Рабочая программа предмета «Математика» за 5 класс по УМК Н.Я. Виленкина
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель ШМС /Фоменко О.А. «__»________2013г. |
«Согласовано» Зам.директора по УВР /Нардова М.В. «15»сентября 2013г. |
«Утверждаю» Директор МКОУ Поповская СОШ /Галушкина Л.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики
Ворониной Веры Владимировны,
первая квалификационная категория
по учебному курсу «математика» 5 класс
2013/2014 учебный год
Календарно –тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год.
Количество часов: в неделю 5; всего за год 175
Учитель Воронина Вера Владимировна
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ (Министерство образования РФ) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Используемые учебники: Макарычев Н.Г. Алгебра. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г., Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составитель Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М. Дрофа, 2002 г.) Программа рассчитана на 175 учебных часов в год (35 учебных недель, 5 часов в неделю), используется учебник по математике: Виленкин Н. Я., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2010 г.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Школьное математическое образование ставит следующие задачи обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Содержание рабочей программы
Учебно-тематическое планирование
Параграф учебника |
Тема |
Количество часов |
|
§ 1 |
Натуральные числа и шкалы |
15 уроков |
|
§ 2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
21 урока |
|
§ 3 |
Умножение и деление натуральных чисел |
27 уроков |
|
§ 4 |
Площади и объемы |
12 уроков |
|
§ 5 |
Обыкновенные дроби |
23 уроков |
|
§ 6 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
13 уроков |
|
§ 7 |
Умножение и деление десятичных дробей |
26 урока |
|
§ 8 |
Инструменты для вычислений и измерений |
17 уроков |
|
Итоговое повторение курса математики 5 класса |
16 уроков |
||
Всего уроков |
175 уроков |
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ
В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны
знать/понимать:
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач измерения.
уметь:
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
УО |
Устный опрос |
ФО |
Фронтальный опрос |
ВК |
Взаимоконтроль |
МД |
Математический диктант |
СР |
Самостоятельная работа |
КР |
Контрольная работа |
Т |
Тестирование |
ИР |
Индивидуальная работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата проведения |
№ урока |
Тема урока |
Форма контроля |
Элементы содержания урока (основные и дополнительные) |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Домашнее задание |
|||||||||||||||
план |
факт. |
||||||||||||||||||||
Натуральные числа и шкалы (21 час) |
|||||||||||||||||||||
2.09 |
1 |
Повторение курса математики начальной школы |
УО |
Основные: действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии. Дополнительные: буквенные выражения |
Уметь: -выполнять арифметические действия с натуральными числами; - изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; - вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы. |
№№13, 14, 18 |
|||||||||||||||
3.09 |
2 |
Повторение курса математики начальной школы |
МД |
№№ 17, 19, 22(а,б,в) |
|||||||||||||||||
4.09 |
3 |
Повторение курса математики начальной школы |
ФО |
№№ 20, 22(г, д, е) |
|||||||||||||||||
4.09 |
4 |
Повторение курса математики начальной школы |
СР |
№№ 16, 21 |
|||||||||||||||||
6.09 |
5 |
Повторение курса математики начальной школы |
ИР |
Инд. задания |
|||||||||||||||||
7.09 |
6 |
Диагностическая контрольная работа |
КР |
П. 1, читать, отвечать на вопросы |
|||||||||||||||||
9.09 |
7 |
Обозначение натуральных чисел |
УО |
Основные: натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация. Дополнительные: двоичная система счисления |
Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации; -уметь читать и записывать натуральные числа |
П.1, №№23, 25, 26, 30(а,б) |
|||||||||||||||
10.09 |
8 |
Обозначение натуральных чисел |
МД |
П.1. №№24, 27, 29 |
|||||||||||||||||
11.09 |
9 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
УО |
Основные: отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр |
Уметь: - изображать и обозначать отрезки; -измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; -уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники; -вычислять их периметры, зная длины сторон; -различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им |
