12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Логвиновская Виктория Александровна63
Россия, Крым респ., Симферополь

Урок по курсу «Крымоведение». Тема урока «Юго – Западный Крым» 7 класс

 Разработала: Логвиновкая Виктория Александровна, учитель географии и Крымоведения МБОУ СОШ№13, г. Симферополь, Республика Крым

 

Цель урока познакомить с географическим положением региона, определить природные особенности региона, определить достопримечательности региона

Оборудование: физическая и административная карта Крыма, атлас. Крыма, слайды.

Учащиеся предварительно были разбиты (по желанию) на группы – помощники учителя и получили опережающие задания. В связи с ограниченностью времени урока, невозможно показать всю красоту и привлекательность региона.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение работать с различными источниками географической и краеведческой информации. Картографическая грамотность

Регулятивные УУД

Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Коммуникативные УУД. включаться в диалог, работать в группах.

.

Формирование интереса к себе и окружающему миру. Патриотизм, любовь к своей местности, своей стране.


 


 

Технологическая карта урока


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

УУД

1.Орг.момент

Приветствие. Проверка подготовленности класса к уроку.

Приветствие. Настрой на работу.

 

Самоконтроль готовности к уроку (Регулятивные)

Самоопределение (Личностные)

2.Актуализация опорных знаний.


 

Ребята! Мы продолжаем изучение нашей малой Родины - Крымского полуострова. Давайте вспомним, что мы интересного узнали об удивительном регионе Крыма - ЮБК? На экране демонстрируются слайды, характеризующие особенности данного региона.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Каждая группа определяет, какой географический объект представлен на слайде и дает краткое описание. Слайды на экране – Аю – Даг, Ай – Петри, Аю – Даг, Крепость Фуна, Воронцовский дворец, Храм – маяк, водопад Серебряные струи, а также представители растительного и животного мира

Работа в группах

Повторение пройденного материала (Познавательные)

3. Целеполагание и мотивация – подводим к определению темы урока, определяем цели урока

Обращает внимание ребят на экран. Ребята! На экране гербы регионов Крыма.

 

учитель подводит детей к определению темы урока .

Учитель задает вопрос. А чтобы вы хотели узнать об этом регионе? Из ответов детей формируется цель урока.

Ребята определяют, что на слайде представлены гербы города Бахчисарая и Бахчисарайского района.

Дети с помощью карты Крымского полуострова определяют, что Бахчисарай и Бахчисарайский район входят в состав Юго – Западного экономического района.

Тема урока: Юго- западный Крым.

Цель урока: познакомить с географическим положением региона, определить природные особенности региона, определить достопримечательности региона

фронтальная

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Регулятивные)

Умение выражать свои мыли (Коммуникативные)

4. Изучение нового материала

Учитель: Попрошу группы – помощники учителя поработать с заданиями. С помощью карт атласа и учебного пособия дать характеристику географического положения, рельефа, климата и внутренних вод Юго – западного Крыма, определить достопримечательности региона.

Учитель следит за работой детей, корректирует и направляет деятельность учеников.

Ребята, пришло время показать результаты своей работы.

Учитель. Молодцы ребята! Справились с заданием.

Обращается к классу. Вы можете задать вопросы 1 группе.

Дети задают вопросы

Примерные вопросы. Как географическое положение влияет на климатические условия региона?

Примерный вопрос детей. Какие процессы определили уникальность рельефа региона?

Ребята работают с заданиями

Ответы первой группы. Регион расположен в Юго – Западной части Крымского полуострова.  Граничит на севере с Симферопольским районом, на западе – с городом Севастополем и побережьем Черного моря, на востоке – с городом Алуштой, на юге – с городом Ялтой.  На северо – западе имеет выход к Черному морю.

Первая группа отвечает на заданные вопросы.

Ребята должны вспомнить, как влияет рельеф на климат территории.

Ответы второй группы . Большую часть территории занимают горы. Город Бахчисарай расположен в предгорье, на склоне Внутренней гряды Крымских гор. Бахчисарайский район на северо – западе имеет равнинный рельеф. Ребята также отмечают, уникальность рельефа региона.

Дети демонстрируют слайды: (опережающее задание ) Казан – Кая (дырявый грот), сфинксы в Каралезской долине и т.д.

При ответе на вопрос ребята должны вспомнить понятие «выветривание». «Скульптор» данных форм рельефа – ветер.

Большой каньон Крыма – «скульптор» - вода.

Работа в группах

Умение оценивать результаты своей деятельности, корректировать ответы. (Регулятивные).

Поиск и выявление информации, работа с картой. (Познавательные)

Совершенствование навыков коллективной работы (Коммуникативные)

Любовь к Родине, патриотизм (Личностные)

 

Учитель корректирует ответы детей. Предлагает ученикам поработать с картами атласа определить средние температуры зимы и лета, количество осадков

Ответы третьей группы Дети рассказывают о своеобразии климата и внутренних вод региона. Климат предгорный, полузасушливый,теплый, с мягкой зимой. Реки Уузу – Узень, Черная, Бельбек, Сары –Узень.

Реки ребята показывают по настенной карте, ученики класса работают с картами атласа.

   
 

Учитель корректирует ответы учеников.

Учитель корректирует и дополняет ответы детей.

Четвертая группа представляет рекламный проспект достопримечательностей региона.

Бахчисарайский дворец – единственный в мире образец крымско – татарской дворцовой архитектуры.

Пещерный православный мужской монастырь.

Каменный памятник, созданный человеком – менгир.

   

Закрепление материала

Ребята! Мы плодотворно поработали на уроке. Все справились с заданием. А теперь поиграем. Каждой группе будем задан вопрос. И вы должны дать правильный ответ.

Ребята отвечают на вопросы.

Вопросы к сайдам:

-Самый глубокий каньон Крымского полуострова (Большой каньон Крыма);

-Самый длинный каньон в Крыму (Чернореченский);

-Водопад, расположенный на реке Сары – Узень;

- стоянка первобытного человека- грот…?(Шайтан – Коба);

-Объект, где проходят звездные экскурсии (Обсерватория в п. Научный);

- с какими героическими страницами истории Крыма связана река Альма (Альминское сражение 1854 г.)

- перед вами изображение гербов

Работа в группах,

индивидуальная

Формирование желания выполнять учебные действия (Личностные)

Умение обобщать материал (Познавательные)

Рефлексия. Итог урока

Учитель предлагает заполнить таблицу.

Знаю

Узнал

Хочу знать

Ребята заполняют таблицу, представитель каждой группы озвучивает заполненную таблицу.

 

Оценка результатов работы и коррекция собственной познавательной деятельности (Регулятивные)

Умение четко выражать свои мысли (Коммуникативные)

Домашнее задание

 

Подготовить презентацию на тему:А.С. Пушкин в Бахчисарае

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.