Программа по литературе (10 класс, УМК Ю. В. Лебедева)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от 29.08.2018 № 92/1
Рабочая программа
учебного предмета «Литература»
(базовый уровень)
для 10б класса
Составитель
Белошицкая Ольга Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:
1.Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017)
3.Федерального Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2016-2018г., утвержденной приказом № 75/64 от 31.08.2016г.;
4.Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области на 2018-2023 г.г., утвержденной приказом от 20.08.2018 г. № 92/1)
5.Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 10-11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, М: «Просвещение», 2016г. без изменений.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 4» на изучение учебного предмета «Литература» в 10 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./Ю.В. Лебедев /М.: Просвещение, 2016г., включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализирующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.
Планируемые результаты изучения «Русский язык» к концу 10 класса
Личностные результаты освоения раздела «Литература»:
осознание ценности литературы как ядра национальной культуры, объединяющего эпохи и поколения в «русский мир»;
воспитание патриотизма и гуманизма, национальной гордости и общечеловеческих ценностей;
воспитание эстетического вкуса, потребности в систематическом чтении;
понимание сложности окружающего мира и человеческой психологии, умение ориентироваться в социальной и психологической реальности;
самостоятельное планирование и организация учебной деятельности; формирование самоконтроля.
Предметные результаты изучения раздела «Литература»:
использование разных типов чтения (ознакомительное, поисковое, выразительное чтение и навыки риторической культуры), а также освоение принципов специфического для восприятия художественного произведения медленного чтения;
формирование речевых умений и навыков;
соотнесение цели и стиля высказывания; подбор аргументов и тезисов;
расширение словарного и стилистического запаса;
формирование способностей развертывания и свертывания текста в письменном и устном пересказе; выделение фабулы; составление плана; разные виды конспектирования;
освоение разных типов классификации литературных произведений (родовая, жанровая, тематическая); сравнение и сопоставление историко-литературных фактов и элементов художественного произведения; овладение мнемоническими приемами;
умение создавать творческие работы разных жанров.
Метапредметные результаты изучения раздела «Литература»:
структурирование материала; понимание взаимоотношений части и целого; выявление причинно-следственных и иерархических связей между элементами;
использование в своей работе разнообразных источников информации, в том числе существующих в электронной форме (словари, энциклопедии, справочники, библиотечные каталоги);
формирование необходимых компетенций для понимания и сопоставления искусства и науки, разных видов искусства, литературы и истории, искусства и действительности.
Выпускник научится:
- понимать образную природу словесного искусства;
- понимать содержание изученных литературных произведений;
- находить и сопоставлять основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- применять основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
-соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать эссе на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Содержание тем учебного курса по литературе в 10 классе
Введение (2ч.)
Общественно-политическая обстановка в России и ее отражение в литературе.
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (духовно - нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью, свобода). Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.
Русская литература первой половины XIX века. Повторение (3ч.)
Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм.
Национальное самоопределение русской литературы.
Творчество А.С. Пушкина.
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трех других стихотворений).
Основные мотивы лирики Пушкина. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое содержание. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.
Поэма «Медный всадник».
Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.
Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.
«Евгений Онегин».
Творческая история романа. Своеобразие жанра: роман в стихах. Пушкинская эпоха в романе. Онегин. Недюжинная натура героя, его искания, «русская хандра*, трагические итоги жизненного пути, их чинные и социальные причины. Онегин и Автор. Онегин и Татьяна. Татьяна — любимая героиня Пушкина. Цельность и благородная простота характера. Глубина и искренность чувств. Национальное начало в осмыслении жизненных ценностей Автор в системе художественных образов романа. Непреходящее значение философских и нравственных проблем, поставленных в романе. Лирические отступления. Роман как «энциклопедия русской жизни». Особенности романа в стихах. Богатство и своеобразие языка. Онегинская строфа.
Творчество М.Ю. Лермонтова.
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «Мой демон», «К…» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» (возможен выбор трех других стихотворений).
Основные мотивы лирики Лермонтова. Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.
«Герой нашего времени». Роман «Герой нашего времени». Необычность композиции романа. Сюжет и фабула социально-психологического и философского произведения. Автор и его герои. Печорин: одаренность натуры, противоречивость характера. Трагедия Печорина. Максим Максимыч. «Двойники Печорина». Женские образы романа. Повесть «Фаталист». Роль повести в композиции романа, в раскрытии авторской позиции и образа главного героя. Тема рока, судьбы и человеческой воли. Нравственные проблемы романа: вопрос о смысле жизни, о социальной активности человека, об ответственности за свою судьбу и судьбу близких людей. Реалистическое и романтическое начала в романе Психологизм в первом психологическом романе русской литературы.