П.2, №№52, 65, 68(а,б) |
|||||||||||||||
11.09 |
10 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
ФО |
П.2, №№66, 69, 71 |
|||||||||||||||||
14.09 |
11 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
СР |
П.2, №№67, 72, 74 |
|||||||||||||||||
16.09 |
12 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
УО |
Основные: плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Дополнительные: виды линий |
Иметь представление о плоскости. Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать их по готовому чертежу; - описывать их взаимное расположение по готовому чертежу. |
П.3, №№89, 99, 104 |
|||||||||||||||
17.09 |
13 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
МД |
П.3, №№101, 102, 105 |
|||||||||||||||||
18.09 |
14 |
Шкалы и координаты |
УО |
Основные: шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки |
Иметь представление о шкалах. Уметь: - изображать координатный луч; -находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами. |
П.4, №№124, 138, 139, 140, 141 |
|||||||||||||||
18.09 |
15 |
Шкалы и координаты |
ФО |
П.4, №№ 137, 142, 144 |
|||||||||||||||||
21.09 |
16 |
Шкалы и координаты |
СР |
П.4, №№129, 135, 143 |
|||||||||||||||||
23.09 |
17 |
Меньше и больше |
УО |
Основные: меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. |
Уметь: - сравнивать натуральные числа; - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. |
П.5, №№168, 171, 172(а,б,в) |
|||||||||||||||
24.09 |
18 |
Меньше и больше |
ИР |
П.5, №№174, 172(г,д,е), 158 |
|||||||||||||||||
25.09 |
19 |
Меньше и больше |
МД |
П.5, №№161, 175, 177 |
|||||||||||||||||
25.09 |
20 |
Меньше и больше |
МД |
П.5, №№169, 179, 180 |
|||||||||||||||||
28.09 |
21 |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
КР |
Уметь: -строить отрезки и измерять их с помощью линейки; -строить отрезок заданной длины; -изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; -изображать точки на числовом луче с заданными координатами; -уметь сравнивать натуральные числа |
Стр. 32, истор. сведения, №181 |
||||||||||||||||
30.09 |
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час) |
||||||||||||||||||||
1.10 |
22 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
УО |
Основные: сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач |
Знать свойства сложения. Уметь: -выполнять устно сложение двузначных чисел; -сложение многозначных чисел |
П.6, №№213, 234, 232 |
|||||||||||||||
2.10 |
23 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
МД |
П.6, №№229, 233(а), 216 |
|||||||||||||||||
2.10 |
24 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
ИР |
П.6, №№ 231(а,б), 236, 239 |
|||||||||||||||||
5.10 |
25 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
ФР |
П.6, №№230, 231(в,г)237 |
|||||||||||||||||
7.10 |
26 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
Ср |
П.6, №№238, 240 |
|||||||||||||||||
8.10 |
27 |
Вычитание |
УО |
Основные: вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач |
Знать свойства вычитания. Уметь: -выполнять устно вычитание двузначных чисел; -вычитание многозначных чисел |
П.7, №№269, 286, 288(а,б,в) |
|||||||||||||||
9.10 |
28 |
Вычитание |
МД |
П.7, №№273, 289, 291 |
|||||||||||||||||
9.10 |
29 |
Вычитание |
ИР |
П.7, №№276, 278, 294, 288(г,д,е) |
|||||||||||||||||
12.10 |
30 |
Вычитание |
СР |
П.7, №№293, 295, 296 |
|||||||||||||||||
14.10 |
31 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
КР |
Уметь: -складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; -определять, на сколько одно число меньше или больше другого; -находить величину по её частям; -применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; -находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон |
№277 |
||||||||||||||||
15.10 |
32 |
Числовые и буквенные выражения |
УО |
Основные: числовые и буквенные выражения, значение выражения. Дополнительные: буквенное выражение как средство записи многозначных чисел |
Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: -составлять буквенные выражения по условиям задач; -осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; -вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы |
П.8, №№318, 328, 330(а,б), 331(а,б) |
|||||||||||||||
16.10 |
33 |
Числовые и буквенные выражения |
ФО |
П.8, №№332, 334, 336(а,б) |
|||||||||||||||||
16.10 |
34 |
Числовые и буквенные выражения |
СР |
П.8, №№335, 336(в), 321 |
|||||||||||||||||
19.10 |
