С днем учителя!

Программа по литературе (10 класс, УМК Ю. В. Лебедева)

1
0
Материал опубликован 4 September 2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 29.08.2018 № 92/1

Рабочая программа

учебного предмета «Литература»

(базовый уровень)

для 10б класса

Составитель

Белошицкая Ольга Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:

1.Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017)

3.Федерального Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2016-2018г., утвержденной приказом № 75/64 от 31.08.2016г.;

4.Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области на 2018-2023 г.г., утвержденной приказом от 20.08.2018 г. № 92/1)

5.Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 10-11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, М: «Просвещение», 2016г. без изменений.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 4» на изучение учебного предмета «Литература» в 10 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./Ю.В. Лебедев /М.: Просвещение, 2016г., включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализирующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.

Планируемые результаты изучения «Русский язык» к концу 10 класса

Личностные результаты освоения раздела «Литература»:

осознание ценности литературы как ядра национальной культуры, объединяющего эпохи и поколения в «русский мир»;

воспитание патриотизма и гуманизма, национальной гордости и общечеловеческих ценностей;

воспитание эстетического вкуса, потребности в систематическом чтении;

понимание сложности окружающего мира и человеческой психологии, умение ориентироваться в социальной и психологической реальности;

самостоятельное планирование и организация учебной деятельности; формирование самоконтроля.

Предметные результаты изучения раздела «Литература»:

использование разных типов чтения (ознакомительное, поисковое, выразительное чтение и навыки риторической культуры), а также освоение принципов специфического для восприятия художественного произведения медленного чтения;

формирование речевых умений и навыков;

соотнесение цели и стиля высказывания; подбор аргументов и тезисов;

расширение словарного и стилистического запаса;

формирование способностей развертывания и свертывания текста в письменном и устном пересказе; выделение фабулы; составление плана; разные виды конспектирования;

освоение разных типов классификации литературных произведений (родовая, жанровая, тематическая); сравнение и сопоставление историко-литературных фактов и элементов художественного произведения; овладение мнемоническими приемами;

умение создавать творческие работы разных жанров.

Метапредметные результаты изучения раздела «Литература»:

структурирование материала; понимание взаимоотношений части и целого; выявление причинно-следственных и иерархических связей между элементами;

использование в своей работе разнообразных источников информации, в том числе существующих в электронной форме (словари, энциклопедии, справочники, библиотечные каталоги);

формирование необходимых компетенций для понимания и сопоставления искусства и науки, разных видов искусства, литературы и истории, искусства и действительности.

Выпускник научится:

- понимать образную природу словесного искусства;

- понимать содержание изученных литературных произведений;

- находить и сопоставлять основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- применять основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

-соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать эссе на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Содержание тем учебного курса по литературе в 10 классе

Введение (2ч.)

Общественно-политическая обстановка в России и ее отражение в литературе.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (духовно - нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью, свобода). Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.

Русская литература первой половины XIX века. Повторение (3ч.)

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм.

Национальное самоопределение русской литературы.

Творчество А.С. Пушкина.

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трех других стихотворений).

Основные мотивы лирики Пушкина. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое содержание. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

«Евгений Онегин».

Творческая история романа. Своеобразие жанра: роман в стихах. Пушкинская эпоха в романе. Онегин. Недюжинная натура героя, его искания, «русская хандра*, трагические итоги жизненного пути, их чинные и социальные причины. Онегин и Автор. Онегин и Татьяна. Татьяна — любимая героиня Пушкина. Цельность и благородная простота характера. Глубина и искренность чувств. Национальное начало в осмыслении жизненных ценностей Автор в системе художественных образов романа. Непреходящее значение философских и нравственных проблем, поставленных в романе. Лирические отступления. Роман как «энциклопедия русской жизни». Особенности романа в стихах. Богатство и своеобразие языка. Онегинская строфа.

Творчество М.Ю. Лермонтова.

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Мой демон», «К…» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Основные мотивы лирики Лермонтова. Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

«Герой нашего времени». Роман «Герой нашего времени». Необычность композиции романа. Сюжет и фабула социально-психологического и философского произведения. Автор и его герои. Печорин: одаренность натуры, противоречивость характера. Трагедия Печорина. Максим Максимыч. «Двойники Печорина». Женские образы романа. Повесть «Фаталист». Роль повести в композиции романа, в раскрытии авторской позиции и образа главного героя. Тема рока, судьбы и человеческой воли. Нравственные проблемы романа: вопрос о смысле жизни, о социальной активности человека, об ответственности за свою судьбу и судьбу близких людей. Реалистическое и романтическое начала в романе Психологизм в первом психологическом романе русской литературы.

Творчество Н.В. Гоголя.

