12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Утяшова Галина Сергеевна558
Учитель -это не только работа. Это нечто еще большее. Уроки дают адреналин. Ученики -это моя любовь.Я благодарна судьбе за этот прекрасный жизненный путь. Мои сайты: http://nsportal.ru/ и "Урок РФ" Моя соц. сеть: одноклассники
Россия, Тверская обл., Западнодвинский район п. Первомайский

Закон Архимеда.

Урок объяснения нового материала.

Задачи: сформулировать понятие архимедовой силы. Научить выводить формулу, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости и объема тела на основе закона паскаля4 продолжить формирование умений находить равнодействующую двух сил, применять закон Паскаля для объяснения давления жидкости или газа на погруженное тело, применять формулу для расчета давления внутри жидкости, сравнивать значения давления жидкости и газов на находящихся в них телах; показать роль физического эксперимента в физике. Раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале.

В воспитательных целях познакомить учащихся с примерами практического применения закона в технике, а для повышения интереса к изучаемому материалу осветить роль Архимеда в физике.

Оборудование: аквариум, сосуд с водой, ведерко Архимеда, весы, магнитная доска, динамометр, картофель.

Ход урока.

Повторение.

–Работа с карточками-сигналами:

А). показать, какими буквами обозначаются величины: сила, плотность, высота, давление, объем, масса;

Б). показать формулу для расчета давления внутри жидкости.

Задача. Имеются три одинаковых сосуда: первый наполнен водой. Второй- ртутью. Третий- бензином. В каком из сосудов6

а).наибольшее давление на дно?

б).наименьшее давление на дно?

-Задание с выбором ответа.

1. Прибор для измерения высоты подъема называется…

2.Атмосферное давление измеряется…

3.Горизонтальность поверхности определяется…

4.Давление выше или ниже атмосферного измеряется…

5.Скорость движения тела измеряется…

Варианты ответов:

а).спидометром;

б). барометром;

в). Манометром;

г).уровнем;

д). альтиметром

2. Объяснение нового материала.

Учитель. Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?

Учащиеся. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила.

Учитель. Как она направлена?

Учащиеся. Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх.

Учитель. Значит, на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила, и на те, которые плавают, и на те, которые тонут. Выясним, почему возникает выталкивающая сила.

Задача. В сосуд с водой погружен куб, длина ребра которого 10 см. Уровень воды над верхней гранью куба 10 см. Определите силу, с которой вода давит на верхнюю и нижнюю грани куба. Изобразите направление силы графически.

Что можно сказать о действии жидкости на брусок?

Что можно сказать о давлении внутри жидкости на одной и той же глубине?

Учащиеся. Давление одинаковое.

Учитель. Сделаем вывод: силы, с которыми вода действует на боковые поверхности бруска, равны, они направлены навстречу друг другу и сжимают брусок. Теперь сравните значения давления на уровнях верхней и нижней гранях. На уровне нижней грани бруска вода оказывает большее давление, чем на уровне верхней. Почему?

Учащиеся. Давление на уровне поверхности больше, потому что она находится на большей глубине.

Учитель. Напишем формулу, по которой производится расчет давления жидкости.

Формулы пишутся на доске.

F=F2-F1- архимедова сила.

Fa=Pжgv

Вывод: мы выяснили, что на тело, погруженное в жидкость, действует архимедова сила.

Подведение итогов урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.