Контрольная работа «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (9 класс)

2
1
Материал опубликован 5 March 2017

Контрольная работа по главам 4-6 по биологии 9 класс.

Найдите соответствия между термином и его определением:
  1. Популяция
  2. Биоценоз
  3. Продукция
  4. Экологическая сукцессия
  5. Сообщество
а) это совокупность видов растений и животных длительное время сосуществующих в определенном пространстве и представляющих собой экологическое единство.
б) это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать свое существование в данном районе.
в) общая величина приращения биомассы сообщества за единицу времени.
г) это последовательная смена одних сообществ другими на определенной территории.
Заполните пропуски словами из списка: возрастной состав, текучей воды, морфологический, смертность, замкнутые, физиологический, рождаемость, обилие, генетический, сельхохозяйственные, экологический, географический, исторический.
1.Критериями вида являются … , … , … , … , … и … .
2.Демографическими показателями являются:
А) … (общее число организмов);
Б) … (скорость прироста численности);
В) … (скорость сокращения численности в результате гибели особей);
Г) … (соотношение численности разновозрастных особей).
3.Существуют три типа равновесных экосистем: … , … и … .
Напишите определения:
  1. Вид;
  2. Систематика;
  3. Экосистема (биогеоценоз);
  4. Биосфера;
  5. Автотрофы
Ответьте на вопросы:
  1. Назовите все систематические категории (7).
  2. Назовите 4 основные жизненные среды и приведите примеры их обитателей.
  3. Как называются организмы, живущие внутри живых организмов?
  4. Как называется восстановительная сукцессия, возникшая после частичного нарушения экосистемы?
V. Выберите правильный вариант ответа:
1 Какой критерий вида самый точный?
  • экологический;
  • генетический;
  • морфологический;
  • географический;
2.Какая систематическая категория есть в классификации растений, но отсутствует в классификации животных?
  • род;
  • семейство;
  • класс;
  • отдел;
3 Какой группы экологических факторов не существует?
  • абиотических;
  • биотических;
  • антропогенных;
  • случайных;
4 Какой экологический фактор НЕ является абиотическим?
  • свет;
  • ветер;
  • удобрения;
  • температура;
5 Какую сложную систему образуют трофические отношения в природных сообществах?
  • сеть питания;
  • сеть конкуренции;
  • сеть односторонних связей;
  • цепь питания.
6 Какой показатель НЕ является демографическим?
  • обилие;
  • приспособленность к среде обитания;
  • рождаемость;
  • смертность;
7 Чаще всего виды средообразователи – это:
  • животные;
  • растения;
  • бактерии;
  • грибы;
8 Как называются уровни, занимаемые травами, кустарниками и деревьями?
  • ниши;
  • полки;
  • ярусы;
  • местообитания;
9 Основной средообразователь в хвойном лесу – это:
  • мхи;
  • ели;
  • белки;
  • грибы;
10 Какой организм, участвующий в трофической цепи, получает меньше всего энергии?
  • морковь;
  • капуста;
  • заяц;
  • лиса;
11 Какой живой организм является консументом второго порядка?
  • травянистое растение;
  • заяц;
  • песец;
  • микроорганизмы;

 

Инструкция:

Контрольная работа составлена на основе учебника Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию» по главам Уровни организации живого. Популяционно-видовой уровень. Экосистемный уровень. Биосферный уровень.

Контрольная работа разделена на 5 частей. Первые 2 части - это задания на соотнесение, 3 и 4 задание – дать развернутый ответ и 5 часть – выбор правильного ответа из предложенных.

 

Правильные ответы:

1 – б 2 – а 3 – в 4 – г 5 – а

1. Морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический.

2. А) обилие;

Б) рождаемость;

В) смертность;

Г) возрастной состав.

3. текучей воды, замкнутые, сельхохозяйственные.

1. Вид – это группа особей имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, характеризующихся общностью происхождения и способных к бесконечному воспроизведению самих себя.

2.Систематика – это наука изучающая классификацию всех живых организмов.

3. Экосистема - это совокупность видов растений и животных длительное время сосуществующих в определенном пространстве объединенных окружающей их неживой природой в единую систему.

4. Биосфера – сфера распространения жизни, включающая в себя верхнюю часть литосферы, всю гидросферу, нижнюю часть атмосферы.

5. Автротрофы – живые организмы, способные образовать органические вещества из неорганических при помощи световой или химической энергии.

1. Вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство.

2. наземно-воздушная – воробей, собака, … .

Водная – осетр, кит, … .

Почвенная – дождевой червь, крот, … .

Организменная – бычий цепень, печеночный сосальщик, … .

3.Паразиты

4.вторичная.

1. б

г

г

в

а

б

б

в

 б

г

в

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Тестовые задания соответствуют программе

8 March 2017