12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Белошицкая Ольга Алексеевна30 |
Программа по литературе, 10 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от 29.08.2018 № 92/1
Рабочая программа
учебного предмета «Литература»
(базовый уровень)
для 10б класса
Составитель
Белошицкая Ольга Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:
1.Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017)
3.Федерального Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2016-2018г., утвержденной приказом № 75/64 от 31.08.2016г.;
4.Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области на 2018-2023 г.г., утвержденной приказом от 20.08.2018 г. № 92/1)
5.Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 10-11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, М: «Просвещение», 2016г. без изменений.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 4» на изучение учебного предмета «Литература» в 10 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./Ю.В. Лебедев /М.: Просвещение, 2016г., включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализирующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.
Планируемые результаты изучения «Русский язык» к концу 10 класса
Личностные результаты освоения раздела «Литература»:
осознание ценности литературы как ядра национальной культуры, объединяющего эпохи и поколения в «русский мир»;
воспитание патриотизма и гуманизма, национальной гордости и общечеловеческих ценностей;
воспитание эстетического вкуса, потребности в систематическом чтении;
понимание сложности окружающего мира и человеческой психологии, умение ориентироваться в социальной и психологической реальности;
самостоятельное планирование и организация учебной деятельности; формирование самоконтроля.
Предметные результаты изучения раздела «Литература»:
использование разных типов чтения (ознакомительное, поисковое, выразительное чтение и навыки риторической культуры), а также освоение принципов специфического для восприятия художественного произведения медленного чтения;
формирование речевых умений и навыков;
соотнесение цели и стиля высказывания; подбор аргументов и тезисов;
расширение словарного и стилистического запаса;
формирование способностей развертывания и свертывания текста в письменном и устном пересказе; выделение фабулы; составление плана; разные виды конспектирования;
освоение разных типов классификации литературных произведений (родовая, жанровая, тематическая); сравнение и сопоставление историко-литературных фактов и элементов художественного произведения; овладение мнемоническими приемами;
умение создавать творческие работы разных жанров.
Метапредметные результаты изучения раздела «Литература»:
структурирование материала; понимание взаимоотношений части и целого; выявление причинно-следственных и иерархических связей между элементами;
использование в своей работе разнообразных источников информации, в том числе существующих в электронной форме (словари, энциклопедии, справочники, библиотечные каталоги);
формирование необходимых компетенций для понимания и сопоставления искусства и науки, разных видов искусства, литературы и истории, искусства и действительности.
Выпускник научится:
- понимать образную природу словесного искусства;
- понимать содержание изученных литературных произведений;
- находить и сопоставлять основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- применять основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
-соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать эссе на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Содержание тем учебного курса по литературе в 10 классе
Введение (2ч.)
Общественно-политическая обстановка в России и ее отражение в литературе.
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (духовно - нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью, свобода). Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.
Русская литература первой половины XIX века. Повторение (3ч.)
Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм.
Национальное самоопределение русской литературы.
Творчество А.С. Пушкина.
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трех других стихотворений).
Основные мотивы лирики Пушкина. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое содержание. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.
Поэма «Медный всадник».
Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.
Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.
«Евгений Онегин».
Творческая история романа. Своеобразие жанра: роман в стихах. Пушкинская эпоха в романе. Онегин. Недюжинная натура героя, его искания, «русская хандра*, трагические итоги жизненного пути, их чинные и социальные причины. Онегин и Автор. Онегин и Татьяна. Татьяна — любимая героиня Пушкина. Цельность и благородная простота характера. Глубина и искренность чувств. Национальное начало в осмыслении жизненных ценностей Автор в системе художественных образов романа. Непреходящее значение философских и нравственных проблем, поставленных в романе. Лирические отступления. Роман как «энциклопедия русской жизни». Особенности романа в стихах. Богатство и своеобразие языка. Онегинская строфа.
Творчество М.Ю. Лермонтова.
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «Мой демон», «К…» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» (возможен выбор трех других стихотворений).
Основные мотивы лирики Лермонтова. Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.
«Герой нашего времени». Роман «Герой нашего времени». Необычность композиции романа. Сюжет и фабула социально-психологического и философского произведения. Автор и его герои. Печорин: одаренность натуры, противоречивость характера. Трагедия Печорина. Максим Максимыч. «Двойники Печорина». Женские образы романа. Повесть «Фаталист». Роль повести в композиции романа, в раскрытии авторской позиции и образа главного героя. Тема рока, судьбы и человеческой воли. Нравственные проблемы романа: вопрос о смысле жизни, о социальной активности человека, об ответственности за свою судьбу и судьбу близких людей. Реалистическое и романтическое начала в романе Психологизм в первом психологическом романе русской литературы.
