Контрольная работа по биологии в 8 классе «Строение и функции пищеварительной системы»
Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме: «Строение и функции пищеварительной системы»
1 вариант
З а д а н и я у р о в н я А
Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Обведите кружком цифры, соответствующие правильному ответу.
А1. Пищеварительный канал образуют:
1) желудок 4) ротовая полость 2) трахея 5) слюнные железы 3) пищевод 6) поджелудочная железа
А2. Печень играет большую роль в пищеварении, так как: 1) вырабатывает ферменты расщепляющие белки 2) самая крупная железа пищеварительной системы 3) выделяет желчь, эмульгирующую жиры 4) выделяет пищеварительный сок 5) запасание гликогена 6) вырабатывает ферменты, расщепляющие белки
А3. Функции толстого кишечника: 1) обработка пищевой массы ферментом амилазой 2) всасывание воды 3) всасывание минеральных солей 4) расщепление белков 5) всасывания не происходит 6) всасывание водорастворимых витаминов
А4. Пищеварительные железы имеющие протоки: 1) слюнные 4) поджелудочная железа 2) железы желудка 5) железы кишечника 3) печень 6) надпочечники
А5. Формула постоянных зубов человека: 1) верхняя челюсть: 2312/ 2132 2) нижняя челюсть: 3212/2123 3) нижняя челюсть: 2312 / 2132 4) верхняя челюсть: 3212 /2123 5) верхняя и нижняя челюсть: 3221/1223 3221/1223 6) верхняя и нижняя челюсть: 2123 /2123 3212 / 2123
З а д а н и я у р о в н я В
В1: Установите последовательность изменения белков пищи в процессе пищеварения. Ответ запишите в виде последовательности цифр, без пробелов и запятых. 1) всасывание аминокислот в кровь 2) механическая обработка зубами 3) расщепление ферментами поджелудочной железы 4) смачивание слюной 5) расщепление под действием пепсина 6) передвижение по пищеводу
В2. Установите соответствие между пищеварительным соком и его особенностями. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЙ СОК
А) содержит муцин 1) слюна Б) содержит пепсин 2) желудочный сок В) поступает в двенадцатиперстную кишку 3) панкреатический сок Г) расщепляет крахмал Д) содержит трипсин Е) содержит соляную кислоту
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3. Даны три понятия. Между первым и вторым понятиями существует определённая связь. Запишите рядом с третьим понятием слово, чтобы между ними была такая же связь.
1. Зуб : эмаль = желудок : _____________ 2. Кровь : гематология = зубы : _______________ 3. Печень : желч = поджелудочная железа : __________ 4. Всасывательная функция ЖКТ :слизистые оболочки =двигательная функция ЖКТ:_ 5. Углеводы : глюкоза = белки : __________
В4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определённая связь.
Целое | Часть |
………….. | аминокислота |
тонкий кишечник | двенадцатиперстная кишка |
На месте пропуска в этой таблице следует вписать одно из предложенных слов: 1) жиры 2) углеводы 3) белок 4) глюкоза
Правда ли что…
В5. Подчеркните “да” или “нет”. (Если вы согласны с утверждением – “да”, а если не согласны – “нет”.)
1…желчь не содержит пищеварительных ферментов, а служит для эмульгирования жиров? да / нет 2… В печени человека в одних капиллярах течёт артериальная кровь, а в других венозная? да / нет 3… продукты расщепления жиров всасываются непосредственно в кровь? да / нет 4… у взрослого человека 36 зубов. да / нет 5…тонкий кишечник самый длинный орган? да / нет
З а д а н и я у р о в н я С
С1. Запишите аргументированный ответ. В чём польза горячих блюд по сравнению с холодными закусками?
Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме: «Строение и функции пищеварительной системы»
2 вариант
З а д а н и я у р о в н я А Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Обведите кружком цифры, соответствующие правильному ответу.
А1.Зуб состоит из: 1) кариеса 4) ячейки 2) коронки 5) тела 3) корня 6) шейки
А2. Выберите ферменты поджелудочной железы: 1) липаза 4) трипсин 2) пепсин 5) амилаза 3) амилаза 6) мальтаза
А3. Для пищеварительной системы человека характерно наличие:
1) четырех камерного желудка 2) толстого кишечника после тонкого 3) печени в районе пищевода 4) двух пар слюнных желез 5) 32–х постоянных зубов 6) поджелудочной железы в районе тонкого кишечника.