Творчество Н.В. Гоголя.
«Мертвые души». История создания. Идейный замысел и композиция поэмы. Сюжет и лирические отступления. Особая роль образа Чичикова в поэме: Чичиков как новый герой эпохи. Обобщающее значение образов поэмы, приемы их сатирической обрисовки. Портрет, интерьер, пейзаж, диалог. Пафос лирических отступлений. «Живая Русь» в поэме. Образ автора. Единство сатирического и лирического начал как воплощение авторского замысла.
Русская литература второй половины XIX века. (89ч.)
Творчество И.А. Гончарова. (8ч.)
Жизнь и творчество.
Роман «Обломов». Место романа в трилогии. История создания и особенности композиции романа. Обломов и его окружение. Диалектика характера Обломова. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Иль Обломов и Ольга Ильинская. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. «Обломовщина» как общественное явление. Роман «Обломов» в зеркале русской критики.
Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.
Творчество Н.А.Островского. (9ч.)
Жизнь и творчество (обзор).
Драма «Гроза».
Композиция и действующие лица. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Город Калинов и его обитатели. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Молодое поколение в драме «Гроза». Катерина в системе образов. Протест Катерины против «темного царства». Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. Споры критики вокруг драмы «Гроза». («Луч света в темном царстве» Н.А.Добролюбов). «Бесприданница». Трагедия Ларисы. Драма «горячего сердца» в драмах Островского.
Сочинение по творчеству А.Н.Островского.
Творчество И.С. Тургенева. (10ч.)
Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе. И.С.Тургенев – создатель русского романа. Романы Тургенева как художественная летопись русского общества.
Роман «Отцы и дети».
История создания романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе. Базаров – герой своего времени. "Отцы" и «дети» в романе. Сторонники и противники Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. Базаров в ряду других образов русской литературы.
Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).
Сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.
Поэзия второй половины 19 века. (6ч.)
Творчество Ф.И. Тютчева.
Жизнь и творческий путь.
Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трех других стихотворений).
Поэзия Тютчева и литературная традиция. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Единство мира и философия природы в лирике поэта. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.
Творчество А.А. Фета.
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» (возможен выбор трех других стихотворений).
Поэзия Фета и литературная традиция. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Любовная лирика поэта. Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.
Творчество Н.А. Некрасова. (10ч.)
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «ОМуза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
«Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» (возможен выбор трех других стихотворений).
Социальная трагедия народа в городе и деревне. Героическое и жертвенное в образе разночинца-демократа. Поэтическое творчество как служение народу в лирике Некрасова. Нравственный облик лирического героя в поэзии Некрасова. Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Замысел, история создания, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Развенчание «счастья» богатых и знатных в поэме. Сатира на барскую Русь. Образы крестьян и помещиков в поэме. Образы “народных заступников” в поэме. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Особенности языка поэмы.
Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.
Творчество Салтыкова – Щедрина. (4ч.)
Подвиг великого сатирика. Проблематика и поэтика сказок.
«История одного города» (обзор).
Замысел, история создания, жанр и композиция произведения.Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Город Глупов и его градоначальники. . Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Сатира и гротеск в изображении истории как смены градоначальников. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.
Творчество Л.Н. Толстого. (20ч.)
Страницы великой жизни. Духовные искания.
На пути к «Войне и миру». Правда о войне в «Севастопольских рассказах».
Роман-эпопея «Война и мир».
История создания, композиция и особенности жанра. Система образоввромане и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Московское и Петербургское дворянство в романе. Изображение войны 1805 – 1807г. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Женские образы в романе (Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого). Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Изображение Отечественной войны 1812г. Философия войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Нравственные истоки подвига 1812г. как художественное открытие Толстого. Тема народа в романе. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.
Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.
Творчество Ф.М. Достоевского. (10ч.)
Судьба писателя. Этапы творческого пути.
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.
Роман «Преступление и наказание».
История создания романа. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. «Маленькие люди» в романе. Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта героя. Теория Раскольникова и причины ее крушения. “Двойники” Раскольникова (Лужин и Свидригайлов). Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Значение образа Сонечки
Мармеладовой в романе. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. Смысл названия романа.“Преступление и наказание” как философский роман. Проблема нравственного выбора. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.
Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.
Творчество Н.С. Лескова. (4ч.)
Жизнь и творчество (обзор).
Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения).
Жизнь Ивана Флягина и его духовный мир. Поэтика названия, особенности жанра и композиция сказа. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.
