12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яковенко Надежда Андреевна51
0

Контрольная работа по физике 7 класс Тема «Механическое движение. Плотность вещества. Сила тяжести. Вес тела. Давление. Закон Архимеда»

Контрольная работа по физике

7 класс

Тема «Механическое движение. Плотность вещества. Сила тяжести. Вес тела. Давление. Закон Архимеда»

Пояснительная записка

Цель - оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных учреждений “Физика” Москва, Дрофа -2004 г.”), по физике за курс 7 класса, занимающихся по учебнику «Физика7 класс» под редакцией А.В. Перышкин; издательство «Дрофа»; г. Москва; 2015г.

Выявление сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов по теме (требование ФГОС).

Содержание итоговой работы соответствует требованиям Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по физике (ФГОС ООО).

Работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания. В заданиях используется закрытая и открытая форма вопроса.

Данная контрольная работа может использоваться в середине учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы - 40 минут.

Структура работы: 2 варианта из 4-х заданий.

Характеристика заданий с позиции выявляемых образовательных результатов

предметные результаты:

- уметь определять плотность, массу, объем (№ 1)

- уметь определять силу тяжести, вес тела (№ 2);

- уметь объяснять физические явления (№ 3);

- уметь анализировать условие задачи, показывать действующие силы (№ 4);

метапредметные результаты

познавательные:

- уметь исследовать закономерности физических величин (№№ 1- 3);

регулятивные:

- составлять план решения комбинированных задач и последовательность действий (№ 2- 3);

- следовать при выполнении задач определённым алгоритмам (№ 1-4)

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте задачи; находить аргументы, подтверждающие вывод;



Оценка письменных контрольных работ



Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу; выполненную полностью, но при наличии в ней не более 1 негрубой ошибки и 1 недочёта.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил 2/3 всей работы или допустил не более 1 грубой ошибки и 2 недочётов,

Оценка «2» ставится, если число ошибок или недочётов превысило норму



Перечень ошибок

Грубые ошибки:

1. незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения;

2. неумение выделять в ответе главное;

3. неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;































Контрольная работа 7 класс

Вариант-1

1. Под водой пингвины развивают скорость 36 км/ч. Определите, какое расстояние проплывет пингвин за 5 с.

2. Самое крупное млекопитающее на Земле - голубой кит. Его вес 1600 кН. Определите его массу.

3. Чему примерно равна архимедова сила, действующая на тело объемом 3 м3, наполовину погруженное в воду? Плотность воды 1000 кг/м3.

4. В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность жидкости вследствие ничтожно малой сжимаемости на любой глубине примерно одинаковой).

t1605644776aa.jpg

















Вариант-2

1. Какое время понадобится автомобилю, движущемуся со скоростью 72 км/ч, для прохождения пути 4000 м?

2. Чему равна сила тяжести, действующая на крота массой 300 г?

3. Чему равен объем тела, если при полном погружении в воду на него действует выталкивающая сила 16 Н? Плотность воды равна 1000 кг/м3

4. В какой воде легче плавать в морской или речной, почему?























Ответы к контрольной работе 7 класс

Ответы 1 вариант: 1) 50 м 2) 160 т 3) 15 кН

4) Выталкивающие силы одинаковы, т.к. одинаковы объемы погруженных тел. Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема погруженного тела.

Ответы 2 вариант:1) 200с 2) 3Н 3) 0.0016 м3

4) Легче плавать в морской воде, потому что плотность соленой морской воды больше чем пресной речной, а значит и сила Архимеда будет больше в морской воде.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.