Творчество Н.В. Гоголя.
«Мертвые души». История создания. Идейный замысел и композиция поэмы. Сюжет и лирические отступления. Особая роль образа Чичикова в поэме: Чичиков как новый герой эпохи. Обобщающее значение образов поэмы, приемы их сатирической обрисовки. Портрет, интерьер, пейзаж, диалог. Пафос лирических отступлений. «Живая Русь» в поэме. Образ автора. Единство сатирического и лирического начал как воплощение авторского замысла.
Русская литература второй половины XIX века. (89ч.)
Творчество И.А. Гончарова. (8ч.)
Жизнь и творчество.
Роман «Обломов». Место романа в трилогии. История создания и особенности композиции романа. Обломов и его окружение. Диалектика характера Обломова. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Иль Обломов и Ольга Ильинская. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. «Обломовщина» как общественное явление. Роман «Обломов» в зеркале русской критики.
Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.
Творчество Н.А.Островского. (9ч.)
Жизнь и творчество (обзор).
Драма «Гроза».
Композиция и действующие лица. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Город Калинов и его обитатели. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Молодое поколение в драме «Гроза». Катерина в системе образов. Протест Катерины против «темного царства». Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. Споры критики вокруг драмы «Гроза». («Луч света в темном царстве» Н.А.Добролюбов). «Бесприданница». Трагедия Ларисы. Драма «горячего сердца» в драмах Островского.
Сочинение по творчеству А.Н.Островского.
Творчество И.С. Тургенева. (10ч.)
Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе. И.С.Тургенев – создатель русского романа. Романы Тургенева как художественная летопись русского общества.
Роман «Отцы и дети».
История создания романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе. Базаров – герой своего времени. "Отцы" и «дети» в романе. Сторонники и противники Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. Базаров в ряду других образов русской литературы.
Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).
Сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.
Поэзия второй половины 19 века. (6ч.)
Творчество Ф.И. Тютчева.
Жизнь и творческий путь.
Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трех других стихотворений).
Поэзия Тютчева и литературная традиция. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Единство мира и философия природы в лирике поэта. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.
Творчество А.А. Фета.
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» (возможен выбор трех других стихотворений).
Поэзия Фета и литературная традиция. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Любовная лирика поэта. Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.
Творчество Н.А. Некрасова. (10ч.)
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «ОМуза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
«Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» (возможен выбор трех других стихотворений).
Социальная трагедия народа в городе и деревне. Героическое и жертвенное в образе разночинца-демократа. Поэтическое творчество как служение народу в лирике Некрасова. Нравственный облик лирического героя в поэзии Некрасова. Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Замысел, история создания, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Развенчание «счастья» богатых и знатных в поэме. Сатира на барскую Русь. Образы крестьян и помещиков в поэме. Образы “народных заступников” в поэме. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Особенности языка поэмы.
Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.
Творчество Салтыкова – Щедрина. (4ч.)
Подвиг великого сатирика. Проблематика и поэтика сказок.
«История одного города» (обзор).
Замысел, история создания, жанр и композиция произведения.Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Город Глупов и его градоначальники. . Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Сатира и гротеск в изображении истории как смены градоначальников. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.
Творчество Л.Н. Толстого. (20ч.)
Страницы великой жизни. Духовные искания.
На пути к «Войне и миру». Правда о войне в «Севастопольских рассказах».
Роман-эпопея «Война и мир».
История создания, композиция и особенности жанра. Система образоввромане и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Московское и Петербургское дворянство в романе. Изображение войны 1805 – 1807г. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Женские образы в романе (Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого). Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Изображение Отечественной войны 1812г. Философия войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Нравственные истоки подвига 1812г. как художественное открытие Толстого. Тема народа в романе. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.
Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.
Творчество Ф.М. Достоевского. (10ч.)
Судьба писателя. Этапы творческого пути.
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.
Роман «Преступление и наказание».
История создания романа. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. «Маленькие люди» в романе. Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта героя. Теория Раскольникова и причины ее крушения. “Двойники” Раскольникова (Лужин и Свидригайлов). Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Значение образа Сонечки
Мармеладовой в романе. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. Смысл названия романа.“Преступление и наказание” как философский роман. Проблема нравственного выбора. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.
Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.
Творчество Н.С. Лескова. (4ч.)
Жизнь и творчество (обзор).
Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения).
Жизнь Ивана Флягина и его духовный мир. Поэтика названия, особенности жанра и композиция сказа. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.
Творчество А.П. Чехова. (8ч.)
Личность и судьба писателя.
Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).
Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).
Проблематика рассказов «футлярного цикла». Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Душевная деградация человека в рассказах Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.
Комедия «Вишневый сад».
Чехов и театр. Особенности драматургии Чехова. История создания и его разрешение в пьесе. Новый хозяин вишневого сада. Образ Лопахина. Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Тема будущего в пьесе. Образы Пети Трофимова и Ани. Смысл названия комедии, ее символика. Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.
Сочинение по творчеству А. П. Чехова.
Зарубежная литература XIX века. (2ч.)
Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе.
И.Гете «Фауст». Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.
Г.Мопассан «Ожерелье». Психологическая острота сюжета. Мастерство композиции. Особенности жанра новеллы.
Г.Ибсен «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма.
Повторение в конце года (6ч).
Календарно-тематический план
по учебному предмету «Литература» для 10б класса
на 2018-2019 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |||||||||
Введение (2ч.) |
| ||||||||||||
1. | 1 | Введение. Общественно-политическая обстановка в России и ее отражение в литературе. | 03.09.-07.09. | ||||||||||
2. | 2 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | |||||||||||
Повторение (3ч.) | |||||||||||||
3. | 1 | Основные мотивы лирики Пушкина. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». | |||||||||||
4. | 2 | Основные мотивы лирики Лермонтова. Роман «Герой нашего времени». | 10.09.-14.09. | ||||||||||
5. | 3 | Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи. | |||||||||||
Литература второй половины 19 века.И.А. Гончаров (6 ч. + 2ч.Р/р) | |||||||||||||
6. | 1 | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции, проблематика романа. | |||||||||||
7. | 2 | Обломов и его окружение. | 17.09.-21.09. | ||||||||||
8. | 3 | Диалектика характера Обломова. | |||||||||||
9. | 4 | Обломов и Штольц. | |||||||||||
10. | 5 | Илья Обломов и Ольга Ильинская. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. | 24.09.-28.09. | ||||||||||
11. | 6 | «Обломовщина» как общественное явление. Роман «Обломов» в зеркале русской критики. | |||||||||||
12. | 7 | Р/р. Подготовка к обучающему сочинению по творчеству И.А. Гончарова. | |||||||||||
13. | 8 | Р/р. Написание сочинения по творчеству по творчеству И.А. Гончарова. | 01.10.-05.10 | ||||||||||
А.Н. Островский (6 ч. + 2ч.Р/р +1ч.вн/чт) | |||||||||||||
14. | 1 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | |||||||||||
15. | 2 | «Гроза». Композиция и действующие лица. Своеобразие конфликта. | |||||||||||
16. | 3 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов», «темного царства». | 08.10-10.10 | ||||||||||
17. | 4 | Молодое поколение в пьесе «Гроза». | 15.10-19.10 | ||||||||||
18. | 5 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | |||||||||||
19. | 6 | Р/р. Обучение конспектированию. Споры критиков вокруг драмы «Гроза» | |||||||||||
20. | 7 | «Бесприданница». Трагедия Ларисы. Драма «горячего сердца» в пьесах Островского. | 22.10-26.10 | ||||||||||
21. | 8 | Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения по пьесам А.Н. Островского. | |||||||||||
22. | 9 | Вн/чт. Традиции А.Н. Островского в современной драматургии. | |||||||||||
И.С. Тургенев (7 ч. + 2ч.Р/р + 1ч.вн/чт) | |||||||||||||
23. | 1 | И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | 29.10-02.11 | ||||||||||
24. | 2 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. Романы Тургенева как художественная летопись жизни русского общества. | |||||||||||