Творчество А.П. Чехова. (8ч.)
Личность и судьба писателя.
Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).
Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).
Проблематика рассказов «футлярного цикла». Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Душевная деградация человека в рассказах Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.
Комедия «Вишневый сад».
Чехов и театр. Особенности драматургии Чехова. История создания и его разрешение в пьесе. Новый хозяин вишневого сада. Образ Лопахина. Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Тема будущего в пьесе. Образы Пети Трофимова и Ани. Смысл названия комедии, ее символика. Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.
Сочинение по творчеству А. П. Чехова.
Зарубежная литература XIX века. (2ч.)
Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе.
И.Гете «Фауст». Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.
Г.Мопассан «Ожерелье». Психологическая острота сюжета. Мастерство композиции. Особенности жанра новеллы.
Г.Ибсен «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма.
Повторение в конце года (6ч).
Календарно-тематический план
по учебному предмету «Литература» для 10б класса
на 2018-2019 учебный год
Номера уроков по порядку |
№ урока в разделе, теме |
Тема урока |
Плановые сроки изучения учебного материала |
Скорректированные сроки изучения учебного материала |
|||||||||
Введение (2ч.) |
|
||||||||||||
1. |
1 |
Введение. Общественно-политическая обстановка в России и ее отражение в литературе. |
03.09.-07.09. |
||||||||||
2. |
2 |
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. |
|||||||||||
Повторение (3ч.) |
|||||||||||||
3. |
1 |
Основные мотивы лирики Пушкина. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». |
|||||||||||
4. |
2 |
Основные мотивы лирики Лермонтова. Роман «Герой нашего времени». |
10.09.-14.09. |
||||||||||
5. |
3 |
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи. |
|||||||||||
Литература второй половины 19 века.И.А. Гончаров (6 ч. + 2ч.Р/р) |
|||||||||||||
6. |
1 |
И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции, проблематика романа. |
|||||||||||
7. |
2 |
Обломов и его окружение. |
17.09.-21.09. |
||||||||||
8. |
3 |
Диалектика характера Обломова. |
|||||||||||
9. |
4 |
Обломов и Штольц. |
|||||||||||
10. |
5 |
Илья Обломов и Ольга Ильинская. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. |
24.09.-28.09. |
||||||||||
11. |
6 |
«Обломовщина» как общественное явление. Роман «Обломов» в зеркале русской критики. |
|||||||||||
12. |
7 |
Р/р. Подготовка к обучающему сочинению по творчеству И.А. Гончарова. |
|||||||||||
13. |
8 |
Р/р. Написание сочинения по творчеству по творчеству И.А. Гончарова. |
01.10.-05.10 |
||||||||||
А.Н. Островский (6 ч. + 2ч.Р/р +1ч.вн/чт) |
|||||||||||||
14. |
1 |
А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. |
|||||||||||
15. |
2 |
«Гроза». Композиция и действующие лица. Своеобразие конфликта. |
|||||||||||
16. |
3 |
Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов», «темного царства». |
08.10-10.10 |
||||||||||
17. |
4 |
Молодое поколение в пьесе «Гроза». |
15.10-19.10 |
||||||||||
18. |
5 |
Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. |
|||||||||||
19. |
6 |
Р/р. Обучение конспектированию. Споры критиков вокруг драмы «Гроза» |
|||||||||||
20. |
7 |
«Бесприданница». Трагедия Ларисы. Драма «горячего сердца» в пьесах Островского. |
22.10-26.10 |
||||||||||
21. |
8 |
Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения по пьесам А.Н. Островского. |
|||||||||||
22. |
9 |
Вн/чт. Традиции А.Н. Островского в современной драматургии. |
|||||||||||
И.С. Тургенев (7 ч. + 2ч.Р/р + 1ч.вн/чт) |
|||||||||||||
23. |
1 |
И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе. |
29.10-02.11 |
||||||||||
24. |
2 |
И.С. Тургенев – создатель русского романа. Романы Тургенева как художественная летопись жизни русского общества. |
|||||||||||
25. |
3 |
«Отцы и дети». История создания романа. Отражение времени в романе. |
