Контрольная работа по изобразительному искусству для учащихся 5 класса
«Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс»
Бычкова Елена Анатольевна
Учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №24»
Иркутская область .г.Братска
Цель данной работы - создание универсальных общих подходов к разработке контрольно–измерительных материалов для оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся основного общего.
Демонстрационный вариант диагностической работы по изобразительному искусству для учащихся 5 класса.
Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по изобразительному искусству. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Выявить качество усвоения знаний о роли народных художественных промыслов в современной жизни; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального задания.
Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового и повышенного уровней сложности.
Выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.
Инструкция для обучающихся5 класса.
На выполнение работы отводится 45 минут.
В контрольной работе имеются разные задания.
В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ в области замены, который считаешь верным.
Внимательно читай задания!
Фамилия ______________
Имя ______________
Класс ___________
Дата ___________
Часть 1
1.ДПИ-это
а) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту;
б) заводские изделия;
в) изделия из соломки;
2. . Что такое орнамент?
а) постановка из нескольких предметов; б) узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; в) общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства; г) это совокупность произведений какого-либо направления художественного творчества
3. Как назывался крестьянский дом ?
а) юрта б) яранга в) изба г) коттедж.
4.Какую среду создает декоративно-прикладное искусство?
а) среду, в которой живут люди, украшая их традиции и быт
б) исключительно военную и армейскую среду
в) каждую вторую среду месяца.
5.О каком символе говорят слова «Не земля родит, а небо»?
а) о символе земли
б) о символе солнца
в) о символе воды
6.Это изображение у древних народов связана с символами растительных сил земли, вечно живой и процветающей природой:
а) древо жизни;
б) круги солнца;
в)лесной царь.
7. Определите понятия, связанные с северной избой:
а)желоб, причелина, полотенце, конек;
б) мансарда, веранда, брусчатка;
в) пальма, дуб, тополь, береза.
8. Назовите функции печи в избах древних народов:
а) кормит, согревает, укладывает, закрывает, охраняет;
б) топится, выпекается, дает образование;
в)заменяет компьютер, кровать и стол.
9. Как назывался самый важный уголок в избе, который принимал первые лучи согревающего солнца, где и молились, и усаживали гостей?
а) русская печка; б) красный угол; в) голубой вагон.
10. Основной цвет в русской народной вышивке
а) зелёный ;б) красный ;в) синий; г) белый
11. Подпиши название промысла под изображением предмета ДПИ
запиши ответ:
12.Каким видом промысла является хохлома?
а)игрушечного бизнеса; б) роспись по дереву; в)мастерство из глины.
13. Какая одежда была основой женского русского народного костюма?
а) рубаха; б)сарафан ;в) кокошник
14)Определите понятия, которые связаны с городецкой росписью:
а) розаны и купавки;б) выжигание и резьба;в)купание в воде.
15. Какие игрушки являются глиняными?
- 2. 3. 4.
5.6. 7. 8.
запиши ответ:
16. Какое изображение является символом бога утреннего солнца?
запиши ответ:
17. Выберите верное определение:
а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах;
б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;
в) геральдика – наука о марках.
18.К какой росписи характерны основные элементы рописи: купавка, розан, конь, петух и бытовые сценки:
а) Гжелькая роспиь
б) Городеская роспись
в) Хохломкая роспись
19.. Из представленных ниже изображений выбери жостовскую роспись.
А. Б. В.
запиши ответ:
20. Каким символом является женщина из этого вышитого полотна?
а)символом плодородия
б)символом могущества ветров
в) символов власти и солнца.
21. Предметом какого народного искусства является этот костюм?
а) древнеегипетское искусство
б) древнерусское искусство
в) древнекитайское искусство.
22. Сколько цветов использовалось при росписи прялки?
А.4, Б.6 ,В.5 ,Г. 8.
запиши ответ:
23. Для чего служила символика у древних славян?
а)Для оберега (привлекая добрые силы и защита от злых)
б)Для вызова злых духов (колдовство)
в) Для развития культуры
г) Для красоты (дома, одежды)
Часть 2
1.Почему на твой взгляд, до сих пор живут и развиваются народные художественные промыслы. (Приведите примеры)
запиши ответ:
2.О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
Создать герб своей семьи.
нарисуй герб семьи выбери форму герба
Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов | Отметка |
10-12 | 5 |
7-9 | 4 |
5-6 | 3 |
0-4 | 2 |
Уровень сформированности УУД
Низкий | Базовый | Повышенный |
до 4 баллов | 5-9 | 10-12 |
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
В заданиях с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ.
Если обучающийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. Б А .
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.
Обработка результатов Выполнение работы оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с нормативными требованиями.
Результаты выполнения заносятся в приведённую ниже таблицу.
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ Планируемая коррекционная работа: