12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Овсянникова Екатерина Николаевна88
Россия, Тульская обл., Тула

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Контрольная работа «Коммуникационные технологии».

(Тема урока)

 

ФИО (полностью)

Овсянникова Екатерина Николаевна

 

Место работы

МБОУ ЦО № 37

 

Должность

учитель

 

Предмет

информатика

 

Класс

9

 

Базовый учебник

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ-9.-М.:БИНОМ, 2013.

Цель урока:

- проверка знаний учащихся по теме «Коммуникационные технологии»;

- формирование информационной культуры школьников.

9. Задачи:

- обучающие

систематизировать знания учеников о коммуникационных технологиях.

-развивающие

развитие познавательного интереса к предмету.

развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.

-воспитательные

способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока

Урок проверки знаний и умений.

Формы работы учащихся

Индивидуальная

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Формулирует цели и задачи урока. Объясняет инструкцию по выполнению заданий контрольной работы.

Подготовка к уроку

3

2

Контроль знаний

Раздает задания контрольной работы.

Выполняют контрольную работу.

40

3

Подведение итога урока.

Собирает решенные задания у учеников. Подводит итог урока.

Слушают учителя.

2

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Инструкция по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа содержит два варианта по 20 заданий каждый, часть заданий с выбором ответа, другая со свободным ответом. Работа выполняется учениками 40 минут.

Задания ученики выполняют на отдельных листках.

1 вопрос на составление правильной последовательности;

2,3,5-7, 9-11, 13, 14, 16-18, 20 вопросы с выбором одного правильного ответа;

4 задание представляет собой задачу на скорость передачи информации;

8, 15, 19 вопросы с открытым ответом;

12 вопрос на соответствие.

2. Контроль знаний.

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»

I Вариант

1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации.

1) канал связи

2) источник

3) декодирующее устройство

4) получатель

5) кодирующее устройство

2. Устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения в форму, удобную для передачи:

1) декодирующее устройство

2) сканер

3) кодирующее устройство

4) винчестер

3. Количество информации, передаваемое за единицу времени:

1) скорость передачи информации

2) время передачи информации

3) пропускная способность канала

4) качество информации

4. Какое количество информации передадут по каналу с пропускной способностью 1024 бит/с за 30 с. Ответ выразите в Кбайтах.

5. Вид локальных сетей, в котором все компьютеры равноправны между собой:

1) одноранговые

2) сети с использованием сервера

3) корпоративные

4) глобальные

6. Топология сети, при которой кабель проходит от одного компьютера к другому последовательно:

1) «Линейная шина»

2) «Кольцо»

3) «Звезда»

4) «Смешанная»

7. Когда был создан Интернет?

1) в конце 70-х годов 20 века

2) в конце 80-х годов 20 века

3) в конце 60-х годов 20 века

4) в начале 60-х годов 20 века

8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета.

9. Для подключения локальных сетей чаще всего используют:

1) радиоканалы

2) спутниковый канал

3) оптоволоконные линии связи

4) беспроводные линии связи

10. Компьютер, подключенный к Интернет имеет уникальный двоичный ______-битовый Интернет-адрес

1) 64

2) 16

3) 32

4) 8

11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет-адресом:

1) 87.104.506.100

2) 94.4.210.56

3) 107.59.114

4) 25376147

12. Сопоставьте элементы доменного адреса iit.university.edu и их названия

1) iit А) домен второго уровня

2) university Б) имя компьютера

3) edu В) географический домен верхнего уровня

Г) административный домен верхнего уровня

13. Всемирная паутина использует технологию:

1) web-страниц

2) HTTP

3) гипертекста

4) ссылок

14. Адрес web-страницы включает в себя:

1) имя сервера Интернета

2) способ доступа к документу

3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу

4) способ доступа к документу и указатель ссылки

15. Приведите примеры программ просмотра Web-страниц.

16. Большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились:

1) браузер

2) протокол передачи гипертекста

3) поисковая система

4) язык формирования запросов

17. Программа, которая «просматривает» индекс в соответствии с запросом на предмет наличия нужной информации и возвращает ссылки на найденные документы:

1) робот

2) программа обработки запроса

3) каталог

4) индекс

18. Для поиска слова в точной словоформе перед ним нужно поставить:

1) !