«Мертвые души». История создания. Идейный замысел и композиция поэмы. Сюжет и лирические отступления. Особая роль образа Чичикова в поэме: Чичиков как новый герой эпохи. Обобщающее значение образов поэмы, приемы их сатирической обрисовки. Портрет, интерьер, пейзаж, диалог. Пафос лирических отступлений. «Живая Русь» в поэме. Образ автора. Единство сатирического и лирического начал как воплощение авторского замысла.

Русская литература второй половины XIX века. (89ч.)

Творчество И.А. Гончарова. (8ч.)

Жизнь и творчество.

Роман «Обломов». Место романа в трилогии. История создания и особенности композиции романа. Обломов и его окружение. Диалектика характера Обломова. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Иль Обломов и Ольга Ильинская. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. «Обломовщина» как общественное явление. Роман «Обломов» в зеркале русской критики.

Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.

Творчество Н.А.Островского. (9ч.)

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Гроза».

Композиция и действующие лица. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Город Калинов и его обитатели. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Молодое поколение в драме «Гроза». Катерина в системе образов. Протест Катерины против «темного царства». Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. Споры критики вокруг драмы «Гроза». («Луч света в темном царстве» Н.А.Добролюбов). «Бесприданница». Трагедия Ларисы. Драма «горячего сердца» в драмах Островского.

Сочинение по творчеству А.Н.Островского.

Творчество И.С. Тургенева. (10ч.)

Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе. И.С.Тургенев – создатель русского романа. Романы Тургенева как художественная летопись русского общества.

Роман «Отцы и дети».

История создания романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе. Базаров – герой своего времени. "Отцы" и «дети» в романе. Сторонники и противники Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.

Поэзия второй половины 19 века. (6ч.)

Творчество Ф.И. Тютчева.

Жизнь и творческий путь.

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Единство мира и философия природы в лирике поэта. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

Творчество А.А. Фета.

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Любовная лирика поэта. Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

Творчество Н.А. Некрасова. (10ч.)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «ОМуза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

«Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Социальная трагедия народа в городе и деревне. Героическое и жертвенное в образе разночинца-демократа. Поэтическое творчество как служение народу в лирике Некрасова. Нравственный облик лирического героя в поэзии Некрасова. Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Замысел, история создания, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Развенчание «счастья» богатых и знатных в поэме. Сатира на барскую Русь. Образы крестьян и помещиков в поэме. Образы “народных заступников” в поэме. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Особенности языка поэмы.

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

Творчество Салтыкова – Щедрина. (4ч.)

Подвиг великого сатирика. Проблематика и поэтика сказок.

«История одного города» (обзор).

Замысел, история создания, жанр и композиция произведения.Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Город Глупов и его градоначальники. . Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Сатира и гротеск в изображении истории как смены градоначальников. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Творчество Л.Н. Толстого. (20ч.)

Страницы великой жизни. Духовные искания.

На пути к «Войне и миру». Правда о войне в «Севастопольских рассказах».

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания, композиция и особенности жанра. Система образоввромане и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Московское и Петербургское дворянство в романе. Изображение войны 1805 – 1807г. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Женские образы в романе (Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого). Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Изображение Отечественной войны 1812г. Философия войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Нравственные истоки подвига 1812г. как художественное открытие Толстого. Тема народа в романе. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.

Творчество Ф.М. Достоевского. (10ч.)

Судьба писателя. Этапы творческого пути.

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.

Роман «Преступление и наказание».

История создания романа. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. «Маленькие люди» в романе. Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта героя. Теория Раскольникова и причины ее крушения. “Двойники” Раскольникова (Лужин и Свидригайлов). Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Значение образа Сонечки

Мармеладовой в романе. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. Смысл названия романа.“Преступление и наказание” как философский роман. Проблема нравственного выбора. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.

Творчество Н.С. Лескова. (4ч.)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения).

Жизнь Ивана Флягина и его духовный мир. Поэтика названия, особенности жанра и композиция сказа. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

Творчество А.П. Чехова. (8ч.)

Личность и судьба писателя.

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).

Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).

Проблематика рассказов «футлярного цикла». Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Душевная деградация человека в рассказах Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Комедия «Вишневый сад».

Чехов и театр. Особенности драматургии Чехова. История создания и его разрешение в пьесе. Новый хозяин вишневого сада. Образ Лопахина. Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Тема будущего в пьесе. Образы Пети Трофимова и Ани. Смысл названия комедии, ее символика. Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

Зарубежная литература XIX века. (2ч.)

Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе.

И.Гете «Фауст». Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Г.Мопассан «Ожерелье». Психологическая острота сюжета. Мастерство композиции. Особенности жанра новеллы.

Г.Ибсен «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма.

Повторение в конце года (6ч).

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Литература» для 10б класса

на 2018-2019 учебный год

Номера

уроков по порядку

урока в разделе,

теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Введение (2ч.)


 


 

1.

1

Введение. Общественно-политическая обстановка в России и ее отражение в литературе.

