Итоговая контрольная работа
Вариант 1
ЧАСТЬ А
Выберите ОДИН верный вариант из четырёх. За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за часть А – 6 баллов.
А1. Энергия, необходимая клетке, образуется в:
А) ядре; В) цитоплазме;
Б) вакуоли; Г) митохондрии.
А2. Лейкопласты выполняют функцию:
А) запасания питательных органических веществ;
Б) запасание воды и минеральных веществ;
В) переваривание питательных веществ;
Г) образование питательных веществ.
А3. Питание зародыша семени осуществляется за счёт:
А) зародышевого корешка; В) эндосперма;
Б) зародышевых листьев; Г) материнского растения.
А4. Мочковатая корневая система образована:
А) главным корнем; В) придаточными и боковыми корнями;
Б) главным и боковыми корнями; Г) главным и придаточными корнями.
А5. Пазуха листа – это _______________________.
А) место прикрепления листа; Б) угол между черешком листа и прилистниками;
В) угол между листом и побегом; Г) расстояние между двумя узлами.
А6. Органические вещества в стебле перемещаются по:
А) клеткам фотосинтезирующей ткани; В) ситовидным трубкам;
Б) сосудам и трахеидам; Г) пробке.
ЧАСТЬ В
Выберите ТРИ верных варианта из шести. За каждый верный ответ – 1 балл, за задание – 3 балла. Максимальное количество баллов за часть В – 6 баллов.
В1. Функциями покровной ткани листа являются:
А) защита от пересыхания; Г) проведение к внутренним тканям солнечных лучей;
Б) дыхание; Д) фотосинтез;
В) опорная; Е) испарение воды.
В2. Функциями стебля являются:
А) опорная; Г) вынесение основных частей побега к свету;
Б) дыхание; Д) проведение питательных веществ;
В) фотосинтез; Е) испарение воды.
ЧАСТЬ С
С1. Сопоставьте тип ткани и их функции (4 балла):
А) покровная Б) проводящая; В) основная; Г) образовательная. | защита от внешней среды; образование питательных веществ; проведение растворов органических и минеральных питательных веществ; образование клеток других типов тканей. |
С2. Заполните пропуски в предложении (2 балла):
Корневые волоски представляют собой выросты клеток зоны ___________________ и служат для _____________________________.
С3. На рисунке цифрой 1 обозначено __________________________. Под буквой А представлена _________ почка. (2 балла).
С4. Выпишите номера предложений, содержащих ошибку (4 балла).
1. Фотосинтез – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету. 2. Особое значение имеет зелёный пигмент – хлорофилл. 3. Хлорофилл находится в особых органоидах клетки – вакуолях. 4. В результате фотосинтеза образуется кислород и запасное питательное вещество – гликоген, который запасается в хромопластах.
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
ЧАСТЬ А
Выберите ОДИН верный вариант из четырёх. За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за часть А – 6 баллов.
А1. Минеральные и органические вещества в растворённом виде содержатся в:
А) митохондриях; В) хромопластах;
Б) вакуоли; Г) лейкопластах.
А2. Цитоплазматическая мембрана НЕ выполняет функцию:
А) образования энергии; В) защиты от воздействия внешней среды;
Б) поддержания форма клетки; Г) обмен веществ с внешней средой.
А3.Две семядоли в семени имеют растения:
А) томат, фасоль, кабачки; В) рожь, пшеница, рис;
Б) лук, томат, огурцы; Г) берёза, дуб, ель.
А4. Стержневая корневая система образована:
А) главным корнем; В) придаточными корнями;
Б) главным и боковыми корнями; Г) главным и придаточными корнями.
А5. Междоузлие – это _______________________.
А) место прикрепления листа и почки к стеблю;
В) угол между листом и побегом;
Б) угол между черешком листа и прилистниками;
Г) расстояние между двумя ближайшими узлами.
А6. Неорганические вещества в стебле перемещаются по:
А) лубяным волокнам; В) ситовидным трубкам;
Б) сосудам и трахеидам; Г) древесинным волокнам.
ЧАСТЬ В
Выберите ТРИ верных варианта из шести. За каждый верный ответ – 1 балл, за задание – 3 балла. Максимальное количество баллов за часть В – 6 баллов.
В1. Функциями листа являются:
А) образование органических веществ; Б) проведение органических веществ ко всем частя растения; В) проведение минеральных веществ и воды; Г) всасывание воды с помощью волосков покровной ткани. | Д) газообмен; Е) испарение воды. |
В2. Особенностями проводящих элементов древесины стебля являются:
А) наличие сквозных отверстий в местах соприкосновения клеток; Б) наличие пор в местах соприкосновения клеток; В) отсутствие живого содержимого в клетках; | Г) живые клетки с полноценным строением; Д) живые безъядерные клетки с крупной вакуолью; Е) клетки с неодревесневшей оболочкой. |
ЧАСТЬ С
С1. Сопоставьте тип ткани и их функции (4 балла):
А) покровная Б) проводящая; В) основная; Г) образовательная. | образование питательных веществ; защита от внешней среды; образование клеток других типов тканей; проведение растворов органических и минеральных питательных веществ . |
С2. Заполните пропуски в предложении (2 балла):
Особые парные клетки эпидермиса листа (__________) и (____________) между ними образуют ______________ аппарат.
С3. На рисунке цифрой 5 обозначено __________________________. Под буквой Б представлена _________ почка. (2 балла).
С4. Выпишите номера предложений, содержащих ошибку (4 балла).
1. Дыхание у растений происходит только в темноте, так как на свету в листе идёт процесс фотосинтеза. 2. Углекислый газ, образующийся при дыхании, выделяется через устьичную щель. 3. Устьица находятся в губчатом мезофилле листа. 4. При дыхании образуется большое количество энергии, которое расходуется растением для процессов жизнедеятельность и рассеивается в виде тепла.