25. | 3 | «Отцы и дети». История создания романа. Отражение времени в романе. | |||||||||||
26. | 4 | Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. | 05.11-09.11 | ||||||||||
27. | 5 | «Отцы» и «дети» в романе. Сторонники и противники Базарова. | |||||||||||
28. | 6 | Любовь в романе «Отцы и дети». | |||||||||||
29. | 7 | Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа и авторская позиция Тургенева. | 12.11-16.11 | ||||||||||
30. | 8 | Р/р. Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству И.С. Тургенева. | |||||||||||
31. | 9 | Р/р. Написание сочинения по творчеству И.С. Тургенева. | |||||||||||
32. | 10 | Вн/чт. «Прорваться в будущую Россию». Рассказы В. Шукшина «Срезал», «Верую». | 26.11-30.11 | ||||||||||
Поэзия второй половины 19 века (5 ч. + 1ч.вн/чт) | |||||||||||||
33. | 1 | Ф.И. Тютчев. Жизненный и творческий путь. Единство мира и философия природы в его лирике. | |||||||||||
34. | 2 | Человек и история в лирике Тютчева. | |||||||||||
35. | 3 | Любовная лирика Тютчева. | 03.12-07.12 | ||||||||||
36. | 4 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | |||||||||||
37. | 5 | Любовная лирика Фета. | |||||||||||
38. | 6 | Вн/чт. А.К. Толстой. Обзор жизни и творчества. Основные темы, мотивы, образы поэзии Толстого. | 10.12-14.12 | ||||||||||
Н.А. Некрасов (8 ч. +1ч.Р/р + 1ч. вн/чт) | |||||||||||||
39. | 1 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальна трагедия народа в городе и деревне. | |||||||||||
40. | 2 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-демократа. | |||||||||||
41. | 3 | Поэтическое творчество как служение народу в лирике Некрасова. | 17.12-21.12 | ||||||||||
42. | 4 | Нравственный облик лирического героя в поэзии Некрасова. | |||||||||||
43. | 5 | Тема любви в лирике Некрасова. | |||||||||||
44. | 6 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция. Развенчание «счастья» богатых и знатных в поэме. Сатира на барскую Русь. | 24.12-28.12 | ||||||||||
45. | 7 | Образы крестьян и помещиков в поэме. | |||||||||||
46. | 8 | Образы народных заступников в поэме. Особенности языка поэмы. | |||||||||||
47. | 9 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Некрасова. | 09.01-11.01 | ||||||||||
48. | 10 | Вн/чт. Страницы современной поэзии. | |||||||||||
М.Е. Салтыков-Щедрин (3 ч.+ 1ч. вн/чт) | |||||||||||||
49. | 1 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Подвиг великого сатирика. Проблематика и поэтика сказок («Медведь на воеводстве», «Карась-идеалист», «Дикий помещик», «Орел-меценат» и др.) | |||||||||||
50. | 2 | «История одного города»: замысел, история создания, жанр и композиция произведения. | 14.01-18.01 | ||||||||||
51. | 3 | Город Глупов и его градоначальники. Сатира и гротеск в изображении истории как смены градоначальников. | |||||||||||
52. | 4 | Вн/чт. «Деревенская проза». Разговор о жизни. Повести Ф. Абрамова: «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони». | |||||||||||
Л.Н. Толстой (17 ч. + 2ч.Р/р + 1ч вн/чт) | |||||||||||||
53. | 1 | Л.Н. Толстой. Страницы великой жизни. Духовные искания. | 21.01-25.01 | ||||||||||
54. | 2 | На пути к «Войне и миру». Правда о войне в «Севастопольских рассказах». | |||||||||||
55. | 3 | «Война и мир»: история создания, композиция и особенности жанра. | |||||||||||
56. | 4 | Московское и Петербургское дворянство в романе. Анализ эпизода «Вечер в салоне А.П. Шерер». | 28.01-01.02 | ||||||||||
57. | 5 | Изображение войны 1805-1807 г. Шенграбенское сражение. | |||||||||||
58. | 6 | Аустерлицкое сражение. | |||||||||||
59. | 7 | Жизненные искания Андрея Болконского. | 04.02-08.02 | ||||||||||
60. | 8 | Жизненные искания Пьера Безухова. | |||||||||||
61. | 9 | Женские образы в романе «Война и мир». | |||||||||||
62. | 10 | Отечественная война 1812 года. Философия войны. | 11.02-15.02 | ||||||||||
63. | 11 | Нравственные истоки подвига 1812 года как художественное открытие Толстого. | |||||||||||
64. | 12 | Тема народа в романе «Война и мир». | |||||||||||
