12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Муллахметова20

ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат

имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол №1 от

27 августа 2018 г.

Руководитель МО

_____ /А.М.Ахметова/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ________/Г.Г.Залалова/

«28» августа 2018 г.

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 28.08.2018 г. №1

Введено приказом от 31 августа 2018г .№ 161/1-ОД.

Директор ГБОУ АКШИ

___________ /И. И. Ялалов/

 

Рабочая программа

по предмету литература

для 7 класса

(2 часа в неделю)

Уровень обучения - базовый

 

Составитель: Муллахметова Елена Рафаэловна,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

2018г.

 

 

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Русская литература

сопоставлять текст и его
интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация,
художественный фильм);

выделять нравственную проблематику текстов;
осознанно
воспринимать художественное произведение в единстве формы и
содержания;
адекватно
понимать художественный текст и давать его смысловой анализ,
интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
воспринимать художественный текст как произведение искусства;
определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать
произведения для самостоятельного чтения;выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своѐ отношение к
ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

сочинять былину и/или придумывать сюжетные
линии;

сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты
национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для
самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на
уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия
оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других
искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы под
руководством учителя

создавать презентации на основе цифровых фотографий;

использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет

осуществлять редактирование и структурирование текста

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к
целеполаганию;
анализировать условия и пути достижения цели;

составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать
свою деятельность;
в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки

Познавательные УУД:
адекватно понимать основную и дополнительную
информацию текста, воспринятого
на слух;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;
несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
владеть различными видами
аудирования(выборочным, ознакомительным,
детальным);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато,
выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еѐ и
координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать
решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;–
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами
монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и
общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
эмоционально положительное
принятие своей этнической идентичности; уважение и
принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
потребность в самовыражении через слово;
устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

     

Зарубежная литература

определять тему и основную мысль произведения;

владеть различными видами пересказа;

выявлять особенности композиции, основной конфликт;

характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других
искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы под
руководством учителя

II.Содержание учебного предмета

Обязательное содержание.

А

В

С

Русская литература (62 часа)

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Н.А.Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…»

Древнерусская литература

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок).

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

А.С. Пушкин

«Борис Годунов»

«Станционный смотритель»

«Медный всадник»

М.Ю. Лермонтов

«Ангел»

«Молитва» («В минуту жизни трудную…»)

«Когда волнуется желтеющая нива…»

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Н.В. Гоголь

«Тарас Бульба»

Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

И.С. Тургенев «Бирюк», «Два богача», «Русский язык»

А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…»

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»,

Л.Н. Толстой «Детство»

А.П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник»

В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

А.П. Платонов «Юшка» , «В прекрасном и яростном мире»

М.М. Зощенко «Аристократка», «Беда» и др.

Былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» ««Вольга и Микула Селянинович»;

Предания: «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник», «Садко».

Пословицы и поговорки.

Поэзия 2 половины 19 века. В.А.Жуковский «Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», И.А.Бунин «Родина»,

Проза конца XIX – начала XX вв.

И.А.Бунин «Лапти»

М. Горький «Данко»

Л.Н. Андреев «Кусака»

Поэзия 20-50-х годов ХХ в.

Б.Л. Пастернак «Никого не будет дома»

Н.А.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…»

Проза о детях Ю.П. Казаков «Тихое утро»

Е.И. Носов «Кукла».

Поэзия 2-й половины ХХ в. Н.М. Рубцов «Тихая моя родина…» Б.Ш.Окуджава «По Смоленской дороге»,

Проза и поэзия о подростках и для подростков

Н.Назаркин Рассказ «Про личную жизнь»

Зарубежная литература (6 часов)

 

М. де Сервантес «Дон Кихот» (главы )

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера» (фрагменты)

Зарубежный фольклор

«Песнь о Ролланде»

Зарубежная новеллистика

О`Генри «Дары волхвов»

Зарубежная проза о детях и подростках

Р. Брэдбери «Каникулы» «Все лето в один день».

Современные зарубежная проза

Ульф Старк «Пусть танцуют белые медведи» 

Развитие речи

Рр Сочинение по древнерусской литературе

Р.р. Классное сочинение «Образ Самсона Вырина в повести».

Р.р.Классное сочинение по « Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. (Домашнее сочинение).

Проект «Проблемы и герои произведений писателей и поэтов 19 века»

Р.р. Сочинение «Золотая пора детства по произведениям Толстого и Бунина


 

III. Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

   

2

Предания как поэтическая автобиография народа. . Предания «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».

1

   

3

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. Прославление мирного труда

1

   

4

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность

1

   

5

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность

1

   

6

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира

1

   

7

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси

1

   

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности

1

   

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности

1

   
 

10

Рр Сочинение по древнерусской литературе

1

   

11

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Медный всадник» (отрывок).

1

   

12

 Историческая основа поэмы. Образ Петра I. Прославление деяний Петра Первого

1

   

13

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе

1

   

14

Образ кудесника, его свободный правдивый дар

1

   

15

Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена

1

   

16

Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке

1

   

17

Р.р.  Классное сочинение. «Образ Самсона Вырина в повести»

1

   

18

М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»

1

   

19

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России

1

   

20

Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы

1

   

21

Р.р. Классное сочинение по «Песне...»

1

   

22

Н.В.Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

1

   

23

Тарас Бульба и его сыновья

1

   

24

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. Прославление боевого товарищества (главы  7 - 8)

1

   

25

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю

1

   

26

Р.р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. Подготовка к домашнему сочинению

1

   

27

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Тест

1

   

28

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык» «Два богача» История создания цикла

1

   

29

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык» «Два богача» История создания цикла

1

   

30

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

1

   

31

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

1

   

32

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух

генералов прокормил». Страшная сила сатиры. Тест

1

   

33

Вн. чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь». Обличение нравственных пороков общества

1

   

34

Проект «Проблемы и герои произведений писателей и поэтов 19 века»

1

   

35

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых

1

   

36

Духовный мир главного героя

1

   

37

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. Тест

1

   

38

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» Смех и слезы в «маленьких рассказах» А.П. Чехова

1

   

39

Поэзия 2 половины 19 века. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. В.А.Жуковский «Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», И.А.Бунин «Родина»,

1

   

40

Контрольная работа №1 по творчеству писателей и поэтов 19 века

1

   

41

И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых

1

   

42

Вн. чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа

1

   

43

Р.р. Сочинение «Золотая пора детства по произведениям Толстого и Бунина

1

   

44

М.Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести

1

   

45

Праздничность жизни и торжество реального быта в повести.

1

   

46

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. Хорошие люди в повести «Детство»

1

   

47

Р.р. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство»

1

   

48

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей

1

   

49

Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы

рассказа. (письменный отзыв на дом)

1

   

50

В.В. Маяковский. «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир

1

   

51

А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку

1

   

52

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности

1

   

53

Проект «Я- человек»

1

   

54

Б.Л. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. «Никого не будет в доме…», «Июль»

1

   

55

А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета…», «На дне моей жизни…»

1

   

56

Пейзажная лирика. «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета…», «На дне моей жизни…»

1

   

57

Ритмы и образы военной лирики.  Час мужества, (интервью с поэтом - участником Великой Отечественной войны)

1

   

58

Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя»

1

   

59

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека

1

   

60

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи

1

   

61

Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда»

1

   

62

Стихотворения о родной природе. В.Я.Брюсов «Первый снег», С.А.Есенин «Топи да болота», , Н.М.Рубцов «Тихая моя Родина!» Песни на стихи русских поэтов 20 века. Б.Ш.Окуджава «По Смоленской дороге», А.Н.Вертинский «Доченьки»

1

   

63

Н.Назаркин Рассказ «Про личную жизнь»

1

   

64

«Песнь о Ролланде»

1

   

65

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера» (фрагменты)

1

   

66

М. де Сервантес «Дон Кихот» (главы )

1

   

67

Промежуточная аттестация. Тест

1

   

68

Р.Д. Брэдбери «Каникулы», «Все лето в один день». Мечта о чудесной победе добра

1

   

69

0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

1

   

70

Ульф Старк «Пусть танцуют белые медведи» 

1

   

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.