|||||||||||
26. |
4 |
Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. |
05.11-09.11 |
||||||||||
27. |
5 |
«Отцы» и «дети» в романе. Сторонники и противники Базарова. |
|||||||||||
28. |
6 |
Любовь в романе «Отцы и дети». |
|||||||||||
29. |
7 |
Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа и авторская позиция Тургенева. |
12.11-16.11 |
||||||||||
30. |
8 |
Р/р. Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству И.С. Тургенева. |
|||||||||||
31. |
9 |
Р/р. Написание сочинения по творчеству И.С. Тургенева. |
|||||||||||
32. |
10 |
Вн/чт. «Прорваться в будущую Россию». Рассказы В. Шукшина «Срезал», «Верую». |
26.11-30.11 |
||||||||||
Поэзия второй половины 19 века (5 ч. + 1ч.вн/чт) |
|||||||||||||
33. |
1 |
Ф.И. Тютчев. Жизненный и творческий путь. Единство мира и философия природы в его лирике. |
|||||||||||
34. |
2 |
Человек и история в лирике Тютчева. |
|||||||||||
35. |
3 |
Любовная лирика Тютчева. |
03.12-07.12 |
||||||||||
36. |
4 |
А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. |
|||||||||||
37. |
5 |
Любовная лирика Фета. |
|||||||||||
38. |
6 |
Вн/чт. А.К. Толстой. Обзор жизни и творчества. Основные темы, мотивы, образы поэзии Толстого. |
10.12-14.12 |
||||||||||
Н.А. Некрасов (8 ч. +1ч.Р/р + 1ч. вн/чт) |
|||||||||||||
39. |
1 |
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальна трагедия народа в городе и деревне. |
|||||||||||
40. |
2 |
Героическое и жертвенное в образе разночинца-демократа. |
|||||||||||
41. |
3 |
Поэтическое творчество как служение народу в лирике Некрасова. |
17.12-21.12 |
||||||||||
42. |
4 |
Нравственный облик лирического героя в поэзии Некрасова. |
|||||||||||
43. |
5 |
Тема любви в лирике Некрасова. |
|||||||||||
44. |
6 |
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция. Развенчание «счастья» богатых и знатных в поэме. Сатира на барскую Русь. |
24.12-28.12 |
||||||||||
45. |
7 |
Образы крестьян и помещиков в поэме. |
|||||||||||
46. |
8 |
Образы народных заступников в поэме. Особенности языка поэмы. |
|||||||||||
47. |
9 |
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Некрасова. |
09.01-11.01 |
||||||||||
48. |
10 |
Вн/чт. Страницы современной поэзии. |
|||||||||||
М.Е. Салтыков-Щедрин (3 ч.+ 1ч. вн/чт) |
|||||||||||||
49. |
1 |
М.Е.Салтыков-Щедрин. Подвиг великого сатирика. Проблематика и поэтика сказок («Медведь на воеводстве», «Карась-идеалист», «Дикий помещик», «Орел-меценат» и др.) |
|||||||||||
50. |
2 |
«История одного города»: замысел, история создания, жанр и композиция произведения. |
14.01-18.01 |
||||||||||
51. |
3 |
Город Глупов и его градоначальники. Сатира и гротеск в изображении истории как смены градоначальников. |
|||||||||||
52. |
4 |
Вн/чт. «Деревенская проза». Разговор о жизни. Повести Ф. Абрамова: «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони». |
|||||||||||
Л.Н. Толстой (17 ч. + 2ч.Р/р + 1ч вн/чт) |
|||||||||||||
53. |
1 |
Л.Н. Толстой. Страницы великой жизни. Духовные искания. |
21.01-25.01 |
||||||||||
54. |
2 |
На пути к «Войне и миру». Правда о войне в «Севастопольских рассказах». |
|||||||||||
55. |
3 |
«Война и мир»: история создания, композиция и особенности жанра. |
|||||||||||
56. |
4 |
Московское и Петербургское дворянство в романе. Анализ эпизода «Вечер в салоне А.П. Шерер». |
28.01-01.02 |
||||||||||
57. |
5 |
Изображение войны 1805-1807 г. Шенграбенское сражение. |
|||||||||||
58. |
6 |
Аустерлицкое сражение. |
|||||||||||
59. |
7 |
Жизненные искания Андрея Болконского. |
04.02-08.02 |
||||||||||
60. |
8 |
Жизненные искания Пьера Безухова. |
|||||||||||
61. |
9 |
Женские образы в романе «Война и мир». |
|||||||||||
62. |
10 |
Отечественная война 1812 года. Философия войны. |
11.02-15.02 |
||||||||||
63. |
11 |
Нравственные истоки подвига 1812 года как художественное открытие Толстого. |
|||||||||||
64. |
12 |
Тема народа в романе «Война и мир». |
|||||||||||
65. |
13 |
Кутузов и Наполеон в романе. Их роль в истории. |
18.02-20.02 |
||||||||||