35 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
ФО |
Основные: буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания |
П.9, №№364, 366, 371(а,б) |
|||||||||||||||
21.10 |
36 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
ИР |
П.9, №№365, 368, 370 |
|||||||||||||||||
22.10 |
37 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
СР |
П.9, №№367, 371(а,б), 350 |
|||||||||||||||||
23.10 |
38 |
Уравнения |
УО |
Основные: уравнение, корень уравнения |
Уметь: -проверять, является ли данное число корнем уравнения; -решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания |
П.10, №№384, 395(а,б,в,г), 397(а) |
|||||||||||||||
23.10 |
39 |
Уравнения |
ИР |
П.10, №№395(д,е), 397(а), 398 |
|||||||||||||||||
26.10 |
40 |
Уравнения |
СР |
П.10, №№396, 397(б), 401 |
|||||||||||||||||
28.10 |
41 |
Уравнения |
ФО |
П.10, №№397(в), 400, 403 |
|||||||||||||||||
29.10 |
42 |
Контрольная работа №3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений» |
КР |
Уметь: -находить значения выражения, определив порядок действий; -находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; -решать уравнения; -решить текстовую задачу с помощью уравнения; -уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его |
№№388, стр.65, истор. справка |
||||||||||||||||
Умножение и деление натуральных чисел (24 часа) |
|||||||||||||||||||||
30.10 |
43 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
УО |
Основные: смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения |
Знать: -смысл умножения одного числа на другое; -свойства умножения. Уметь: -умножать многозначные числа; -применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений. |
П.11, №№450, 451, 452 |
|||||||||||||||
30.10 |
44 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
ФО |
П.11, №№455(а,б,в,г), 456, 462(а,б) |
|||||||||||||||||
2.11 |
45 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
ИР |
П.11, №№453, 461, 442 |
|||||||||||||||||
11.11 |
46 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
СР |
П.11, №№455(д,е,ж,з), 457, 462(в,г) |
|||||||||||||||||
12.11 |
47 |
Деление |
УО |
Основные: Действие деления, компоненты, свойства деления |
Знать: -смысл действия деления; -свойства деления. Уметь: -делить многозначные числа уголком; -находить неизвестные компоненты действий деления и умножения |
П.12, №№501, 514, 517 |
|||||||||||||||
13.11 |
48 |
Деление |
ФО |
П.12, №№502, 518, 520 |
|||||||||||||||||
13.11 |
49 |
Деление |
ИР |
П.12, №№516, 522, 523 |
|||||||||||||||||
16.11 |
50 |
Деление |
МД |
П.12, №№524(а,б,в). 519, 504(а,б) |
|||||||||||||||||
18.11 |
51 |
Деление |
СР |
П.12, №№527, 524(г,д,е), 506 |
|||||||||||||||||
19.11 |
52 |
Деление с остатком |
УО |
Основные: Компоненты действия деления с остатком |
Знать: Компоненты действия с остатком. Уметь: -выполнять деление с остатком; -находить делимое по неполному частному, делителю и остатку. |
П.13, №№542, 550(а,б), 551(а,б) |
|||||||||||||||
20.11 |
53 |
Деление с остатком |
ИР |
П.13, №№545, 550(в,г), 551(в,г) |
|||||||||||||||||
20.11 |
54 |
Деление с остатком |
СР |
П.13, №№548(а,б), 553(а,б), 555(а,б) |
|||||||||||||||||
23.11 |
55 |
Деление с остатком |
ФО |
П.13, №№556, 546 |
|||||||||||||||||
25.11 |
56 |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
КР |
Уметь: -делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; -решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; -применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; -выполнять деление с остатком. |
№№528, 510 |
||||||||||||||||
26.11 |
57 |
Упрощение выражений |
УО |
Основные распределительное свойство умножения. Дополнительные: распределительное свойство деление |
Знать распределительное свойство умножения. Уметь: -упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; -решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения |
П.14, №№609(а,б), 610(а,б), 612(а,б), 614(а,б) |
|||||||||||||||
27.11 |
58 |
Упрощение выражений |
ФО |
П.14, №№616, 609(в,г), 610(в,г), 611(а,б) |
|||||||||||||||||
27.11 |
59 |
Упрощение выражений |
ИР |
П.14, №№612(в,г), 613, 614(в,г) |
|||||||||||||||||
30.11 |
60 |
Упрощение выражений |
СР |
П.14, №№615, 617, 622 |
|||||||||||||||||
2.12 |
61 |
Порядок выполнения действий |
УО |
Основные: Действия первой и второй ступени |
Уметь: -определять порядок действий в выражении; -находить значение выражения |
П.15, №№635(а,б), 644, 645 |
|||||||||||||||
3.12 |
62 |
Порядок выполнения действий |
ИР |
П.15, №№647(а,б,в), 649,638(а,б) |
