12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хиндогина Мария Григорьевна1132
Педагог - это действительно моё.....
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск
Материал размещён в группе «КРОССВОРД как элемент урока»

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

кафедра «Информационные технологии» 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Образовательная головоломка»

  

Автор:

Хиндогина Мария Григорьевна,
преподаватель

 

 

Нижневартовск

2019

 

Пояснительная записка

Название головоломки: кроссворд на тему «Коммуникационные технологии».

Предмет: информатика и ИКТ.

Аудитория: студенты 1 курса СПО, старшеклассники.

Цели:

 

  • повторение или контроль пройденного теоретического материала по теме;
  • развитие гибкости мышления обучающихся, памяти, внимания;
  • мотивация  учебно-познавательного интереса к предмету, обеспечение положительных эмоций обучающихся.

 

 

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали:

1.     Программа-набор правил.

2.     Вид топологии компьютерной сети.

3.     Программист, создавший первую вики-сеть.

4.     Имя сайта.

5.     Вид топологии компьютерной сети.

6.     Поток сообщений сетевой линии.

7.     Устройство для соединения схожих сетей.

8.     Эмоциональный элемент виртуального общения.

9.     Вид коммуникации между пользователями сети.

По вертикали:

1.     Устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети.

2.     Клиент телефонного узла.

3.     Всемирная сеть.

4.     Устройство, для объединения нескольких компьютеров.

5.     Интернет-дневник.

6.     Словесная война в электронной переписке.

7.     Главный среди компьютеров.

8.     «Рекламный мусор» из интернета. 

9.     Устройство или программа для сопряжения разнородных сетей.

10.   Устройство для выхода в Интернет.

11.   Компьютер-«каменная стена».

 

Ответы к кроссворду:

По горизонтали:

1.     Протокол

2.     Звезда

3.     Каннингем

4.     Домен

5.     Кольцо

6.     Трафик

7.     Мост

8.     Смайл

9.     Видеоконференция

По вертикали:

1.     Коммутатор

2.     Абонент

3.     Интернет

4.     Концентратор

5.     Блог

6.     Флейм

7.     Сервер

8.     Спам

9.     Шлюз

10.   Модем

11.   Брандмауэр

 

Критерии оценивания:

За каждое правильно угаданное слово начисляется 1 балл.

18-20 баллов – «5» отлично;

16-17 баллов – «4»хорошо;

14-15 баллов – «3» удовлетворительно;

менее 14 баллов – «2» не удовлетворительно.

 

Изображение кроссворда в приложении.

 

изображение кроссворда

Используемые источники

 

1. В.Ф. Ляхович, В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. Основы информатики : учебник. – М. : КНОРУС, 2016. – 348 с.

2. https://biouroki.ru/material/metodika/crosswords.html

3. https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2014/03/25/krossvord-kak-sredstvo-povysheniya

4. https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-sostavleniyu-krossvordov-dlya-prepodavateley-765697.html

Опубликовано в группе «КРОССВОРД как элемент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.