66. |
14 |
Проблема истинного и ложного в романе. Художественное своеобразие романа. |
|||||||||||
67. |
15 |
Смысл и назначение эпилога в романе. Гуманистический пафос произведения. |
25.02-01.03 |
||||||||||
68. |
16 |
«Мысль семейная» в романе. Семья Ростовых и Болконских. |
|||||||||||
69. |
17 |
Обобщающий урок по творчеству Л.Н. Толстого. |
|
||||||||||
70. |
18 |
Р/р. Контрольное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого. |
04.03-08.03 |
||||||||||
71. |
19 |
Р/р. Контрольное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого. |
|||||||||||
72. |
20 |
Вн/чт. Великая Отечественная война в литературе последних десятилетий. |
|||||||||||
Ф.М Достоевский (8 ч.+ 1ч Р/р + 1ч. вн/чт) |
|||||||||||||
73. |
1 |
Ф.М. Достоевский. Судьба писателя. Этапы творческого пути. |
11.03-15.03 |
||||||||||
74. |
2 |
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. |
|||||||||||
75. |
3 |
«Преступление и наказание»: история создания романа. «Маленькие люди» в романе. |
|||||||||||
76. |
4 |
Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта героя. Теория и причины ее крушения. |
18.03-22.03 |
||||||||||
77. |
5 |
«Двойники Раскольникова». Лужин. |
|||||||||||
78. |
6 |
«Двойники Раскольникова». Свидригайлов. |
|||||||||||
79. |
7 |
Значение образа Сони Мармеладовой в романе. |
25.03-29.03 |
||||||||||
80. |
8 |
Роль эпилога в романе. Смысл названия романа. |
|||||||||||
81. |
9 |
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». |
|||||||||||
82. |
10 |
Вн/чт. В.Г. Распутин. Рассказ «Нежданно-негаданно» |
01.04-05.04 |
||||||||||
Н.С. Лесков (3 ч.+ 1ч. вн/чт) |
|||||||||||||
83. |
1 |
Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества. |
|||||||||||
84. |
2 |
«Очарованный странник». Жизнь Ивана Флягина и его духовный мир. |
|||||||||||
85. |
3 |
«Очарованный странник». Поэтика названия, особенности жанра и композиции сказа. |
15.04-19.04 |
||||||||||
86. |
4 |
Вн/чт. Две Катерины (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»). |
|||||||||||
А.П. Чехов (7 ч.+ 1ч.Р/р) |
|||||||||||||
87. |
1 |
А.П. Чехов. Личность и судьба писателя.Проблематика рассказов «футлярного цикла». |
|||||||||||
88. |
2 |
Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». |
22.04-26.04 |
||||||||||
89. |
3 |
Чехов и театр. Особенности драматургии Чехова. |
|||||||||||
90. |
4 |
«Вишневый сад»: история создания, жанр, герои. |
|||||||||||
91. |
5 |
Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев. |
29.04-03.05 |
||||||||||
92. |
6 |
Особенности конфликта и его разрешения в пьесе. Новый хозяин вишневого сада. |
|||||||||||
93. |
7 |
«Здравствуй, новая жизнь!» Тема будущего в пьесе.Смысл названия комедии, ее символика. |
|||||||||||
94. |
8 |
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Чехова. |
06.05-10.05 |
||||||||||
Из зарубежной литературы. Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века (2 ч.) |
|||||||||||||
95. |
1 |
Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе. И. Гете «Фауст». |
|||||||||||
96. |
2 |
Г. Мопассан «Ожерелье», Г. Ибсен «Кукольный дом». |
|||||||||||
Повторение (3ч.)+ 3ч |
|||||||||||||
97. |
1 |
Нравственные уроки русской литературы 19 века. Значение классической литературы. Классика и современность. |
13.05-17.05 |
||||||||||
98. |
2 |
Нравственный идеал в русской литературе. |
|||||||||||
99. |
3 |
Нравственный идеал в русской литературе. |
|||||||||||
100 |
4 |
Резервный урок. |
20.05-27.05 |
||||||||||
101 |
5 |
Резервный урок. |
|||||||||||
102. |
6 |
Резервный урок. |
|||||||||||
Итого |
часов |
В том числе: |
|||||||||||
Уроков повторения |
Контрольных работ |
Практических (лабораторных) работ
|
Уроков развития речи |
||||||||||
По программе |
102 |
9 |
1 |
11 |
|||||||||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_____________/Грыдова Н.И./
«___________»__________________2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № 1 от 29 августа 2018г.
Руководитель ШМО
__________________/Бугаева Е.Ф./