Технологическая карта урока физики «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 14 February 2017 в группе

Технологическая карта урока физики 7 класс

Тема урока: Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся на основе собственного опыта, анализа наблюдений и экспериментов с силой всемирного тяготения, силой тяжести и ее проявлениями

Задачи урока:

а) формировать у учащихся понятие о силе, рассмотреть обозначение силы, ее графическое изображение, познакомить с силой всемирного тяготения, силой тяжести и ее проявлениями (предметный результат).

б) развитие умения выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, использование ТСО, наблюдение, решение задач

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения(оборудование): учебник, лабораторное оборудование ( магниты, мелкие металлические предметы, шарики, штатив, пружина, грузики, линейка, 2 опоры), проектор, презентация к уроку.

- Компьютер с установленным продуктом «Интеллектуальная школа. Интер@ктивная физика» на среде «Stratum», программой Microsoft PowerPoint; проектор; динамики; интерактивная доска или экран.

УМК: А.В. Пёрышкин Физика 7 класс, учебник. Дрофа. Москва 2013г. А. Е. Морон, Е.А. Морон Дидактические материалы Физика 7. Дрофа 2013г.

Результат деятельности учащихся: знание физических величин: сила, сила тяжести, сила притяжения; единиц измерения силы, умение графически изображать силу.

Дидактическая структура(этапы урока):

Мотивация деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Постановка цели и темы урока.

Первичное усвоение материала.

Закрепление нового материала.

Рефлексия .

Домашнее задание.

Дидактическая структура урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент.

Мотивация.

2 мин

Настрой учащихся на урок.

Слушают учителя

 

 

Регулятивные: умение настраиваться на работу

Личностные: смыслообразование;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний

3 мин

Игра « Верю – не верю»

Отвечают устно на вопросы и называют источники информации

 

Вспомнить физические понятия

Познавательные: умения структурировать знания

3. Постановка цели и темы урока

15 мин

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Раздает наборы для проведения опытов. Просит учащихся сделать вывод после демонстрации всех опытов.

На основе показанных опытов скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Работают в группах и проводят опыты. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр видеофрагментов из «Интеллек-туальной физики» с последующим выполнением заданий.

Обобщают ответы на вопросы и делают вывод. На основе вывода выдвигают предположения о теме урока.

Опыт 1. Магнитом действуем на металлические предметы Вопрос: Как воздействует магнит на металлические тела? Опишите, что с ними происходит. Может ли магнит действовать на тела на расстоянии

Опыт 2. Магнитом действуем на магнит. Вопрос: Как действуют друг на друга магниты? Чем отличается их действие друг на друга от действия на металлические предметы?

физика 10-11 3.1.4 видеодемонстрация и серия заданий «Вентилятор-ветер-лист бумаги- карандаш»,

физика 10-11 3.1.5 видеодемонстрация и задание «Аэромобиль-цепочка воздействий:

физика 10-11.3.1.3 «столкновение двух бильярдных шаров»

физика 10-11 3.1.2 видеодемонстрация и задание « Отскок бильярдного шара от стенки»

Научиться работать с лабораторным оборудованием

Аналитическая деятельность по предложенной информации, беседа

Регулятивные:

прогнозирование результатов, самоконтроль и взаимоконтроль в группах.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействуют с соседями по группе и с учителем

Первичное усвоение нового материала

8 мин

С помощью экспериментов и презентации вводит понятия: сила взаимодействия, сила притяжения.

Слушают учителя , отвечают на вопросы презентации.

Работают в тетради с понятием

« Сила» по схеме : определение, обозначение, единица измерения, графическое изображение, формула.

Работают в тетради с понятием

« Сила» по схеме : определение, обозначение, единица измерения, графическое изображение, формула.

Познакомились с понятием «сила», рассмотрели обозначение силы, ее графическое изображение, познакомились с силой всемирного тяготения, силой тяжести и ее проявлениями

Регулятивные: Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

прогнозирование результатов.

Коммуникативные : взаимодействуют с учителем

Познавательная : работают с текстом учебника и с презентацией

Закрепление нового материала

13 мин

Учитель задаёт вопросы и задачи. Направляет ответы учащихся

Аналитическая. Отвечают на заданные вопросы

Выполняют задачи , отвечают на вопросы слайдов.

Сформировать понимание о силе.

Сформировать умения решать задачи по данной теме.

Познавательные:

умение структурировать знания, умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения

Домашнее задание

2 мин

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник

Домашнее задание

Учебник. §23, 24. Ответы на вопросы §23, 24. Найти в толковом словаре определения слов: деформация, гравитация и записать их в тетрадь.

Индивидуальное: сообщение «Легенда об И.Ньютоне и яблоке»

 

Коммуникативные:

умение слушать учителя.

Познавательные:

выделение существенной информации из слов учителя

Рефлексия

2 мин

Учитель предлагает оценить своё отношение к уроку фразами :

Я знал что…

Сегодня на уроке я узнал…

Оценка изученного материала по собственному усвоению и пользе

Выбор своего отношения к уроку и изученному материалу

 

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.