03.09.-07.09.

 

2.

2

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

   

Повторение (3ч.)

3.

1

Основные мотивы лирики Пушкина. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни».

   

4.

2

Основные мотивы лирики Лермонтова. Роман «Герой нашего времени».

10.09.-14.09.

 

5.

3

Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи.

   

Литература второй половины 19 века.И.А. Гончаров (6 ч. + 2ч.Р/р)

6.

1

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции, проблематика романа.

   

7.

2

Обломов и его окружение.

17.09.-21.09.

 

8.

3

Диалектика характера Обломова.

   

9.

4

Обломов и Штольц.

   

10.

5

Илья Обломов и Ольга Ильинская. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

24.09.-28.09.

 

11.

6

«Обломовщина» как общественное явление. Роман «Обломов» в зеркале русской критики.

   

12.

7

Р/р. Подготовка к обучающему сочинению по творчеству

И.А. Гончарова.

   

13.

8

Р/р. Написание сочинения по творчеству по творчеству

И.А. Гончарова.

01.10.-05.10

 

А.Н. Островский (6 ч. + 2ч.Р/р +1ч.вн/чт)

14.

1

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

   

15.

2

«Гроза». Композиция и действующие лица. Своеобразие конфликта.

   

16.

3

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов», «темного царства».

08.10-10.10

 

17.

4

Молодое поколение в пьесе «Гроза».

15.10-19.10

 

18.

5

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

   

19.

6

Р/р. Обучение конспектированию. Споры критиков вокруг драмы «Гроза»

   

20.

7

«Бесприданница». Трагедия Ларисы. Драма «горячего сердца» в пьесах Островского.

22.10-26.10

 

21.

8

Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения по пьесам

А.Н. Островского.

   

22.

9

Вн/чт. Традиции А.Н. Островского в современной драматургии.

   

И.С. Тургенев (7 ч. + 2ч.Р/р + 1ч.вн/чт)

23.

1

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

29.10-02.11

 

24.

2

И.С. Тургенев – создатель русского романа. Романы Тургенева как художественная летопись жизни русского общества.

   

25.

3

«Отцы и дети». История создания романа. Отражение времени в романе.

   

26.

4

Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени.

05.11-09.11

 

27.

5

«Отцы» и «дети» в романе. Сторонники и противники Базарова.

   

28.

6

Любовь в романе «Отцы и дети».

   

29.

7

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа и авторская позиция Тургенева.

12.11-16.11

 

30.

8

Р/р. Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству

И.С. Тургенева.

   

31.

9

Р/р. Написание сочинения по творчеству И.С. Тургенева.

   

32.

10

Вн/чт. «Прорваться в будущую Россию». Рассказы

В. Шукшина «Срезал», «Верую».

26.11-30.11

 

Поэзия второй половины 19 века (5 ч. + 1ч.вн/чт)

33.

1

Ф.И. Тютчев. Жизненный и творческий путь. Единство мира и философия природы в его лирике.

   

34.

2

Человек и история в лирике Тютчева.

   

35.

3

Любовная лирика Тютчева.

03.12-07.12

 

36.

4

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

   

37.

5

Любовная лирика Фета.

   

38.

6

Вн/чт.

А.К. Толстой. Обзор жизни и творчества. Основные темы, мотивы, образы поэзии Толстого.

10.12-14.12

 

Н.А. Некрасов (8 ч. +1ч.Р/р + 1ч. вн/чт)

39.

1

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальна трагедия народа в городе и деревне.

   

40.

2

Героическое и жертвенное в образе разночинца-демократа.

   

41.

3

Поэтическое творчество как служение народу в лирике Некрасова.

17.12-21.12

 

42.

4

Нравственный облик лирического героя в поэзии Некрасова.

   

43.

5

Тема любви в лирике Некрасова.

   

44.

6

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция. Развенчание «счастья» богатых и знатных в поэме. Сатира на барскую Русь.

24.12-28.12

 

45.

7

Образы крестьян и помещиков в поэме.

   

46.

8

Образы народных заступников в поэме. Особенности языка поэмы.

   

47.

9

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Некрасова.

09.01-11.01

 

48.

10

Вн/чт. Страницы современной поэзии.

   

М.Е. Салтыков-Щедрин (3 ч.+ 1ч. вн/чт)

49.

1

М.Е.Салтыков-Щедрин. Подвиг великого сатирика. Проблематика и поэтика сказок («Медведь на воеводстве», «Карась-идеалист», «Дикий помещик», «Орел-меценат» и др.)

   

50.

2

«История одного города»: замысел, история создания, жанр и композиция произведения.

14.01-18.01

 

51.

3

Город Глупов и его градоначальники. Сатира и гротеск в изображении истории как смены градоначальников.

   

52.

4

Вн/чт. «Деревенская проза». Разговор о жизни. Повести Ф. Абрамова: «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони».

