Урок «Плотность вещества и единицы измерения плотности» (Физика, 7 класс)
УРОК: |
Школа: |
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||
КЛАСС: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующие: |
||
Тема урока: |
Плотность вещества и единицы измерения плотности Лабораторная работа №3 Определение плотности жидкостей и твердых тел |
|||
Вид урока: |
Изучение новой темы и формирование умений и навыков по изученной теме |
|||
Цели изучения, которым способствует данный урок |
7.2.2.13 объяснять физический смысл плотности; 7.2.2.14 экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел; 7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики; |
|||
Цель обучения учащихся |
Знать определение плотности и ее характер; Производить расчеты по формуле плотность = масса/объем; Выражать производные единицы в качестве дольных и кратных единиц СИ и использовать названные единицы. |
|||
Задачи урока |
Знать понятие о плотности вещества. Знать формулу для расчёта плотности. Понимать физический смысл плотности. Применять в вычислении массу и объём тела по известной плотности. |
|||
Критерии успеха: |
Учащийся достиг цели если: Может дать определение плотности; Может описать, от каких параметров зависит изменение величины; Научился рассчитывать плотность экспериментальным путем. |
|||
Привитие ценностей |
Расширять кругозор учащихся; Развивать у учащихся функциональную грамотность; Развивать ответственность и самостоятельность в обучении; Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы; Проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес. |
|||
Языковые цели |
Учащиеся могут различать термины «масса», «объем» и «плотность» и применять их в устной и письменной форме. Специальная предметная лексика и терминология: масса, высота, ширина, длина, площадь, объем и плотность. Полезные устойчивые выражения для диалогов Разные вещества имеют разную плотность. Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме 1м3 (или 1 см3). ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму. |
|||
Предварительное изучение |
Учащиеся знают понятие объем и масса, на предыдущих уроках научились рассчитывать объем паралелепипеда (спичечный коробок), умеют определять объем тела неправильной формы и определять массу взвешиванием. |
|||
Межпредметная связь: |
Из уроков «Познание мира» учащиеся знают, что тела имеют три агрегатные формы вещества: твердую, жидкую и газообразную. На уроках математики научились находить неизвестную величину в простом уравнении. |
|||
План |
||||
Запланированные сроки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
Начало урока 0-2 мин. 3-7 мин. |
(Т) Организационный момент. Учитель проверяет готовность класса к уроку. Учитель знакомит учеников с целями и задачами урока. (Т/D) Проблема ставится перед классом, с целью привлечь внимание учеников к изучению новой темы. И устанавливается ЗБР (зона ближайшего развития). Обсуждение трех состояний воды (лед, вода, пар) Вопрос: Опишите, что вы видите. (Учащиеся называют разные состояния воды: лед и вода. Спросите, а может ли здесь быть еще одно состояние. Они могут назвать и пар, но его не видно.) Вопрос: Чем отличаются лед, вода и пар. (Учащиеся должны сказать, что только движением и расположением молекул.) |
презентация |
||
8-12 мин. 13-25 мин. 26-30 мин. 30-38 мин. |
(Т) Плотность тела. Изучение новой темы. Вводится определение плотности. Разные вещества имеют разную плотность. Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме 1м3 (или 1 см3). ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму. (АСТ/LAB). Экспериментальная задача по определению плотности картофеля. Задание дает возможность проверить, как закрепились навыки выполнения измерений объема и массы. Дифференциация: Для более успешных учащихся можно не давать инструкции к выполнению эксперимента. Задание: Определите плотность картофеля. Инструкция Измерьте массу образца. Проверьте значение массы на электронных весах. Измерьте объем образца. Рассчитайте плотность картофеля в г/см3. Переведите значение в кг/м3. Сравните полученный результат с значениями плотности картофеля, полученными одноклассниками. Конечный результат можно записать на доске, чтобы ученики видели полученный результат и могли сравнить со своим. Для достаточно успешных учеников предложите оценить свой результат (как точно было проведено измерение). (G) Работа в группах решение задач. С целью отработки навыков оформления задач по физике и запоминания формулы плотности. Сборник задач по физике автор Л.Э. Генденштейн (приложение 2) страница 78, 79 1. Устно по очереди зачитывается задача и дается ответ, если ученик затрудняется, то другие помогают ответить, в случае не полного ответа или не совсем верного учитель проводит корректировку ответа – №13 (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7); 2.Задачи записываются в тетрадях и на доске с целью закрепления умения записывать краткое условие и анализ задачи. Учитель контролирует записи учеников в тетради, дает обратную связь для каждого ученика. Более успешные ученики могут решать на опережение. № 13.11; 13.12, 13.13 примеры решенных задач стр. 83 Генденштейн задачник |
презентация Весы с разновесами, мерный стакан, вода картофелины среднего размера таблица плотностей (приложение1) |
||
38-40 мин
|
(Разобрать детально Д/З) Домашнее задание: Р. Башарулы § 31,32 прочитать, карточка задачи Какова плотность металла, масса которого 3 кг, а объем 200 см3? Чтобы определить объем емкости неправильной формы, ее сначала взвешивают, затем заполняют водой и снова взвешивают. Масса пустой емкости 10 кг, масса емкости с водой 20 кг. Плотность воды 1,0*103 кг/м3. Определите объем емкости. Рефлексия. Проводится устно с целью самоопределения своих успехов. В чем вы заметили свои успехи? Чему ты научился? Были ли у вас моменты радости и когда? Были ли у вас моменты недовольства собой и когда? |
Дифференциация – как ты планируешь предоставить большую поддержку? Как ты планируешь бросать вызов более способным ученикам? |
Оценка – как ты планируешь проверять знания учеников? |
Проверка здоровья и безопасности ИТ-ссылки |
|
Все ученики должны: Знать понятия и различать понятия масса и плотность, их единицы измерения, формулы. Большинство учеников должно: Уметь определять плотность тела эксперементально. Некоторые ученики должны Свободно переводить единицы объема, массы и плотности в СИ и самостоятельно решать задачи. |
Навыки взвешивания и определения объема Устная работа по решению задач Письменная работа по решению задач |
Ссылки на величины http://www.convert-me.com/ru/convert/density/ ТБ Осторожно работайте с бьющимся инвентарем Будьте аккуратны при расположении прибора на столе. Не берите мелкие детали в рот. При работе с мелкими разновесами используйте щипцы |
|
Размышление Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера на уроке? Насколько хороша моя работа по планировке дифференциации? Уложился ли я по времени? Какие отклонения от плана мне пришлось сделать и почему? |
Воспользоваться пустой графой для размышлений по поводу урока. Ответить на наиболее существенные вопросы об уроке из графы слева. |
||
Краткая оценка Какие две вещи были наиболее хороши (рассмотреть и преподавание, и изучение)? 1: 2: Какие две вещи улучшили урок (рассмотреть и преподавание, и изучение)? 1: 2: Что я выучил на этом уроке в отношении класса и отдельных личностей, которые будут объяснять мой следующий урок? |