12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Урок «Плотность вещества и единицы измерения плотности»

УРОК:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующие:

Тема урока:

Плотность вещества и единицы измерения плотности

Лабораторная работа №3 Определение плотности жидкостей и твердых тел

Вид урока:

Изучение новой темы и формирование умений и навыков по изученной теме

Цели изучения, которым способствует данный урок

7.2.2.13 объяснять физический смысл плотности;

7.2.2.14 экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел;

7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;

Цель обучения учащихся

Знать определение плотности и ее характер;

Производить расчеты по формуле плотность = масса/объем;

Выражать производные единицы в качестве дольных и кратных единиц СИ и использовать названные единицы.

Задачи урока

Знать понятие о плотности вещества.

Знать формулу для расчёта плотности.

Понимать физический смысл плотности.

Применять в вычислении массу и объём тела по известной плотности.

Критерии успеха:

Учащийся достиг цели если:

Может дать определение плотности;

Может описать, от каких параметров зависит изменение величины;

Научился рассчитывать плотность экспериментальным путем.

Привитие ценностей

Расширять кругозор учащихся;

Развивать у учащихся функциональную грамотность;

Развивать ответственность и самостоятельность в обучении;

Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;

Проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.

Языковые цели

Учащиеся могут различать термины «масса», «объем» и «плотность» и применять их в устной и письменной форме.

Специальная предметная лексика и терминология:

масса, высота, ширина, длина, площадь, объем и плотность.

Полезные устойчивые выражения для диалогов

Разные вещества имеют разную плотность.

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме 1м3 (или 1 см3).

ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму.

Предварительное изучение

Учащиеся знают понятие объем и масса, на предыдущих уроках научились рассчитывать объем паралелепипеда (спичечный коробок), умеют определять объем тела неправильной формы и определять массу взвешиванием.

Межпредметная связь:

Из уроков «Познание мира» учащиеся знают, что тела имеют три агрегатные формы вещества: твердую, жидкую и газообразную.

На уроках математики научились находить неизвестную величину в простом уравнении.

План

Запланированные сроки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин.

3-7 мин.

(Т) Организационный момент. Учитель проверяет готовность класса к уроку.

Учитель знакомит учеников с целями и задачами урока.

(Т/D) Проблема ставится перед классом, с целью привлечь внимание учеников к изучению новой темы. И устанавливается ЗБР (зона ближайшего развития).

Обсуждение трех состояний воды (лед, вода, пар)

Вопрос: Опишите, что вы видите.

(Учащиеся называют разные состояния воды: лед и вода. Спросите, а может ли здесь быть еще одно состояние. Они могут назвать и пар, но его не видно.)

Вопрос: Чем отличаются лед, вода и пар.

(Учащиеся должны сказать, что только движением и расположением молекул.)

презентация

8-12 мин.

13-25 мин.

26-30 мин.

30-38 мин.

(Т) Плотность тела.

Изучение новой темы. Вводится определение плотности.

Разные вещества имеют разную плотность.

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме 1м3 (или 1 см3).

ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму.

(АСТ/LAB). Экспериментальная задача по определению плотности картофеля.

Задание дает возможность проверить, как закрепились навыки выполнения измерений объема и массы.

Дифференциация: Для более успешных учащихся можно не давать инструкции к выполнению эксперимента.

Задание: Определите плотность картофеля.

Инструкция

Измерьте массу образца. Проверьте значение массы на электронных весах.

Измерьте объем образца.

Рассчитайте плотность картофеля в г/см3.

Переведите значение в кг/м3.

Сравните полученный результат с значениями плотности картофеля, полученными одноклассниками.

Конечный результат можно записать на доске, чтобы ученики видели полученный результат и могли сравнить со своим. Для достаточно успешных учеников предложите оценить свой результат (как точно было проведено измерение).

(G) Работа в группах решение задач. С целью отработки навыков оформления задач по физике и запоминания формулы плотности.

Сборник задач по физике автор Л.Э. Генденштейн (приложение 2) страница 78, 79

1. Устно по очереди зачитывается задача и дается ответ, если ученик затрудняется, то другие помогают ответить, в случае не полного ответа или не совсем верного учитель проводит корректировку ответа – №13 (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7);

2.Задачи записываются в тетрадях и на доске с целью закрепления умения записывать краткое условие и анализ задачи. Учитель контролирует записи учеников в тетради, дает обратную связь для каждого ученика. Более успешные ученики могут решать на опережение.

13.11; 13.12, 13.13

примеры решенных задач стр. 83 Генденштейн задачник

презентация

Весы с разновесами, мерный стакан, вода картофелины среднего размера

таблица плотностей (приложение1)

38-40 мин

 

(Разобрать детально Д/З)

Домашнее задание:

Р. Башарулы § 31,32 прочитать, карточка задачи

Какова плотность металла, масса которого 3 кг, а объем 200 см3?

Чтобы определить объем емкости неправильной формы, ее сначала взвешивают, затем заполняют водой и снова взвешивают. Масса пустой емкости 10 кг, масса емкости с водой 20 кг. Плотность воды 1,0*103 кг/м3. Определите объем емкости.

Рефлексия. Проводится устно с целью самоопределения своих успехов.

В чем вы заметили свои успехи?

Чему ты научился?

Были ли у вас моменты радости и когда?

Были ли у вас моменты недовольства собой и когда?

 

Дифференциация – как ты планируешь предоставить большую поддержку? Как ты планируешь бросать вызов более способным ученикам?

Оценка – как ты планируешь проверять знания учеников?

Проверка здоровья и безопасности

ИТ-ссылки

Все ученики должны:

Знать понятия и различать понятия масса и плотность, их единицы измерения, формулы.

Большинство учеников должно:

Уметь определять плотность тела эксперементально.

Некоторые ученики должны

Свободно переводить единицы объема, массы и плотности в СИ и самостоятельно решать задачи.

Навыки взвешивания и определения объема

Устная работа по решению задач

Письменная работа по решению задач

Ссылки на величины

http://www.convert-me.com/ru/convert/density/

ТБ

Осторожно работайте с бьющимся инвентарем

Будьте аккуратны при расположении прибора на столе.

Не берите мелкие детали в рот.

При работе с мелкими разновесами используйте щипцы

Размышление

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера на уроке? Насколько хороша моя работа по планировке дифференциации? Уложился ли я по времени? Какие отклонения от плана мне пришлось сделать и почему?

Воспользоваться пустой графой для размышлений по поводу урока. Ответить на наиболее существенные вопросы об уроке из графы слева.

 

Краткая оценка

Какие две вещи были наиболее хороши (рассмотреть и преподавание, и изучение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили урок (рассмотреть и преподавание, и изучение)?

1:

2:

Что я выучил на этом уроке в отношении класса и отдельных личностей, которые будут объяснять мой следующий урок?

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.