Контрольная работа по информатике на тему «Коммуникационные технологии» (9 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Контрольная работа «Коммуникационные технологии».
(Тема урока)
|
ФИО (полностью) |
Овсянникова Екатерина Николаевна |
|
Место работы |
МБОУ ЦО № 37 |
|
Должность |
учитель |
|
Предмет |
информатика |
|
Класс |
9 |
|
Базовый учебник |
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ-9.-М.:БИНОМ, 2013. |
Цель урока:
- проверка знаний учащихся по теме «Коммуникационные технологии»;
- формирование информационной культуры школьников.
9. Задачи:
- обучающие
систематизировать знания учеников о коммуникационных технологиях.
-развивающие
развитие познавательного интереса к предмету.
развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.
-воспитательные
способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока
Урок проверки знаний и умений.
Формы работы учащихся
Индивидуальная
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Организационный момент |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Формулирует цели и задачи урока. Объясняет инструкцию по выполнению заданий контрольной работы. |
Подготовка к уроку |
3 |
2 |
Контроль знаний |
Раздает задания контрольной работы. |
Выполняют контрольную работу. |
40 |
3 |
Подведение итога урока. |
Собирает решенные задания у учеников. Подводит итог урока. |
Слушают учителя. |
2 |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Инструкция по выполнению контрольной работы.
Контрольная работа содержит два варианта по 20 заданий каждый, часть заданий с выбором ответа, другая со свободным ответом. Работа выполняется учениками 40 минут.
Задания ученики выполняют на отдельных листках.
1 вопрос на составление правильной последовательности;
2,3,5-7, 9-11, 13, 14, 16-18, 20 вопросы с выбором одного правильного ответа;
4 задание представляет собой задачу на скорость передачи информации;
8, 15, 19 вопросы с открытым ответом;
12 вопрос на соответствие.
2. Контроль знаний.
Контрольная работа «Коммуникационные технологии»
I Вариант
1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации.
1) канал связи
2) источник
3) декодирующее устройство
4) получатель
5) кодирующее устройство
2. Устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения в форму, удобную для передачи:
1) декодирующее устройство
2) сканер
3) кодирующее устройство
4) винчестер
3. Количество информации, передаваемое за единицу времени:
1) скорость передачи информации
2) время передачи информации
3) пропускная способность канала
4) качество информации
4. Какое количество информации передадут по каналу с пропускной способностью 1024 бит/с за 30 с. Ответ выразите в Кбайтах.
5. Вид локальных сетей, в котором все компьютеры равноправны между собой:
1) одноранговые
2) сети с использованием сервера
3) корпоративные
4) глобальные
6. Топология сети, при которой кабель проходит от одного компьютера к другому последовательно:
1) «Линейная шина»
2) «Кольцо»
3) «Звезда»
4) «Смешанная»
7. Когда был создан Интернет?
1) в конце 70-х годов 20 века
2) в конце 80-х годов 20 века
3) в конце 60-х годов 20 века
4) в начале 60-х годов 20 века
8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета.
9. Для подключения локальных сетей чаще всего используют:
1) радиоканалы
2) спутниковый канал
3) оптоволоконные линии связи
4) беспроводные линии связи
10. Компьютер, подключенный к Интернет имеет уникальный двоичный ______-битовый Интернет-адрес
1) 64
2) 16
3) 32
4) 8
11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет-адресом:
1) 87.104.506.100
2) 94.4.210.56
3) 107.59.114
4) 25376147
12. Сопоставьте элементы доменного адреса iit.university.edu и их названия
1) iit А) домен второго уровня
2) university Б) имя компьютера
3) edu В) географический домен верхнего уровня
Г) административный домен верхнего уровня
13. Всемирная паутина использует технологию:
1) web-страниц
2) HTTP
3) гипертекста
4) ссылок
14. Адрес web-страницы включает в себя:
1) имя сервера Интернета
2) способ доступа к документу
3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу
4) способ доступа к документу и указатель ссылки
15. Приведите примеры программ просмотра Web-страниц.
16. Большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились:
1) браузер
2) протокол передачи гипертекста
3) поисковая система
4) язык формирования запросов
17. Программа, которая «просматривает» индекс в соответствии с запросом на предмет наличия нужной информации и возвращает ссылки на найденные документы:
1) робот
2) программа обработки запроса
3) каталог
4) индекс
18. Для поиска слова в точной словоформе перед ним нужно поставить:
1) !
