Контрольная работа за 1 четверть. 7 класс. Биология
Ф.И.___________________________________________________________________
«____»__________________201___г.
1. Выберите более полный ответ.
Корень – это орган растения, выполняющий функции:
A. Удерживания растения в почве
Б. Всасывания воды и минеральных веществ
B. Накапливает запасающие вещества
Г. Все ответы верны
2. Наибольшее количество бактерий содержится в:
А. Воде
Б. Воздухе
B. Почве
Г. Горных породах
3. Вставьте пропущенные слова. Листья разных растений имеют разное жилкование:
а) _______________
б) _______________
в) _______________
4. Определите соцветия. Приведите примеры растений с каждым из соцветий.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа за 2 четверть. 7 класс. Биология
Ф.И.___________________________________________________________________
«____»__________________201___г.
1. Выберите правильный ответ.
Плодовое тело – это:
A. Шляпка гриба
Б. Грибница
B. Ножка и шляпка гриба
2. Используя рисунок шляпочного гриба, опишите его строение. Какими цифрами обозначена грибница и плодовое тело. Как размножаются грибы?
3. Что изображено на рисунке? К какой группе растений относится данный организм.
4. Двудольные отличаются от однодольных:
A. По форме листа
Б. Имеют параллельное жилкование
B. Имеют сетчатое жилкование
Г. Не имеют черешков
5. Название голосеменные получили потому, что:
A. Семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек
Б. Размножаются семенами
B. Имеют шишки
Г. Имеют хвою
Контрольная работа за 3 четверть. 7 класс. Биология
Ф.И.___________________________________________________________________
«____»__________________201___г.
1. К двудольным растениям относят:
A. Фасоль и арбуз
Б. Пшеницу и горох
B. Яблоко и лук
Г. Пшеницу и кукурузу
2. Из перечисленных растений подчеркни представителей семейства Лилейных.
Лук репчатый, лилия тигровая, горох посевной, рожь, пырей, тюльпан.
3. Стержневая корневая система имеется у растений:
A. Моркови и одуванчика
Б. Гороха и свеклы
B. Пшеницы и томата
Г. Овса и цикория
4. Соломина имеется у растений семейства:
А. Злаков
Б. Лилейных
В. Бобовых
Г. Сложноцветных
5. Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся.
Картофель
Томат
Горох
Фасоль
Пастушья сумка
Одуванчик
Семейство Бобовые Семейство Пасленовых
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________
__________________________ _____________________________
Контрольная работа за 4 четверть. 7 класс. Биология
Ф.И.___________________________________________________________________
«____»__________________201___г.
1. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, сою, клевер.
Найдите среди них родственные растения.
Назовите семейства, к которым они относятся.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни особенности подсолнечника:
Корневая система: стержневая, мочковатая.
Стебель: деревянистый, травянистый; прямостоячий, вьющийся, стелющийся.
Соцветие: кисть, колос, корзинка.
Плод: сухой, сочный; семянка, ягода, боб.
Перечисли общие признаки семейства сложноцветных.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши названия комнатных растений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие весенние работы проводятся в саду?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________\
Контрольная работа за год. 7 класс. Биология.
Ф.И.__________________________________________________________
«____»_____________________________201__г.
Подпиши части цветка.
Приведите в соответствие. Соедините их стрелками.
Корзинка морковь, укроп, петрушка
Зонтик пшеница, ячмень, рожь
Колос подсолнечник, астра
одуванчик
Распределите слова из словаря по группам.
Сухие Сочные
____________ ____________
_____________ _____________
_____________ _____________
Словарь: персик, мак, орехи, вишня, боб, абрикос.
Отметьте знаком «+» верные ответы.
Корень укрепляет растение в почве.
На корнях образуются цветки.
Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества.
Корень накапливает питательные вещества.
Корень служит размножению растений.
Корень украшает растение.
Выбери правильный ответ.
К голосеменным относятся:
А. Мхи.
Б. Папоротники.
В. Хвойные растения.
Выбери правильный ответ.
К семейству паслёновых относят:
А. Лук, чеснок, хлорофитум
Б. Помидоры, картофель, баклажан
В. Ячмень, рожь, пшеница
Выбери правильный ответ.
К семейству розоцветных относят:
А. Помидоры, картофель, баклажан
Б. Шиповник, вишня, малина
В. Горох, фасоль, клевер
Напиши названия съедобных грибов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________