Контрольная работа для промежуточной аттестации по изобразительному искусству за 4 класс
Инструкция по выполнению работы
Работа промежуточной аттестации состоит из трех частей, включающих в себя 5 заданий.
Часть А содержит 2 задания с кратким ответом, 1 задание с развернутым ответом.
Ответы к заданиям 1,2 записываются в таблице ответов в тексте работы.
Ответ к заданию 3 записывается в поле ответа в тексте работы.
Часть В содержит 1 задание с кратким ответом.
Ответ к заданию 4 записывается в таблице ответов в тексте работы.
Часть С включает 1 задание творческого характера.
Ответ к заданию выполняется на 1/2 альбомного листа.
На выполнение работы по изобразительному искусству отводится 40 минут.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Изобразительное искусство Вариант 1 4 класс
Часть А
Определи произведения монументальной живописи.
|
|
|
А | Б | В |
| | |
Рассмотри предложенные репродукции картин известного художника. Определи, какие цвета преобладают в картинах и как они помогают понять, какое настроение хотел передать художник. Заполни таблицу.
|
|
И. И Левитан «Осень» | И. И Левитан «Золотая осень. Слободка» |
Автор и название картины | Какие цвета преобладают в картинах | Какое настроение хотел передать художник |
И. И Левитан «Осень» | | |
И. И Левитан «Золотая осень. Слободка» | | |
3. Распредели элементы (градации) светотени на шаре:
Ответ: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Часть В
Рассмотри натюрморты. Определи композиционный центр каждого натюрморта.
П.Сезанн «Персики и груши» | П. Клас «Завтрак с ветчиной» |
|
|
А | Б |
Ответ: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Часть С
Создай цветными карандашами композицию «Путешествие в Африку», используя теплую цветовую гамму.
Изобразительное искусство Вариант 2 4 класс
Часть А
Определите произведения монументальной живописи.
|
|
|
А | Б | В |
| | |
Рассмотри предложенные репродукции картин известного художника. Определи, какие цвета преобладают в картинах и как они помогают понять, какое настроение хотел передать художник. Заполни таблицу.
|
|
И. И Левитан «Осенний день. Сокольники» | И. И Левитан «Золотая осень. Слободка» |
Автор и название картины | Какие цвета преобладают в картинах | Какое настроение хотел передать художник |
И. И Золотая осень. Слободка» | | |
И. И Левитан «Осенний день. Сокольники» | | |
3. Распредели элементы (градации) светотени на кубе:
Ответ: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Часть В
Рассмотри натюрморты. Определи композиционный центр каждого натюрморта.
К. Коровин «Сирень» | В. Хеда. «Ветчина и серебряная посуда» |
|
|
А | Б |
Ответ: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Часть С
Создай цветными карандашами композицию «Среди льдов Антарктиды», используя холодную цветовую гамму.
Система оценивания результатов выполнения контрольной работы
по изобразительному искусству.
Критерии оценивания ответов на задания 1 – 3 (часть А).
Критерии оценивания. Баллы.
1. Уметь определять произведения монументальной живописи 1
3.Уметь узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу 2
3.Уметь характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства 2
Критерии оценивания задания 4 (часть В).
Критерии оценивания. Баллы.
4. Уметь определять композиционный центр в натюрморте 3
Критерии оценивания задания 5 (часть С).
Критерии оценивания. Баллы.
5. Уметь выбирать средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека – в графике, выражая свое отношение к качествам данного объекта 4
Изобразительное искусство. 4 класс. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская «Баласс» 2012
Система оценивания выполнения всей работы.
Максимальный первичный балл – 12
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибальной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 5–0, 7–6, 10–8, 12–11