12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Елена5111
Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Россия, Иркутская обл., Братск

«Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс»


                  Бычкова Елена Анатольевна

Учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №24»

                      Иркутская область .г.Братска


 Цель данной работы - создание универсальных общих подходов к разработке контрольно–измерительных материалов для оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся основного общего.                                  

 Демонстрационный вариант диагностической работы по изобразительному искусству для учащихся 5 класса.

Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по изобразительному искусству. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Выявить качество усвоения знаний о роли народных художественных промыслов в современной жизни; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального задания.

Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового и повышенного уровней сложности.

 Выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.

Инструкция для обучающихся5 класса.

На выполнение работы отводится 45 минут.

В контрольной работе  имеются разные задания.

В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ в области замены, который считаешь верным.

Внимательно читай задания!


Фамилия  ______________

 Имя   ______________

Класс  ___________

Дата    ___________

Часть 1

1.ДПИ-это

а) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту;

 б) заводские изделия;

 в) изделия из соломки;

2. . Что такое орнамент?

а) постановка из нескольких предметов; б) узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; в) общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства; г) это совокупность произведений какого-либо направления художественного творчества

3.  Как назывался крестьянский дом ?

а) юрта б) яранга в) изба г) коттедж.

4.Какую среду создает декоративно-прикладное искусство?

а) среду, в которой живут люди, украшая их традиции и быт

б) исключительно военную и армейскую среду

в) каждую вторую среду месяца.


5.О каком символе говорят слова «Не земля родит, а небо»?

а) о символе земли

б) о символе солнца

в) о символе воды

6.Это изображение у древних народов связана с символами растительных сил земли, вечно живой и процветающей природой:

а) древо жизни;

б) круги солнца;

в)лесной царь.

7. Определите понятия, связанные с северной избой:

а)желоб, причелина, полотенце, конек;

б) мансарда, веранда, брусчатка;

в) пальма, дуб, тополь, береза.


8. Назовите функции печи в избах древних народов:

а) кормит, согревает, укладывает, закрывает, охраняет;

б) топится, выпекается, дает образование;

в)заменяет компьютер, кровать и стол.

9. Как назывался самый важный уголок в избе, который принимал первые лучи согревающего солнца, где и молились, и усаживали гостей?

а) русская печка; б) красный угол; в) голубой вагон.

10. Основной цвет в русской народной вышивке

а) зелёный ;б) красный ;в) синий; г) белый

11. Подпиши название промысла под изображением предмета ДПИ

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-x/6366305973.jpg                       

                                     https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cb5f3e2c29c2b3105a71724a2f8537b6_l-5296855-images-thumbs&n=13

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619668549_16-phonoteka_org-p-fon-gorodetskoi-rospisi-30.jpg                                                  https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4580278/img_id2533901581375873952.jpeg/orig

запиши ответ:

12.Каким видом промысла является хохлома?

а)игрушечного бизнеса; б) роспись по дереву; в)мастерство из глины.

13. Какая одежда была основой женского русского народного костюма?

а) рубаха; б)сарафан ;в) кокошник

14)Определите понятия, которые связаны с городецкой росписью:

а) розаны и купавки;б) выжигание и резьба;в)купание в воде.


15. Какие игрушки являются глиняными?


  1. https://cyrillitsa.ru/wp-content/uploads/2014/12/IMG_1214.jpg2. https://mospraz.ru/image/cache/catalog/categories/maslenica/10a-300x300.png3. https://cs5.livemaster.ru/storage/eb/80/85d9a24bcc438b556ca464da9dj8--kukly-i-igrushki-loshadka-karelskaya-igrushka-katalka-igrushk.jpg 4. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7052bca30809a29b13a588c827f34b2d_l-5232859-images-thumbs&n=13



5.https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5238069/img_id4727265585825984997.jpeg/orig6. https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3162119/2/700-nw.jpg 7. https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-a/6100715410.jpg8. https://www.i-igrushki.ru/upload/iblock/d02/d02f95680c4ef58a045e7928f70b48f8.jpg


запиши ответ:

16. Какое изображение является символом бога утреннего солнца?



                           https://avatars.mds.yandex.net/i?id=aa31ae8b7d0f8ea810b01acbbc09aca5-5604559-images-thumbs&n=13

запиши ответ:

17. Выберите верное определение:

а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах; 

б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;

 в) геральдика – наука о марках.


18.К какой росписи характерны основные элементы рописи: купавка, розан, конь, петух и бытовые сценки:

а) Гжелькая роспиь

б) Городеская роспись

в) Хохломкая роспись

19.. Из представленных ниже изображений выбери жостовскую роспись.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_7.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/30/s_5ae72c43028a6/891637_6.png





                                               

А.                                           Б.                               В.


запиши ответ:

20. Каким символом является женщина из этого вышитого полотна?

а)символом плодородия

б)символом могущества ветров

в) символов власти и солнца.

21. Предметом какого народного искусства является этот костюм?

а) древнеегипетское искусство

б) древнерусское искусство

в) древнекитайское искусство.

22. Сколько цветов использовалось при росписи прялки?

 А.4, Б.6 ,В.5 ,Г. 8.

запиши ответ:

23. Для чего служила символика у древних славян?

а)Для оберега (привлекая добрые силы и защита от злых)

б)Для вызова злых духов (колдовство)

в) Для развития культуры

г) Для красоты (дома, одежды)

Часть 2

1.Почему на твой взгляд, до сих пор живут и развиваются народные художественные промыслы. (Приведите примеры)


запиши ответ:


2.О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Создать герб своей семьи.



https://avatars.mds.yandex.net/i?id=640e6ff9a9307e64f9e7aef8d79d44d7_l-5309995-images-thumbs&n=13


нарисуй герб семьи выбери форму герба






Шкала оценивания результатов учащихся.


Количество баллов

Отметка

10-12

5

7-9

4

5-6

3

0-4

2



Уровень сформированности УУД


Низкий

Базовый

Повышенный

до 4 баллов

5-9

10-12


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

 В заданиях с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ.

 Если обучающийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. Б А .

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

 Обработка результатов Выполнение работы оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с нормативными требованиями.

Результаты выполнения заносятся в приведённую ниже таблицу.

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ Планируемая коррекционная работа:


Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.