2) &
3) +
4) |
19. Перечислите основные преимущества электронной почты перед обычной.
20. Выберите протокол обмена электронной почты:
1) HTTP
2) SMTP
3) FTP
4) TTP
Контрольная работа «Коммуникационные технологии»
II Вариант
1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации.
1) канал связи
2) получатель
3) кодирующее устройство
4) источник
5) декодирующее устройство
2. Устройство, преобразующее кодированное сообщение в форму, понятную получателю:
1) декодирующее устройство
2) сканер
3) кодирующее устройство
4) винчестер
3. Отношение количества передаваемой информации ко времени, затраченному на передачу:
1) скорость передачи информации
2) время передачи информации
3) пропускная способность канала
4) качество информации
4. За какое время по каналу с пропускной способностью 256 бит/с передадут 5 Кбайт информации. Ответ выразите в минутах.
5. Специальная плата, которую имеет каждый компьютер, подключенный к локальной сети:
1) процессор
2) адаптер
3) кабель
4) оперативная память
6. Топология сети, при которой к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла:
1) «Линейная шина»
2) «Кольцо»
3) «Звезда»
4) «Смешанная»
7. Когда был создан Интернет?
1) в конце 80-х годов 20 века
2) в конце 60-х годов 20 века
3) в конце 70-х годов 20 века
4) в начале 70-х годов 20 века
8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета.
9. Пользователи могут подключиться к Интернету по телефонным каналам с помощью:
1) серверов
2) кабелей
3) провайдеров
4) радиоканалов
10. Десятичный Интернет-адрес состоит из …
1) 2 чисел, разделенных точками
2) 4 чисел, разделенных точками
3) числа в диапазоне от 0 до 255
4) 4 чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками
11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет-адресом:
1) 105.0.99.44
2) 325.14.58.17
3) 32571345
4) 71.11.29.5.17
12. Сопоставьте элементы доменного адреса www.school.ru и их названия
1) www А) домен второго уровня
2) school Б) имя компьютера
3) ru В) географический домен верхнего уровня
Г) административный домен верхнего уровня
13. Документы, содержащие гиперссылки, называются:
1) web-серверами
2) гипертекстом
3) web-страницей
4) указателем ссылки
14. Адрес web-страницы включает в себя:
1) имя сервера Интернета
2) способ доступа к документу и указатель ссылки
3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу
4) способ доступа к документу способ доступа к документу и указатель ссылки
15. Приведите примеры программ просмотра Web-страниц.
16. Выберите самый распространенный вид поиска:
1) в каталогах
2) по ключевым словам
3) ввод адреса сайта в адресную строку
4) с помощью индексов
17. Программа, которая посещает Web-страницы и считывает их содержимое:
1) робот
2) программа обработки запроса
3) каталог
4) индекс
18. Для поиска близких по значению слов между словами нужно поставить:
1) !
2) &
3) +
4) |
19. Перечислите основные преимущества электронной почты перед обычной.
20. Для того, чтобы зайти в почтовый ящик необходимо указать:
1) логин
2) логин и пароль
3) пароль
4) логин, пароль, фамилию
ОТВЕТЫ
I вариант |
II вариант |
|||
1 |
25134 |
1 |
43152 |
|
2 |
3 |
2 |
1 |
|
3 |
1 |
3 |
3 |
|
4 |
3,75 |
4 |
2,7 |
|
5 |
1 |
5 |
2 |
|
6 |
1 |
6 |
3 |
|
7 |
3 |
7 |
2 |
|
8 |
Локальные, региональные, корпоративные |
8 |
Локальные, региональные, корпоративные |
|
9 |
3 |
9 |
3 |
|
10 |
3 |
10 |
4 |
|
11 |
2 |
11 |
1 |
|
12 |
1)- Б, 2) – А, 3) – Г |
12 |
1)- Б, 2) – А, 3) – В |
|
13 |
3 |
13 |
3 |
|
14 |
3 |
14 |
3 |
|
15 |
Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox |
15 |
Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox |
|
16 |
3 |
16 |
2 |
|
17 |
2 |
17 |
1 |
|
18 |
1 |
18 |
4 |
|
19 |
скорость |
19 |
скорость |
|
20 |
2 |
20 |
2 |
3. Подведение итога урока.