|||||||||||||||||
4.12 |
63 |
Порядок выполнения действий |
СР |
П.15, №№647(г,д,е), 648(а,б) |
|||||||||||||||||
4.12 |
64 |
Квадрат и куб числа |
УО |
Основные: степень числа, основание степени, показатель степени |
Уметь: -представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; -находить значение квадрата и куба числа. |
П.16, №№666, 668(а,б,в,г), 669 |
|||||||||||||||
7.12 |
65 |
Квадрат и куб числа |
МД |
П.16, №№667, 668( д, е, ж, з,и), 669 |
|||||||||||||||||
9.12 |
66 |
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» |
КР |
Уметь: -упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; -находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; -решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; -находить квадрат и куб числа; -решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство. |
Стр. 102, истор. справка |
||||||||||||||||
10.12 |
Обыкновенные дроби (22 часа) |
||||||||||||||||||||
11.12 |
67 |
Окружность и круг |
УО |
Основные: окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности |
Иметь представление об окружности и круге. Уметь: -изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; -распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им. |
П.22, №№874, 875, 878 (а,б) |
|||||||||||||||
11.12 |
68 |
Окружность и круг |
ИР |
П.22, №№876, 880, 878(в,г) |
|||||||||||||||||
14.12 |
69 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
УО |
Основные: Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель |
Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: -читать и записывать обыкновенную дробь; -находить значение дроби от числа и число по значению его дроби |
П.23, №№915, 925, 927 |
|||||||||||||||
16.12 |
70 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
МД |
П.23, №№928, 934, 936 |
|||||||||||||||||
17.12 |
71 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
ИР |
П.23, №№929, 932, 937 |
|||||||||||||||||
18.12 |
72 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
СР |
П.23, №№938, 924, 939 |
|||||||||||||||||
18.12 |
73 |
Сравнение дробей |
УО |
Основные: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
Уметь: -сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; -изображать их на числовом луче |
П.24, №№952, 965, 968 |
|||||||||||||||
21.12 |
74 |
Сравнение дробей |
МД |
П.24, №№964, 969, 971 |
|||||||||||||||||
23.12 |
75 |
Правильные и неправильные дроби |
УО |
Основные: правильные и неправильные дроби |
Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: -распознавать правильные и неправильные дроби; -отмечать их на координатном луче. |
П.25, №№987, 1000, 1001 |
|||||||||||||||
24.12 |
76 |
Правильные и неправильные дроби |
МД |
П.25, №№1002, 995 |
|||||||||||||||||
25.12 |
77 |
Правильные и неправильные дроби |
ФО |
П.25, №№1003, 1004(а,б) |
|||||||||||||||||
25.12 |
78 |
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» |
КР |
Уметь: -распознавать правильные и неправильные дроби; -сравнивать дроби; -находить дробь от числа; -находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; -находить число по значению его дроби; -изображать окружность с заданными центром и радиусом. |
№998 |
||||||||||||||||
28.12 |
79 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
УО |
Основные: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дополнительные: старинные задачи на дроби. |
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. |
П.26, №№1033, 1041, 1042(а) |
|||||||||||||||
30.12 |
80 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
СР |
П.26, №№ 1042(б), 1043, 1045 |
|||||||||||||||||
13.01 |
81 |
Деление и дроби |
УО |
Основные: представление частного в виде дроби |
Уметь: -представлять частное в виде дроби и наоборот; -записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем |
П.27, №№1067,1076, 1078 |
|||||||||||||||
14.01 |
82 |
Деление и дроби |
ИР |
П.27, №№1077, 1080, 1082 |
|||||||||||||||||
15.01 |
83 |
Смешанные числа |
УО |
Основные: смешанные числа, целая и дробная часть числа |
Иметь представление о смешанных числах. Уметь: -представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; -представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -выделять целую часть из неправильной дроби. |
П.28, №№1106, 1109, 1110 |
|||||||||||||||
15.01 |
84 |
Смешанные числа |
ИР |
П.28, №№1111, 1112, 1107 |
|||||||||||||||||
18.01 |
85 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
УО |
Основные: правила сложения и вычитания смешанных чисел |
Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. |
П.29, №№1136(а,б,в,г), 1137, 1141 |
|||||||||||||||
20.01 |
86 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
СР |
П.29, №№1136(д,е,ж,з), 1138, 1143 |
|||||||||||||||||
21.01 |
87 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
СР |
П.29, №№1139, 1142, 1130 |
|||||||||||||||||
22.01 |
88 |
Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
КР |
Уметь: -складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; -применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; -находить значение выражения, содержащего смешанные числа; -применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации |
Стр. 179, истор. справка |
||||||||||||||||
22.01 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов) |
||||||||||||||||||||
25.01 |
89 |
Десятичная запись дробных чисел |
УО |
Основные десятичная дробь, целая и дробная части числа |
Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: -записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; -записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. |
П.30, №№1166, 1161, 1168 |
|||||||||||||||
27.01 |
90 |
Десятичная запись дробных чисел |
ИР |
П.30, №№1167, 1169, 1171(а) |
|||||||||||||||||
28.01 |
91 |
Десятичная запись дробных чисел |
МД |
П.30, №№1169, 1155, 1171(б) |
|||||||||||||||||
29.01 |
92 |
Сравнение десятичных дробей |
УО |
Основные: сравнение десятичных дробей |
Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа. Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел. |
П.31, №№1192, 1200, 1205(а,б,в) |
|||||||||||||||
29.01 |
93 |
Сравнение десятичных дробей |
ФО |
П.31, №№1201, 1205(в,г,д). 1206 |
|||||||||||||||||
1.02 |
94 |
Сравнение десятичных дробей |
МД |
П.31, №№1203, 1204, 1208 |
|||||||||||||||||
3.02 |
95 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
УО |
Основные: сложение и вычитание десятичных дробей |
Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: -складывать и вычитать десятичные дроби; -представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; -сравнивать десятичные дроби по разрядам |
П.32, №№1255(а,б), 1256(а,б,в), 1251 |
|||||||||||||||
4.02 |
96 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
ИР |
П.32, №№1255(г,д,е), 1256(г,д,е), 1252 |
|||||||||||||||||
5.02 |
97 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
ФО |
П.32, №№1257, 1258, 1265 |
|||||||||||||||||
5.02 |
98 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
СР |
П.32, №№1259, 1261, 1263(а,б) |
|||||||||||||||||
8.02 |
99 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
СР |
П.32, №№1262, 1266, 1268(а,б) |
|||||||||||||||||
10.02 |
100 |
Приближенные значения чисел, округление чисел |
УО |
Основные: приближенные значения числа с недостатком м с избытком, округление чисел |
Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: -округлять десятичные дроби; -находить приближения чисел с недостатком и с избытком |
П.33, №№1297(а), 1299, 1292 |
|||||||||||||||
11.02 |
101 |
Приближенные значения чисел, округление чисел |
МД |
П.33, №№1297(б), 1301, 1293(а,б) |
|||||||||||||||||
12.02 |
102 |
Приближенные значения чисел, округление чисел |
ФО |
П.33, №№1298, 1302, 1291 |
|||||||||||||||||
12.02 |
103 |
Контрольная работа №8 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» |
КР |
Уметь: -сравнивать десятичные дроби; -складывать и вычитать десятичные дроби; -решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; -округлять десятичные дроби. |
№1287 |
||||||||||||||||
Умножение и деление десятичных дробей (21 час) |
|||||||||||||||||||||
15.02 |
104 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
УО |
Основные: умножение десятичной дроби на натуральное число |
Знать: -правило умножения десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. Д. Уметь: -умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 100 и т. Д. |
П.34, №№1330(а,б,в,г), 1331, 1320 |
|||||||||||||||
17.02 |
105 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
МД |
П.34, №№1332, 1333(а – е), 1334(а) |
|||||||||||||||||
18.02 |
106 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
ФО |
П.34, №№1330(д,е), 1333(ж-и), 1335 |
|||||||||||||||||
19.02 |
107 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
УО |
Основные: деление десятичной дроби на натуральное число |
Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: -делить десятичную дробь на натуральное число; -на 10, 100, 1000 и т. Д.; -обращать обыкновенную дробь в десятичную. |
