1Контрольная работа по литературе за I полугодие для 10 класса (УМК Ю. В. Лебедева)

3
0
Материал опубликован 29 October 2020 в группе

Контрольная работа по литературе за I полугодие для 10 класса

Работа выполняется в течение 40-45 минут


I. Соотнесите ФИО автора и произведение, которое он написал.

(Запишите цифру по порядку, а напротив букву, которой соответствует название произведения автора)


1. Н.Г. Чернышевский

А) «Мороз, Красный нос»

2. И.С. Тургенев

Б) «Бесприданница»

3. Н.А. Некрасов

В) «Дворянское гнездо»

4. И.А. Гончаров

Г) «Что делать?»

5. А.Н. Островский

Д) «Обломов»


II. Соотнесите термин и определение.

(Номеру термина будет соответствовать определённая буква)


1) аллегория

А) сложный вопрос, поставленный в произведении (может получить ответ или остаться неразрешенным ), та сторона жизни, которая особенно интересует писателя.

2) кульминация

Б) момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта .

3) сюжет

В) иносказательное изображение предмета с целью наиболее наглядно показать его существенные черты: хитрость – лиса

4) ремарка

Г) содержание, ряд событий, описанных в худ-м произведении, положенных в его основу.

5) проблема

Д) краткое указание или пояснение автора, описывающее поступки героев драматического произведения.


III. Из каких произведений взяты отрывки?

(запишите фамилию и инициалы автора и название произведения)

1. «Мужик что бык: втемяшится\ В башку какая блажь–\ Колом её оттудова\
Не выбьешь: упираются,\ Всяк на своём стоит!»


2. «Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле. Маменька
во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала…»


3. «– Старина, – начал Базаров сиплым и медленным голосом, – дело мое дрянное.
Я заражен, и через несколько дней ты меня хоронить будешь.

Василий Иванович пошатнулся, словно кто по ногам его ударил.

Евгений! – пролепетал он, – что ты это!.. Бог с тобою! Ты простудился...»


4. «Таких людей, как Рахметов, мало: я встретил до сих пор только восемь образцов этой породы (в том числе двух женщин); они не имели сходства ни в чем, кроме одной черты. Между ними были люди мягкие и люди суровые, люди мрачные и люди веселые, люди хлопотливые и люди флегматические, люди слезливые…»


5. «Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что <…> как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины».



IV. Выберите правильный вариант ответа (только один верный вариант ответа).

1. Как звали лучшего друга Обломова:

а) Акакий Башмачкин; б) Андрей Штольц; в) Аркадий Кирсанов.

2. Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) ученого; б) богатого; в) счастливого.

3. Укажите, как называлось родовое имение И. С. Тургенева.

а)Карабиха; б)Ясная поляна; в) Спасское-Лутовиново.

4. Город, в котором происходило действие «Грозы», назывался:

а) Калинов; б) Калинин;в) Кострома.

5. К какому сословию принадлежал Базаров? а) разночинцы; б)мещанство; в) дворянство.


V. Кто изображён на портрете? Запишите фамилию.


1. t1603989007aa.jpg

2. t1603989007ab.jpg

3. t1603989007ac.jpg

4. t1603989007ad.jpg

5. t1603989007ae.jpg


VI. Узнайте писателя по биографии. Запишите фамилию.

1. Родился будущий поэт 23 ноября (5 декабря по новому стилю) 1820 года в с. Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии (Российская империя). Будучи сыном Шарлотты-Елизаветы Беккер, уехавшей из Германии в 1820 году, был усыновлен дворянином Шеншиным.


2. В 1847–1866 был издателем и редактором журнала “Современник”. Он выпускает несколько сборников своих стихотворений. Произведения «Крестьянские дети», «Коробейники» приносят ему широкую известность.


3. Родился один из столпов классической русской литературы в Орле, в старинной дворянской семье. Детство прошло в материнском имении Спасское-Лутовиново неподалеку от Мценска. Он стал вторым сыном из трёх, родившихся у Варвары Лутовиновой.


4. Родился 6 июня (18 – по новому стилю) 1812 года в Симбирске, в купеческой семье. В возрасте семи лет потерял отца. Воспитывать детей матери-одиночке помогал крестный, моряк в отставке, Николай Николаевич Трегубов.


5. Русский драматург, внесший огромный вклад в развитие русского театра. Ему удавалось мастерски работать в любых жанрах, мастерски передавая судьбы своих героев. К популярным произведениям автора относятся «Снегурочка», «Бесприданница», «Без вины виноватые» и другие пьесы.



Источники:

1. https://obrazovaka.ru/alpha/

2. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=портреты%20русских%20писателей

3. Материал к заданию III взят из художественных произведений.



Критерии оценивания 

Каждая часть оценивается отдельно, потом баллы суммируются, вычисляется среднее арифметическое. 

Следует особое внимание уделить 3 и 6 заданию, они имеют уровень сложности выше, чем остальные задания. 


Ключи

 I. 1- г 2- в; 3- А; 4- Д ; 5-Б;


II. 1- в; 2- б; 3-г; 4 -д; 5- а;


III.

1 Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

2. А.Н. Островский «Гроза»

3. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

4. Н.Г. Чернышевский «Что делать?»

5. И.А. Гончаров «Обломов»


IV. 1- б 2-в 3-в 4- а 5-а


V. 1. Тютчев. 2. Фет. 3. Тургенев. 4. Некрасов. 5. Пушкин.


VI. 1. Фет. 2. Некрасов. 3. Тургенев. 4. Гончаров. 5. Островский.

 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.