографическими показателями являются:
А) … (общее число организмов);
Б) … (скорость прироста численности);
В) … (скорость сокращения численности в результате гибели особей);
Г) … (соотношение численности разновозрастных особей).
3.Существуют три типа равновесных экосистем: … , … и … .
- Вид;
- Систематика;
- Экосистема (биогеоценоз);
- Биосфера;
- Автотрофы
- Назовите все систематические категории (7).
- Назовите 4 основные жизненные среды и приведите примеры их обитателей.
- Как называются организмы, живущие внутри живых организмов?
- Как называется восстановительная сукцессия, возникшая после частичного нарушения экосистемы?
- экологический;
- генетический;
- морфологический;
- географический;
- род;
- семейство;
- класс;
- отдел;
- абиотических;
- биотических;
- антропогенных;
- случайных;
- свет;
- ветер;
- удобрения;
- температура;
- сеть питания;
- сеть конкуренции;
- сеть односторонних связей;
- цепь питания.
- обилие;
- приспособленность к среде обитания;
- рождаемость;
- смертность;
- животные;
- растения;
- бактерии;
- грибы;
- ниши;
- полки;
- ярусы;
- местообитания;
- мхи;
- ели;
- белки;
- грибы;
- морковь;
- капуста;
- заяц;
- лиса;
- травянистое растение;
- заяц;
- песец;
- микроорганизмы;
Инструкция:
Контрольная работа составлена на основе учебника Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию» по главам Уровни организации живого. Популяционно-видовой уровень. Экосистемный уровень. Биосферный уровень.
Контрольная работа разделена на 5 частей. Первые 2 части - это задания на соотнесение, 3 и 4 задание – дать развернутый ответ и 5 часть – выбор правильного ответа из предложенных.
Правильные ответы:
1 – б 2 – а 3 – в 4 – г 5 – а
1. Морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический.
2. А) обилие;
Б) рождаемость;
В) смертность;
Г) возрастной состав.
3. текучей воды, замкнутые, сельхохозяйственные.
1. Вид – это группа особей имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, характеризующихся общностью происхождения и способных к бесконечному воспроизведению самих себя.
2.Систематика – это наука изучающая классификацию всех живых организмов.
3. Экосистема - это совокупность видов растений и животных длительное время сосуществующих в определенном пространстве объединенных окружающей их неживой природой в единую систему.
4. Биосфера – сфера распространения жизни, включающая в себя верхнюю часть литосферы, всю гидросферу, нижнюю часть атмосферы.
5. Автротрофы – живые организмы, способные образовать органические вещества из неорганических при помощи световой или химической энергии.
1. Вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство.
2. наземно-воздушная – воробей, собака, … .
Водная – осетр, кит, … .
Почвенная – дождевой червь, крот, … .
Организменная – бычий цепень, печеночный сосальщик, … .
3.Паразиты
4.вторичная.
1. б
г
г
в
а
б
б
в
б
г
в
Надежда