12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Жанна147
Россия, Курганская обл., Далматово

Попова Ж.Л.

Контрольная работа по химии в 8 классе

по теме «Первоначальные химические понятия»

Содержание контрольной работы определяется требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы, рабочей программой по учебному предмету «Химия», с учетом УМК Г. Е. Рудзитис, В. Г. Фельдман.


Цель:

выявить уровень усвоения учебного материала;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существующие признаки основных понятий темы;

развивать навыки самостоятельной работы.


Проверяемые дидактические единицы:

Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент.

Физические и химические явления.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов.

Простые и сложные вещества.

Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки


Предметные планируемые результаты:

учащийся должен

характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», используя знаковую систему химии;

различать химические и физические явления;

называть химические элементы;

Характеристика структуры и содержания КИМ

Контрольная работа состоит из 13 заданий.

Контрольная работа состоит из 11 заданий базового уровня, 2 задания повышенного уровня.

Дополнительные материалы и оборудование.

На контрольной работе по химии разрешается пользоваться непрограммируемыми калькуляторами, ПСХЭ и таблицей растворимости.


Инструкция для учащихся

Контрольная работа состоит из заданий 13 заданий.

Выполнять работу нужно на двойных листах.

В задании 1 необходимо соотнести номер изображения и вариант ответа.

В заданиях 2 и 8 необходимо соотнести данные из первого столбика с данными из второго.

В задании 3 нужно описать физические свойства вещества.

В задании 4 и 5 нужно записать определение, а в заданиях 6 и 7 еще и выбрать правильный ответ из списка.

В задании 9, 10, 11 необходимо выбрать правильный ответ из предложенных.

В задании 12 нужно соотнести физические свойства вещества и тип кристаллической решетки.

В задания 12 нужно решить задачу.

Если в ходе выполнения задания возникнет необходимость исправить ответ, зачеркните неправильный и укажите нужный ответ.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.


Контрольная работа №1 в 8 классе по теме «Первоначальные химические понятия»

1 вариант

Для изучения окружающего мира используются различные методы, например, наблюдение, измерение, эксперимент. Рисунки ниже иллюстрируют использование перечисленных методов познания:

t1600229745aa.jpg

t1600229745ab.jpg

t1600229745ac.jpg

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Назовите метод и номер рисунка, ему соответствующий, который можно использовать чтобы

А) приготовить раствор, массовая доля соли в котором равна 10%

Б) описать строение пламени.

Установите соответствия между веществами и их свойствами

1. Медь

А. Хорошо растворяется в воде

2. Поваренная соль

Б. Проводит электрический ток


В. Имеет золотисто-розовый цвет


Г. Не проводит электрический ток


Д. Имеет металлический блеск


Е. Не растворяется в воде


Опишите свойства алюминия (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, электропроводность).

Что такое атом?

Что такое молекула?

Сложное вещество – это… Что относится к сложным веществам (выберите вариант ответа)

Железо

Вода

Азот

Медь

Простое вещество – это… Что относится к простым веществам (выберите вариант ответа):

Соляная кислота

Вода

Водород

Воздух

Соотнесите:

1. Физическое явление

А. Горение бензина

2. Химическое явление

Б. Гниение листьев


В. Испарение воды


Г. Ржавление железа


Д. Вытягивание железа в проволоку


Е. Плавление стекла

Символ калия

Ca

Cd

K

Ka

«Плюмбум» - это элемент

Алюминий

Ртуть

Серебро

Свинец

Запись 2Н2 означает

А) четыре атома водорода

Б) два атома водорода

В) две молекулы водорода

Г) четыре молекулы водорода

Используя информацию о веществах, определите какой тип кристаллической решетки они имеют.

А) Хлор – газ желто-зеленого цвета с резким запахом, tплавл = 101°С, tкип = 34°С, очень активный.

Б) Гидроксид калия – бесцветные кристаллы, tплавл = 101°С, хорошо растворим в воде, сильная щелочь.

13. Определите массу серы, реагирующей без остатка с железными опилками массой 2,8 кг, если в данном случае химические элементы железо и сера соединяются в массовых отношениях 7:4

2 вариант

Для изучения окружающего мира используются различные методы, например, наблюдение, измерение, эксперимент. Рисунки ниже иллюстрируют использование перечисленных методов познания:

t1600229745aa.jpg

t1600229745ab.jpg

t1600229745ac.jpg

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Назовите метод и номер рисунка, ему соответствующий, который можно использовать чтобы

А) определить содержание нитратов в дыне

Б) описать строение пламени.