65. | 13 | Кутузов и Наполеон в романе. Их роль в истории. | 18.02-20.02 | ||||||||||
66. | 14 | Проблема истинного и ложного в романе. Художественное своеобразие романа. | |||||||||||
67. | 15 | Смысл и назначение эпилога в романе. Гуманистический пафос произведения. | 25.02-01.03 | ||||||||||
68. | 16 | «Мысль семейная» в романе. Семья Ростовых и Болконских. | |||||||||||
69. | 17 | Обобщающий урок по творчеству Л.Н. Толстого. |
| ||||||||||
70. | 18 | Р/р. Контрольное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого. | 04.03-08.03 | ||||||||||
71. | 19 | Р/р. Контрольное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого. | |||||||||||
72. | 20 | Вн/чт. Великая Отечественная война в литературе последних десятилетий. | |||||||||||
Ф.М Достоевский (8 ч.+ 1ч Р/р + 1ч. вн/чт) | |||||||||||||
73. | 1 | Ф.М. Достоевский. Судьба писателя. Этапы творческого пути. | 11.03-15.03 | ||||||||||
74. | 2 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. | |||||||||||
75. | 3 | «Преступление и наказание»: история создания романа. «Маленькие люди» в романе. | |||||||||||
76. | 4 | Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта героя. Теория и причины ее крушения. | 18.03-22.03 | ||||||||||
77. | 5 | «Двойники Раскольникова». Лужин. | |||||||||||
78. | 6 | «Двойники Раскольникова». Свидригайлов. | |||||||||||
79. | 7 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе. | 25.03-29.03 | ||||||||||
80. | 8 | Роль эпилога в романе. Смысл названия романа. | |||||||||||
81. | 9 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | |||||||||||
82. | 10 | Вн/чт. В.Г. Распутин. Рассказ «Нежданно-негаданно» | 01.04-05.04 | ||||||||||
Н.С. Лесков (3 ч.+ 1ч. вн/чт) | |||||||||||||
83. | 1 | Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества. | |||||||||||
84. | 2 | «Очарованный странник». Жизнь Ивана Флягина и его духовный мир. | |||||||||||
85. | 3 | «Очарованный странник». Поэтика названия, особенности жанра и композиции сказа. | 15.04-19.04 | ||||||||||
86. | 4 | Вн/чт. Две Катерины (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»). | |||||||||||
А.П. Чехов (7 ч.+ 1ч.Р/р) | |||||||||||||
87. | 1 | А.П. Чехов. Личность и судьба писателя.Проблематика рассказов «футлярного цикла». | |||||||||||
88. | 2 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». | 22.04-26.04 | ||||||||||
89. | 3 | Чехов и театр. Особенности драматургии Чехова. | |||||||||||
90. | 4 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, герои. | |||||||||||
91. | 5 | Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев. | 29.04-03.05 | ||||||||||
92. | 6 | Особенности конфликта и его разрешения в пьесе. Новый хозяин вишневого сада. | |||||||||||
93. | 7 | «Здравствуй, новая жизнь!» Тема будущего в пьесе.Смысл названия комедии, ее символика. | |||||||||||
94. | 8 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Чехова. | 06.05-10.05 | ||||||||||
Из зарубежной литературы. Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века (2 ч.) | |||||||||||||
95. | 1 | Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе. И. Гете «Фауст». | |||||||||||
96. | 2 | Г. Мопассан «Ожерелье», Г. Ибсен «Кукольный дом». | |||||||||||
Повторение (3ч.)+ 3ч | |||||||||||||
97. | 1 | Нравственные уроки русской литературы 19 века. Значение классической литературы. Классика и современность. | 13.05-17.05 | ||||||||||
98. | 2 | Нравственный идеал в русской литературе. | |||||||||||
99. | 3 | Нравственный идеал в русской литературе. | |||||||||||
100 | 4 | Резервный урок. | 20.05-27.05 | ||||||||||
101 | 5 | Резервный урок. | |||||||||||
102. | 6 | Резервный урок. | |||||||||||
Итого | часов | В том числе: | |||||||||||
Уроков повторения | Контрольных работ | Практических (лабораторных) работ
| Уроков развития речи | ||||||||||
По программе | 102 | 9 | 1 | 11 | |||||||||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_____________/Грыдова Н.И./
«___________»__________________2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № 1 от 29 августа 2018г.
Руководитель ШМО
__________________/Бугаева Е.Ф./