А4. Функции кишечной палочки в толстом кишечнике: 1) брожение клетчатки 2) синтез витамина К и В 3) нарушение всасывания воды 4) образование кишечных газов 5) гниение белков 6) снижение эффективности пищеварения
А5 Характерные особенности строения и функции тонкого кишечника: 1) имеет ворсинки 2) вырабатывает желчь 3) не происходит всасывания 4) вырабатывает инсулин 5) происходит всасывание аминокислот 6) происходит полостное и пристеночное пищеварение
З а д а н и я у р о в н я В
В1: Установите последовательность изменений жиров пищи в процессе пищеварения. Ответ запишите в виде последовательности цифр, без пробелов и запятых. 1) поступление жиров в лимфатический капилляр кишечной ворсинки 2) механическая обработка 3) образование глицерина и жирных кислот 4) расщепление жиров под воздействием ферментов поджелудочной железы 5) всасывание глицерина и жирных кислот в эпителий кишечника 6) синтез жиров характерных для организма 7) эмульгирование желчью печени
В2. Установите соответствие между питательными веществами и продуктами их расщепления. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРОДУКТЫ РАСЩЕПЛЕНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА А) глицерин 1) белки Б) глюкоза 2) углеводы В) аминокислоты 3) жиры Г) жирные кислоты
А | Б | В | Г |
В3. Даны три понятия. Между первым и вторым понятиями существует определённая связь. Запишите рядом с третьим понятием слово, чтобы между ними была такая же связь.
1. Предсердие : сердце = желчный пузырь : _____________ 2. Лёгкие : дыхание = тонкий кишечник : _______________ 3. Зубы : кариес = десна : __________ 4. Желудок : желудочные железы = ротовая полость : _________ 5. Глотка и желудок : пищевод = желудок и тонкий кишечник : ___________
В4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определённая связь.
Целое | Часть |
………….. | глюкоза |
тонкий кишечник | двенадцатиперстная кишка |
На месте пропуска в этой таблице следует вписать одно из предложенных слов: 1) жиры 2) углеводы 3) белок 4) глюкоза
Правда ли что…
В5. Подчеркните “да” или “нет”. (Если вы согласны с утверждением – “да”, а если не согласны – “нет”.)
1… печень самая большая железа. да/нет 2…пищевод – отдел следующий за желудком. да / нет 3. Процесс пищеварения в тонком кишечнике состоит из трёх последовательных этапов: полостного пищеварения, пристеночного пищеварения и всасывания? да /нет 4… кариес является результатом нарушения гигиены полости рта? да / нет 5… толстый кишечник имеет форму подковы? да / нет
З а д а н и я у р о в н я С
С1. Запишите аргументированный ответ Почему у людей, даже здоровых, ротовая полость богата микробами?
Ответы к тестам:
Вопрос | Вариант | |
1 | 2 | |
Уровень А | ||
1 | 134 | 236 |
2 | 235 | 134 |
3 | 236 | 256 |
4 | 134 | 125 |
5 | 246 | 156 |
Уровень В | ||
1 | 246531 | 2743561 |
2 | 1- АГ; 2-БЕ; 3-ВД | А-3; Б-2; В-1; Г-3 |
3 | 1-слизистая 2- стоматология 3- поджелудочный сок 4- гладкая мускулатура стенок ЖКТ 5- аминокислоты | 1- печень 2- всасывание 3- пародонтоз 4- слюнные железы 5- двенадцатиперстная кишка |
4 | 3 | 2 |
5 | 1-да 2-да 3-нет 4- нет 5-да | 1-да 2-нет 3-да 4- да 5-да |
Уровень С | ||
Горячая пища способствует активной работе ферментов пищеварительных желёз. Они активны при температуре 37-39 градусов. При употреблении холодных закусок, их действие уменьшается | Микроорганизмы, попадая в рот вместе с пищей и воздухом, встречают здесь благоприятные условия: слабощелочная среда, равномерная влажность, постоянная температура, наличие пищевых остатков. |
Инструкция к заданиям
В тестовой работе, перед группой однозначных заданий или индивидуально для каждого, даётся инструкция каким образом нужно делать пометки при выполнении задания:
А1- А5 - обвести кружком цифры, соответствующие правильному ответу.
В1- ответ записать в виде последовательности цифр, без пробелов и запятых.
В2- вписать в таблицу цифры выбранных ответов.
В3- записать недостающее слово.
В4- вписать слово в таблицу.
В5- подчеркнуть слово «да» или «нет».
С1 - записать подробный аргументированный ответ.