2. Установите соответствия между веществами и их свойствами

1. Алюминий

А. Растворяется в воде

2. Пищевая сода

Б. Проводит электрический ток


В. Имеет белый цвет


Г. Не проводит электрический ток


Д. Имеет металлический блеск


Е. Не растворяется в воде

3. Опишите свойства поваренной соли (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, электропроводность).

4. Что такое атом?

5. Что такое молекула?

6. Сложное вещество – это… Что относится к сложным веществам (выберите вариант ответа)

Кислород

Железо

Вода

Неон

7. Простое вещество – это… Что относится к простым веществам (выберите вариант ответа):

Вода

Кислород

Серная кислота

Воздух

8. Соотнесите:

1. Физическое явление

А. Плавление свинца

2. Химическое явление

Б. Ковка железа


В. Горение угля


Г. Таяние льда


Д. Скисание молока


Е. Испарение воды

9. Символ магния

Mn

Mt

Mo

Mg

10. «Аргентум» - это элемент

Алюминий

Ртуть

Серебро

Свинец

11. Запись 2О2 означает

А) четыре молекулы кислорода

Б) две молекулы кислорода

В) два атома кислорода

Г) четыре атома кислорода

12. Используя информацию о веществах, определите какой тип кристаллической решетки они имеют.

А) Кварц – представляет собой бесцветные кристаллы, они способны поцарапать стекло, tплавл = 1713°С

Б) Азот – это газообразное вещество, немного легче воздуха, имеет невысокую температуру кипения (−195,8 °C), небольшую растворимость в воде (2,3 мл/100 г при 0 °C). Данный неметалл является инертным химическим веществом.

13. Определите массу серы, реагирующей без остатка с железными опилками массой 1,8 кг, если в данном случае химические элементы железо и сера соединяются в массовых отношениях 7:4


Ключи для проверки заданий

1 вариант

2 вариант

1

А – измерение, рисунок 2

Б – наблюдение, рисунок 1

А- измерение, рисунок 2

Б – наблюдение, рисунок 1

2

1-б, в, д, е

2-а,г

1-б,д,е

2-а,в,г

3

Алюминий – это твердое вещество, не имеет запаха, серебристого цвета, не растворяется в воде, проводит электрический ток.

Поваренная соль – это твердое вещество, без запаха, белого цвета, хорошо растворимо в воде, не проводит ток

4

Атом – это мельчайшая химически неделимая частица вещества

5

Молекула – это мельчайшие частицы многих веществ, состав и строение которых, такие же как у данного вещества

6

Сложное вещество – это вещество, которое состоит из атомов разных химических элементов. Б

Сложное вещество – это вещество, которое состоит из атомов разных химических элементов. В

7

Простое вещество – это вещество, которое состоит из атомов одного химического элемента. В

Простое вещество – это вещество, которое состоит из атомов одного химического элемента. Б

8

1-в,д,е, 2-а,б,г

1-а, б, г,е, 2-в,д

9

в

г

10

г

в

11

в

б

12

Хлор – молекулярная кристаллическая решетка

Гидроксид калия – ионная кристаллическая решетка

Кварц – атомная кристаллическая решетка,

Азот - молекулярная кристаллическая решетка

13

Дано: m(Fe)=2.8 кг

F:S=7:4

Найти: m(S)

Решение:

1) Составлена пропорция:

Т.к. F:S=7:4, то составим пропорцию

2,8 кг Fe реагирует с х кг S

7 кг Fe реагирует с 4 кг S

2) Из пропорции найдено неизвестное

2,8/7=х/4

Х=(2,8*4)/7=1

Т.о. m(S)=1,6 кг

Ответ: m(S)=1,6 кг

Дано: m(Fe)=1.8 кг

F:S=7:4

Найти: m(S)

Решение:

1) Составлена пропорция:

Т.к. F:S=7:4, то составим пропорцию

1,8 кг Fe реагирует с х кг S

7 кг Fe реагирует с 4 кг S

2) Из пропорции найдено неизвестное

1,8/7=х/4

Х=(1,8*4)/7=1

Т.о. m(S)=1 кг

Ответ: m(S)=1 кг


Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 3:

Таблица 3.

задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 2

За каждый правильный ответ – 1 балл

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

Максимальное количество баллов – 2

1 балл – написано определение

1 балл – верно выбран ответ

7

Максимальное количество баллов – 2

1 балл – написано определение

1 балл – верно выбран ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

10

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

11

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

12

Максимальное количество баллов – 2

За каждый правильный ответ – 1 балл

13

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно записаны два элемента ответа

1 балл – правильно записан один элемент ответа

Итого

18 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 4.

Таблица 4.

Баллы

Отметка

15 - 18

Отметка «5»

12 - 14

Отметка «4»

9 - 11

Отметка «3»

0 - 8

Отметка «2»

Учащийся не приступал к работе

Отметка «1»



6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.