2) &

3) +

4) |

19. Перечислите основные преимущества электронной почты перед обычной.

20. Выберите протокол обмена электронной почты:

1) HTTP

2) SMTP

3) FTP

4) TTP

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»

II Вариант

1. Расположите в правильной последовательности элементы схемы передачи информации.

1) канал связи

2) получатель

3) кодирующее устройство

4) источник

5) декодирующее устройство

2. Устройство, преобразующее кодированное сообщение в форму, понятную получателю:

1) декодирующее устройство

2) сканер

3) кодирующее устройство

4) винчестер

3. Отношение количества передаваемой информации ко времени, затраченному на передачу:

1) скорость передачи информации

2) время передачи информации

3) пропускная способность канала

4) качество информации

4. За какое время по каналу с пропускной способностью 256 бит/с передадут 5 Кбайт информации. Ответ выразите в минутах.

5. Специальная плата, которую имеет каждый компьютер, подключенный к локальной сети:

1) процессор

2) адаптер

3) кабель

4) оперативная память

6. Топология сети, при которой к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла:

1) «Линейная шина»

2) «Кольцо»

3) «Звезда»

4) «Смешанная»

7. Когда был создан Интернет?

1) в конце 80-х годов 20 века

2) в конце 60-х годов 20 века

3) в конце 70-х годов 20 века

4) в начале 70-х годов 20 века

8. Перечислите сети, входящие в состав Интернета.

9. Пользователи могут подключиться к Интернету по телефонным каналам с помощью:

1) серверов

2) кабелей

3) провайдеров

4) радиоканалов

10. Десятичный Интернет-адрес состоит из …

1) 2 чисел, разделенных точками

2) 4 чисел, разделенных точками

3) числа в диапазоне от 0 до 255

4) 4 чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками

11. Из предложенных вариантов выберите тот, который может быть Интернет-адресом:

1) 105.0.99.44

2) 325.14.58.17

3) 32571345

4) 71.11.29.5.17

12. Сопоставьте элементы доменного адреса www.school.ru и их названия

1) www А) домен второго уровня

2) school Б) имя компьютера

3) ru В) географический домен верхнего уровня

Г) административный домен верхнего уровня

13. Документы, содержащие гиперссылки, называются:

1) web-серверами

2) гипертекстом

3) web-страницей

4) указателем ссылки

14. Адрес web-страницы включает в себя:

1) имя сервера Интернета

2) способ доступа к документу и указатель ссылки

3) имя сервера Интернета и способ доступа к документу

4) способ доступа к документу способ доступа к документу и указатель ссылки

15. Приведите примеры программ просмотра Web-страниц.

16. Выберите самый распространенный вид поиска:

1) в каталогах

2) по ключевым словам

3) ввод адреса сайта в адресную строку

4) с помощью индексов

17. Программа, которая посещает Web-страницы и считывает их содержимое:

1) робот

2) программа обработки запроса

3) каталог

4) индекс

18. Для поиска близких по значению слов между словами нужно поставить:

1) !

2) &

3) +

4) |

19. Перечислите основные преимущества электронной почты перед обычной.

20. Для того, чтобы зайти в почтовый ящик необходимо указать:

1) логин

2) логин и пароль

3) пароль

4) логин, пароль, фамилию

ОТВЕТЫ

I вариант

 

II вариант

1

25134

 

1

43152

2

3

 

2

1

3

1

 

3

3

4

3,75

 

4

2,7

5

1

 

5

2

6

1

 

6

3

7

3

 

7

2

8

Локальные, региональные, корпоративные

 

8

Локальные, региональные, корпоративные

9

3

 

9

3

10

3

 

10

4

11

2

 

11

1

12

1)- Б, 2) – А, 3) – Г

 

12

1)- Б, 2) – А, 3) – В

13

3

 

13

3

14

3

 

14

3

15

Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox

 

15

Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox

16

3

 

16

2

17

2

 

17

1

18

1

 

18

4

19

скорость

 

19

скорость

20

2

 

20

2

3. Подведение итога урока.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.