12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ежова Татьяна Александровна260
Россия

Предмет: литература

Класс: 7

Тема урока: Контрольная работа по теме «УНТ. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА» (разноуровневые задания)

Вид урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Цель: проверить и оценить знания учащихся по темам, изученным в I полугодии.

Задачи:

- проверить умение учащихся узнавать, определять, называть теоретические понятия литературы;

- проверить умение определять тему произведения, узнавать героя по описанию, соотносить части композиции и соответствующие им моменты произведения;

- определить уровень знания содержания изученных произведений;

- проверить понимание учащимися связи литературных произведений с эпохой их написания, умение выявлять заложенные в них общечеловеческие нравственные ценности, умение формулировать собственное отношение к литературным героям.


1 уровень

Выберите один правильный вариант ответа. Запишите в виде 1.А; 2.Б…

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. К какому веку относится возникновение древнерусской литературы?

А) 6 век

Б) 11 век

В) 17 век

Г) 19 век


2. С чем связано появление литературы в Древней Руси?

А) с появлением писателей

Б) с появлением письменности

В) с появлением татаро-монгольского ига

Г) с появлением христианства на Руси


3. Как называется литературный прием: красно солнышко, конь вороной, лес дремучий…?

А) метафора

Б) постоянный эпитет

В) сравнение

Г) гипербола


4. Гипербола – это...

А) преувеличение

Б) противопоставление

В) образное определение


5. Узнайте героя былины по описанию:

А у оратая кудри качаются,

Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да чёрна соболя.

А) Микула Селянинович

Б) Вольга Святославович

В) Илья Муромец


6. Как звали героя былины, игравшего на гуслях?

А) Соловей-Разбойник

Б) Вольга

В) Микула

Г) Садко


7. Выберите предложение, являющееся пословицей:

А) Мал золотник, да дорог.

Б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

В) Семь пятниц на неделе.


8. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

А) семейное счастье

Б) изображение жизни «маленького человека»

В) реалистическое описание почтовой станции


2 уровень

За каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Дайте определение: былина – это...


2. Признаки каких жанров можно найти в «Повести о Петре и Февронии Муромских»? Докажите это, подобрав по два признака для каждого жанра.


3. Назовите имя известного исторического деятеля, изображённого А.С.Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…»


4. Трагедия «Борис Годунов» А.С.Пушкина. Определите, какие утверждения верные, какие – нет. Запишите ответы в виде А) +, Б) –

За каждый правильный ответ 0,5 балла.

А) Пимен – это летописец. Он живет в Чудовом монастыре.

Б) Пимен пишет летопись с целью получить награду от царя.

В) Григорий – подлинный царь земли русской.

Г) Григорию не нравится облик пишущего старца. Спокойный вид старца тревожит его.

Д) Григорию снится сон о том, что вся Москва над ним смеется.

Е) Григорий мечтает о боях, царских пиршествах, власти.

Ж) Пимен говорит о том, что царский венец делает жизнь человека тяжелой.

З) Старец не рассказывает о смерти маленького царевича Григорию.


5. Повесть «Станционный смотритель». Расположите пункты плана в правильной последовательности:

А) Рассказчик говорит с пивоваровой женой.

Б) Самсон Вырин приезжает в Петербург, чтобы найти дочь.

В) Рассказчик знакомится с Дуней.

Г) Ванька рассказывает о судьбе смотрителя.

Д) Рассказчик делится знаниями о жизни станционных смотрителей.

За каждый правильно расположенный пункт плана – 1 балл.


6. Соотнесите части композиции «Песни про ….купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

Ответ запишите в виде а) 1; б) 2…

а) экспозиция

1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

б) завязка

2) казнь Калашникова

в) кульминация

3) рассказ о могиле

г) развязка

4) пир у Грозного

д) эпилог

5) сцена кулачного боя

За каждый правильный ответ – 1 балл.


3 уровень

Ответьте на вопрос. За правильный ответ – 6 баллов.

О чём могла думать героиня повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Дуня, посетившая могилу отца?


Шкала перевода в пятибалльную систему.

Максимальное количество баллов за контрольную работу – 35.

«5» - 33-35 баллов

«4» - 26-32 баллов

«3» - 17-25 баллов

«2» - 0-16 баллов


Правильные ответы

1 уровень

1

Б

2

Г

3

Б

4

А

5

А

6

Г

7

Б

8

Б


2 уровень

1. Былина – это фольклорное поэтическое произведение о русских богатырях и народных героях.

2. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» есть признаки сказки и жития.

Признаки сказки:

- сказочный зачин;

- постоянные эпитеты;

- загадки и задания для героев;

- есть волшебные помощники (Агриков меч);

- добро побеждает зло.

Признаки жития:

- идеальные образы героев;

- похвальное слово святым;

- жизнь по заповедям Божьим;

- чудеса (исцеление больных);

- необычная смерть героев и посмертные чудеса.

3. Петр І.

4. А) + Б) - В) - Г) - Д) + Е) + Ж) + З) -

5. Д, В, Б, А, Г

6. а) 4; б) 1; в) 5; г) 2; д) 3

3 уровень

Дуня, посетившая могилу отца, могла думать о том, что её приезд был слишком поздним. Отец умер, так и не узнав о счастье дочери. Дуня понимает, что именно их разлука стала причиной этой трагедии. И от этого она испытывает чувство вины и безысходности.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.