   

Л.Н. Толстой (17 ч. + 2ч.Р/р + 1ч вн/чт)

53.

1

Л.Н. Толстой. Страницы великой жизни. Духовные искания.

21.01-25.01

 

54.

2

На пути к «Войне и миру». Правда о войне в «Севастопольских рассказах».

   

55.

3

«Война и мир»: история создания, композиция и особенности жанра.

   

56.

4

Московское и Петербургское дворянство в романе. Анализ эпизода «Вечер в салоне А.П. Шерер».

28.01-01.02

 

57.

5

Изображение войны 1805-1807 г. Шенграбенское сражение.

   

58.

6

Аустерлицкое сражение.

   

59.

7

Жизненные искания Андрея Болконского.

04.02-08.02

 

60.

8

Жизненные искания Пьера Безухова.

   

61.

9

Женские образы в романе «Война и мир».

   

62.

10

Отечественная война 1812 года. Философия войны.

11.02-15.02

 

63.

11

Нравственные истоки подвига 1812 года как художественное открытие Толстого.

   

64.

12

Тема народа в романе «Война и мир».

   

65.

13

Кутузов и Наполеон в романе. Их роль в истории.

18.02-20.02

 

66.

14

Проблема истинного и ложного в романе. Художественное своеобразие романа.

   

67.

15

Смысл и назначение эпилога в романе. Гуманистический пафос произведения.

25.02-01.03

 

68.

16

«Мысль семейная» в романе. Семья Ростовых и Болконских.

   

69.

17

Обобщающий урок по творчеству

Л.Н. Толстого.


 

 

70.

18

Р/р. Контрольное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

04.03-08.03

 

71.

19

Р/р. Контрольное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

   

72.

20

Вн/чт. Великая Отечественная война в литературе последних десятилетий.

   

Ф.М Достоевский (8 ч.+ 1ч Р/р + 1ч. вн/чт)

73.

1

Ф.М. Достоевский. Судьба писателя. Этапы творческого пути.

11.03-15.03

 

74.

2

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.

   

75.

3

«Преступление и наказание»: история создания романа. «Маленькие люди» в романе.

   

76.

4

Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта героя. Теория и причины ее крушения.

18.03-22.03

 

77.

5

«Двойники Раскольникова». Лужин.

   

78.

6

«Двойники Раскольникова». Свидригайлов.

   

79.

7

Значение образа Сони Мармеладовой в романе.

25.03-29.03

 

80.

8

Роль эпилога в романе. Смысл названия романа.

   

81.

9

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

   

82.

10

Вн/чт.

В.Г. Распутин. Рассказ «Нежданно-негаданно»

01.04-05.04

 

Н.С. Лесков (3 ч.+ 1ч. вн/чт)

83.

1

Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества.

   

84.

2

«Очарованный странник». Жизнь Ивана Флягина и его духовный мир.

   

85.

3

«Очарованный странник». Поэтика названия, особенности жанра и композиции сказа.

15.04-19.04

 

86.

4

Вн/чт. Две Катерины (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

   

А.П. Чехов (7 ч.+ 1ч.Р/р)

87.

1

А.П. Чехов. Личность и судьба писателя.Проблематика рассказов «футлярного цикла».

   

88.

2

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

22.04-26.04

 

89.

3

Чехов и театр. Особенности драматургии Чехова.

   

90.

4

«Вишневый сад»: история создания, жанр, герои.

   

91.

5

Разрушение дворянского гнезда. Раневская и Гаев.

29.04-03.05

 

92.

6

Особенности конфликта и его разрешения в пьесе. Новый хозяин вишневого сада.

   

93.

7

«Здравствуй, новая жизнь!» Тема будущего в пьесе.Смысл названия комедии, ее символика.

   

94.

8

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Чехова.

06.05-10.05

 

Из зарубежной литературы.

Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века (2 ч.)

95.

1

Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе. И. Гете «Фауст».

     

96.

2

Г. Мопассан «Ожерелье», Г. Ибсен «Кукольный дом».

   

Повторение (3ч.)+ 3ч

97.

1

Нравственные уроки русской литературы 19 века. Значение классической литературы. Классика и современность.

13.05-17.05

 

98.

2

Нравственный идеал в русской литературе.

   

99.

3

Нравственный идеал в русской литературе.

   

100

4

Резервный урок.

20.05-27.05

 

101

5

Резервный урок.

   

102.

6

Резервный урок.

     

Итого

часов

В том числе:

 

Уроков повторения

Контрольных работ

Практических (лабораторных) работ


 

Уроков развития

речи

 

По программе

102

9

1

 

11

 

Выполнено

         

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________/Грыдова Н.И./

«___________»__________________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от 29 августа 2018г.

Руководитель ШМО

__________________/Бугаева Е.Ф./

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.