Контрольная работа по краеведению в 7 классе «Западный Крым. Северо-Западный. Севастополь как субъект РФ»
Задание 1. Работа с картой:
Определите состав региона
_________________________________________________________________
Выпишите наиболее крупные населенные пункты
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите главные особенности географического положения региона и его рельефа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. В регионе рядом находятся два мыса: один из них – крайняя западная точка Крымского полуострова, а на другом находится один из старейших крымских маяков. Назовите эти мысы.
________________________ ? |
______________________ ? |
Задание 3. Перед вами изображены гербы изучаемых районов.
Рассмотрите гербы и ………………
___________________________________________________________________________
«Особенности природы Северо-Западного Крыма»
…
Ветры, время и морские волны придали береговой линии причудливую, а иногда высокохудожественную форму. Арки, живописные каменные глыбы, пещеры, гроты, уютные бухточки – это ---------------------полуостров.
«Калейдоскоп достопримечательностей»
Задание 4 . Определите, какие природные объекты Северо-Западного Крыма запечатлены на фотографиях:
________________________________ ?
__________________________________ ?
…..
____________________ ? _____________________ ? ___________________ ? |
Заповедник Лебяжьи острова В состав заповедной территории включены 6 островов, вытянувшихся на 8 км вдоль берегов Крыма с юго-запада на северо-восток. Острова от Крыма и друг друга отделены мелководными проливами. Впервые территория была заповедана в 1947 году. В 1949 году становится филиалом Крымского заповедного хозяйства (будущий Крымский природный заповедник). С самого основания главное направление работы — охрана птиц. С начала 50-х годов XX века становится исследовательской базой для орнитологов. Задание 5 .Юный натуралист Какие виды птиц и других животных охраняются на территории и акватории Лебяжьих островов? _______________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Задание 6.
Определите ярких представителей животного мира степей северо-запада Крымского полуострова. Как приспособились эти животные?
Л____________________ ? |
С____________________ ? |
Т____________________ ? |
Х __________________ ? |
Х______________________ ? |
З ________________ ? |
Задание 7 . «Юный археолог». Напишите краткие сведения о древних городищах Северо-Западного Крыма.
Название |
Описание |
Калос Лимен |
|
Беляус |
«Топонимический ликбез»
Задание 8 . дайте толкование топонимам, встречающимся в Северо-Западном Крыму.
Топонимы Северо-Западного Крыма
Название топонима |
Обозначение |
Объект, где расположен |
Атлеш |
||
Беляус |
||
Джангуль |
||
Джарылгач |
||
Калос-Лимен |
||
Кара-Бурун |
||
Тарханкут |
Задание 9. Опишите герб, который видите на рисунке.
Легендарный Севастополь, Севастополь, Севастополь Гордость русских моряков! |
Задание 10. Работа с картой:
Определите состав и главные особенности географического положения региона.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
? _____________________ бухта |
Морские ворота Севастополя. Это самая большая бухта. Она считается самой удобной в Европе и третьей в мире по удобству для стоянки кораблей после Гонконгской и Сиднейской. Какие еще бухты Севастополя вы знаете? ______________________________ _______________________________ _______________________________________________________________ |
Задание 12. Заполните все пропуски в таблице.
Название этого мыса переводится как «Тигровый мыс». Он является западной оконечностью __________ гряды Крымских гор. Сложен породами вулканического происхождения. Рядом находится знаменитый Яшмовый пляж, где можно найти мелкую гальку из минералов яшмы, сердолика и халцедона. |
___________________________ ? |
Задание 13. Творческо-поисковое. Определите объекты историко-культурного фонда Большого Севастополя и исторический этап, который каждый из них отражает.
|
|
«ИМЕННЫЙ УКАЗ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРУ КНЯЗЮ ПОТЕМКИНУ ОБ УСТРОЙСТВЕ НОВЫХ УКРЕПЛЕНИЙ… объявляем сим волю НАШУ устроить следующия укрепления: … Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для первого ранга кораблей, порт и военное селение…» Город-морская крепость был заложен в июне 1783 г. Имя Севастополь получил указом Екатерины II от 10 февраля 1784 года. |
Задание 14. Назовите героев Первой обороны Севастополя.
|
|
|
|
______________ |
_____________ |
_________________ |
_______________ |
Задание 15. Поисково-исследовательское. Определите названия наиболее ярких представителей фауны Черного моря. Какие еще вам известны виды?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
К ___________ |
С _________ н |
К _________ н |
…………………….
Список литературы:
1.УМК А.В. Супрычев "Крымоведение" 7 класс.