П.35, №№1375(а—е), 1378, 1379(а-в) |
|||||||||||||||
19.02 |
108 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
ИР |
П.35, №№1375(ж-м), 1376, 1384 |
|||||||||||||||||
22.02 |
109 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
СР |
П.35, №№1379(г-е), 1381, 1385 |
|||||||||||||||||
24.02 |
110 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
СР |
П.35, №№1379(ж-и), 1386, 1388 |
|||||||||||||||||
25.02 |
111 |
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
КР |
Уметь: -умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; -используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; -решать текстовые задачи, уравнения; -уметь применять правило деления десятичной дроби а нестандартной ситуации |
№1365, 1371 |
||||||||||||||||
26.02 |
112 |
Умножение десятичных дробей |
УО |
Основные: умножение десятичных дробей |
Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: -умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. -перемножать две десятичные дроби |
П.36, №№1431(а), 1432(а-г), 1433 |
|||||||||||||||
26.02 |
113 |
Умножение десятичных дробей |
ВК |
П.36, №№1431(б), 1432(д-з), 1434 |
|||||||||||||||||
1.03 |
114 |
Умножение десятичных дробей |
ФО |
П.36, №№1431(в), 1432(и-м), 1435 |
|||||||||||||||||
3.03 |
115 |
Умножение десятичных дробей |
СР |
П.36, №№1437(а,в), 1439(а,в), 1440(а) |
|||||||||||||||||
4.03 |
116 |
Деление на десятичную дробь |
УО |
Основные: деление на десятичную дробь |
Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: -делить число на десятичную дробь; -на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. |
П.37, №№1483(а-в), 1484, 1489(а,б) |
|||||||||||||||
5.03 |
117 |
Деление на десятичную дробь |
ВК |
П.37, №№1483(г-е), 1485, 1492(а) |
|||||||||||||||||
5.03 |
118 |
Деление на десятичную дробь |
Т |
П.37, №№1483(ж-и), 1486, 1494 |
|||||||||||||||||
8.03 |
119 |
Деление на десятичную дробь |
СР |
П.37, №№1487, 1492(б), 1495 |
|||||||||||||||||
10.03 |
120 |
Деление на десятичную дробь |
ДК |
П.37, №№1488, 1489(в,г), 1492(в,г) |
|||||||||||||||||
11.03 |
121 |
Среднее арифметическое |
УО |
Основные: среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения |
Знать определение: -среднего арифметического нескольких чисел; -средней скорости движения. Уметь: -находить среднее арифметическое нескольких чисел; -определять среднюю скорость движения. |
П.38, №№1524(а), 1525, 1527 |
|||||||||||||||
12.03 |
122 |
Среднее арифметическое |
ВК |
П.38, №№1524(б), 1528, 1534(а) |
|||||||||||||||||
12.03 |
123 |
Среднее арифметическое |
ДК |
П.38, №№1526, 1534(б), 1535 |
|||||||||||||||||
15.03 |
124 |
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Уметь: -находить произведение и частное десятичных дробей; -находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; -находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; -решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; -определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы. |
Стр. 229, №1523 |
|||||||||||||||||
17.03 |
Площади и объемы (15 часов) |
||||||||||||||||||||
18.03 |
125 |
Формулы |
УО |
Основные: формула |
Иметь представление о формулах. Уметь: -находить значение величины, используя данную формулу; -составлять формулу по условию задачи; -выражать из формул одну переменную через остальные. |
П.17, №№700, 701, 704 |
|||||||||||||||
19.03 |
126 |
Формулы |
ВК |
П.17, №№702, 705, 707(а,б) |
|||||||||||||||||
19.03 |
127 |
Формулы |
СР |
П.17, №№703, 708, 706 |
|||||||||||||||||
22.03 |
128 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
УО |
Основные: площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры |
Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника |
П.18, №№737, 740, 742 |
|||||||||||||||
31.03 |
129 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
ИР |
П.18, №№738, 741, 745 |
|||||||||||||||||
1.04 |
130 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
Т |
П.18, №№739, 744, 746 |
|||||||||||||||||
2.04 |
131 |
Единицы измерения площадей |
УО |
Основные: единицы измерения площадей. Дополнительные: диагональ четырехугольника, десятина, акр. |
Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот |
П.19, №№781, 782, 788 |
|||||||||||||||
2.04 |
132 |
Единицы измерения площадей |
МД |
П.19, №№779, 780, 789(а,б) |
|||||||||||||||||
5.04 |
133 |
Единицы измерения площадей |
СР |
П.19, №№784, 7887 |
|||||||||||||||||
7.04 |
134 |
Прямоугольный параллелепипед |
УО |
Основные: прямоугольный параллелепипед, его элементы |
Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: -изображать прямоугольный параллелепипед; -находить площадь его поверхности |
П.20, 811, 812, 807 |
|||||||||||||||
8.04 |
135 |
Прямоугольный параллелепипед |
ВК |
П.20, №№813, 814, 818 |
|||||||||||||||||
9.04 |
136 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
УО |
Основные: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба |
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу |
П.21, №№840, 842, 847 |
|||||||||||||||
9.04 |
137 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
СР |
П.21, №№841, 844, 848(а,б) |
|||||||||||||||||
12.04 |
138 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
ДК |
П.21, №№843, 846 |
|||||||||||||||||
14.04 |
139 |
Контрольная работа №11 по теме «Площади и объемы» |
КР |
Уметь: -находить значение величины по формуле; -выражать из формулы одну переменную через остальные; -вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах; -находить объем прямоугольного параллелепипеда; -уметь выполнять действия с десятичными дробями; -уметь находить объем фигур, представляющий комбинацию прямоугольных параллелепипедов. |
№№831, 833 |
||||||||||||||||
15.04 |
Инструменты для вычислений и измерений (18 часов) |
||||||||||||||||||||
16.04 |
140 |
Микрокалькулятор |
ФО |
Основные: начальные сведения о вычислениях на калькуляторе |
Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора |
П.39, №№1556(а-в), 1557 |
|||||||||||||||
16.04 |
141 |
Микрокалькулятор |
ВК |
П.39, №№1558, 1560 |
|||||||||||||||||
19.04 |
142 |
Проценты |
УО |
Основные: проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту |
Знать определение процента. Уметь: -записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; -находить несколько процентов от величины; -величину по её проценту |
П.40, №№1598, 1599, 1600 |
|||||||||||||||
21.04 |
143 |
Проценты |
МД |
П.40, №№1601, 1602, 1612(а) |
|||||||||||||||||
22.04 |
144 |
Проценты |
СР |
П.40, №№1603, 1604, 1612(б) |
|||||||||||||||||
23.04 |
145 |
Проценты |
СР |
П.40, №№1605, 1606, 1596 |
|||||||||||||||||
23.04 |
146 |
Проценты |
ДК |
П.40, №№1607, 1609, 1592(а,б) |
|||||||||||||||||
26.04 |
147 |
Контрольная работа №12 по теме «Проценты» |
КР |
Уметь: -находить несколько процентов от числа; -представлять десятичную в виде процентов и наоборот; -находить число по его проценту; -выражать часть величины в процентах |
№1591, 1590 |
||||||||||||||||
28.04 |
148 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник |
УО |
Основные: угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол |
Иметь представление об углах. Уметь: - изображать и обозначать углы; -сравнивать их; -изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
П.41, №№1638, 1639, 1641 |
|||||||||||||||
29.04 |
149 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник |
ФО |
П.41, №№1640, 1643, 1646 |
|||||||||||||||||
30.04 |
150 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник |
ВК |
П.41, №№1643, 1647, 1642(а) |
|||||||||||||||||
3.05 |
151 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник |
СР |
П.41, №№1626, 1625, 1644 |
|||||||||||||||||
5.05 |
152 |
Измерение углов. Транспортир |
УО |
Основные: транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла |
Знать определение острого и тупого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: -распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; -изображать углы заданной величины с помощью транспортира; -измерять углы с помощью транспортира. |
П.42, №№1671, 1682, 1684 |
|||||||||||||||
6.05 |
153 |
Измерение углов. Транспортир |
ПР |
П.42, №№1683, 1685, 1689 |
|||||||||||||||||
7.05 |
154 |
Измерение углов. Транспортир |
ФО |
П.42, №№1685, 1688, 1691 |
|||||||||||||||||
7.05 |
155 |
Круговые диаграммы |
УО |
Основные: круговые диаграммы |
Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины |
П.43, №№1707, 1700, 1704 |
|||||||||||||||
10.05 |
156 |
Круговые диаграммы |
ПР |
П.43, №№1708, 1709, 1701 |
|||||||||||||||||
12.05 |
157 |
Контрольная работа №13 по теме «Угол» |
Уметь: -измерять углы с помощью транспортира; -строить углы заданной величины; -решать текстовые задачи на вычисление углов; -уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации. |
Стр. 259 |
|||||||||||||||||
13.05 |
Итоговое повторение курса математики (17 часов) |
||||||||||||||||||||
14.05 |
158 |
Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами |
УО |
Основные: понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий |
Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами. |
№№1815(а-г), 1816, 1821(а,б) |
|||||||||||||||
14.05 |
159 |
Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами |
МД |
№№1815(д,е), 1820, 1825, 1826 |
|||||||||||||||||
17.05 |
160 |
Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами |
СР |
№№1829, 1834(г-е), 1838 |
|||||||||||||||||
19.05 |
161 |
Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы |
УО |
Основные: буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда |
Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема параллелепипеда. |
№№1817, 1828, 1835 |
|||||||||||||||
20.05 |
162 |
Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы |
ИР |
№№1838, 1836, 1830 |
|||||||||||||||||
21.05 |
163 |
Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы |
СР |
№№1842, 1844, 1847 |
|||||||||||||||||
22.05 |
164 |
Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений |
УО |
Основные: уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий |
Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений. |
№№1824, 1832, 1834(а,б) |
|||||||||||||||
22.05 |
165 |
Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений |
ИР |
№№1834(в,г), 1833, 1839 |
|||||||||||||||||
24.05 |
166 |
Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений |
СР |
№№1829, 1825, 1826 |
|||||||||||||||||
26.05 |
167 |
Инструменты для вычислений и измерений |
ВК |
Основные: процент, угол, виды углов. |
Знать определения процента, угла. Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа и число по его процентам. |
№№1848, 1843, 1841 |
|||||||||||||||
27.05 |
168 |
Инструменты для вычислений и измерений |
ИР |
№№1845, 1830, 1828 |
|||||||||||||||||
28.05 |
169 |
Решение задач на движение по воде |
ИР |
Основные: формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость |
Уметь решать задачи на движение по воде. |
Индивидуальные задания |
|||||||||||||||
28.05 |
170 |
Решение задач на движение по воде |
СР |
Индивидуальные задания |
|||||||||||||||||
29.05 |
171 |
Итоговая контрольная работа |
КР |
Уметь: -выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; -решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; -решать задачи с помощью уравнений; -строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла |
|||||||||||||||||
30.05. |
172 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
ИР |
Уметь: -выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; -решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; -решать задачи с помощью уравнений; -строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла |
Индивидуальные задания |
||||||||||||||||
31.05 |
173 |
Обобщающий урок по разделу «Числа и вычисления» |
СР |
Уметь: -выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; -решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа. |
Индивидуальные задания |
||||||||||||||||
174 |
Обобщающий урок по разделу «Буквенные выражения» |
СР |
Уметь: -решать задачи с помощью уравнений. |
Индивидуальные задания |
|||||||||||||||||
175 |
Обобщающий урок по разделу «Геометрические фигуры» |
ПР |
Уметь: -строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла |
Индивидуальные задания |
Учебно-методическое обеспечение:
Математика 5 (авторы Виленкин Н.Я. и др.)
Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2009.
Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 1994 и последующие года изданий.
Математика 5-6. Тематические зачеты. Варианты 1-4. Минаева С.С. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995 и последующие года изданий.
Контрольные работы. 5, 6 кл. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.П. - НПО Образование, 1998.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 кл. - Русское слово, 1998 и последующие года изданий.
Фридман Л.М. Изучаем математику. 5-6 кл. - Просвещение, 1995.
Математика. Методические рекомендации. Мельникова Н.Б. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995.
Литература для учителя
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2009
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина, 2004-2007.
Жохов В.И.,. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М. Издательство «Первое сентября» 2003.
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996. Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы
-
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Медиа-продукты автора Программы – тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel