12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
АБУБАКАРОВА ЛУИЗА МАГОМЕДОВНА788
Россия, Чеченская респ., Грозный
1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 39.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА»

(ГБПОУ «ГКПТиП»)













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит

Специальность 39.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)










Выполнил студент:

группы _________

3 курса, заочного обучения

________________________

Проверил (а)____________

_______________________

Работа выполнена

с оценкой _______________

__________________ 2021г




Грозный

Перечень заданий для промежуточной аттестации по дисциплине «Финансовое право»

Часть1. Ситуации для проверки компетенции


Задача №1

Республика Алтай обратилась в Минфин России с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета. Оцените правомерность ситуации. Укажите, при наличии каких обстоятельств Республике Алтай может быть отказано в выделении финансовой помощи.

Решение:

Отказать в финансовой помощи субъекту МФ РФ может на любом этапе и в любое время, и на основании и без оснований - просто отсутствие источников или оснований для претензии в помощи. А вот получить финансовую помощь - сложно.

Во первых, нужно своевременно подать заявки и обоснованные расчёты к ним.

Во вторых. Знать какие целевые программы действуют на данном этапе и что из тех программ возможно осуществить на вашей территории, документально и расчётно подтвердив.

В третьих. Расчётно и аргументированно доказать необеспеченность ваших расходных статей и причины не обеспеченности. (сумме выпадающих доходов по причине нового законодательства РФ, возникновение расходов в связи с принятием законов РФ, осуществление расходов, не относящихся к полномочиям субъекта).

Задача №2

На протяжении длительного времени коммерческий банк проводил рискованную кредитную политику, тем в итоге создал реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов из-за возможности банкротства.

Кто, в каком порядке и какие меры может применить к банку в этом случае?

Решение:

Так, как на протяжении длительного времени коммерческий банк проводил рискованную кредитную политику, значит, он представлял неполную информацию о своей деятельности Центральному банку РФ, а в соответствии со Статьей 74 Федерального Закона «О Центральном Банке РФ». В случаях нарушения кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 процента минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев.

В случае неисполнения в установленный Банком России срок предписаний Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе:

1) взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1 процента размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 процента минимального размера уставного капитала;

2) потребовать от кредитной организации:

- осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов;

- замены руководителей кредитной организации, перечень должностей которых указан в статье 60 настоящего Федерального закона;

- осуществления реорганизации кредитной организации;

3) изменить на срок до шести месяцев установленные для кредитной организации обязательные нормативы;

4) ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года;

5) назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до шести месяцев. Порядок назначения и деятельности временной администрации устанавливается федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;

6) ввести запрет на осуществление реорганизации кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитной организации, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;

7) предложить учредителям (участникам) кредитной организации, которые самостоятельно или в силу существующего между ними соглашения, либо участия в капитале друг друга, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) кредитной организации до размера, обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов;

8) ввести ограничения на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада, заключаемых (пролонгируемых) в период действия ограничения, в виде максимального значения процентной ставки (но не ниже двух третей ставки рефинансирования Банка России по банковским вкладам в рублях и не ниже ставки ЛИБОР по банковским вкладам в иностранной валюте на дату введения ограничения), на срок до одного года. В целях настоящего положения в расчет процентной ставки наряду с процентами включаются любые непроцентные платежи, которые кредитная организация выплачивает вкладчикам - физическим лицам

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.07.2004 № 97-ФЗ).

Банк России вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Порядок отзыва лицензии на осуществление банковских операций устанавливается нормативными актами Банка России.

Кредитная организация не может быть привлечена Банком России к ответственности за совершение нарушения из числа перечисленных в частях первой и второй настоящей статьи, если со дня его совершения истекло пять лет.

Банк России может обратиться в суд с иском о взыскании с кредитной организации штрафов или иных санкций, установленных федеральными законами, не позднее шести месяцев со дня составления акта об обнаружении нарушения из числа перечисленных в частях первой и второй настоящей статьи.

Так же в данной ситуации могут быть осуществлены мероприятия, указанные в ст. 75 и 76 Федерального Закона «О Центральном Банке РФ».

Статья 75. Банк России осуществляет анализ деятельности кредитных организаций (банковских групп) в целях выявления ситуаций, угрожающих законным интересам их вкладчиков и кредиторов, стабильности банковской системы Российской Федерации.

В случае возникновения таких ситуаций Банк России вправе принимать меры, предусмотренные статьей 74 настоящего Федерального закона, а также по решению Совета директоров осуществлять мероприятия по финансовому оздоровлению кредитных организаций.

Статья 76. В целях защиты интересов вкладчиков и кредиторов Банк России вправе назначить в кредитную организацию, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, уполномоченного представителя Банка России. Порядок деятельности уполномоченного представителя Банка России устанавливается федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

В период деятельности уполномоченного представителя Банка России кредитная организация вправе осуществлять разрешенные ей федеральными законами сделки только по согласованию с уполномоченным представителем Банка России в порядке, установленном Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».

С момента создания ликвидационной комиссии (ликвидатора) или назначения арбитражным судом арбитражного управляющего деятельность уполномоченного представителя Банка России прекращается.

Центральный банк РФ выступает в качестве органа государственного регулирования, наделенного властными полномочиями в области организации денежно-кредитных отношений.

Осуществляя полномочия по надзору, Центральный банк РФ вправе при обнаружении нарушений банками законодательства, экономических нормативов применять к ним меры воздействия принудительного характера, давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, предъявлять учредителям требования о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению банка, о реорганизации банка и др.

Задача №3

Алтайским краем были получены из федерального бюджета денежные средства в виде дотации. Эти средства были зачислены в доходы бюджета Алтайского края для покрытия определенных целевых расходов. Правомерны ли действия органов власти Алтайского края?

Решение:

Все финансовые средства полученные субъектом РФ. даже в виде дотаций, должны быть целевыми. Если имеет место не целевое их использование то можно обратится в счетную палату приданном субъекте.


Задача №4

Кассир потребительского общества «Енисей» по причинам от него независящим не мог вовремя сдать деньги в банк. В ту ночь неизвестные лица проникли в кассу и совершили хищение из стола кассира наличных денег, чем причинили значительный материальный ущерб потребительскому обществу. Было ли совершено финансовое правонарушение потребительским обществом. Какой вид ответственности в данном случае наступит?

Решение:

ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства.

В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Задача №5

Советом директоров Центрального Банка РФ было принято решение о выпуске в обращение новых банкнотов и монет и об изъятии старых.

Обладает ли правом Центральный Банк РФ осуществлять выпуск денежных знаков?

Решение:

Это решение не может принять совет директоров ЦБ РФ без консультации с правительством.

Задача №6

Гражданка Махова была задержана сотрудниками полиции при попытке купить иностранные денежные знаки у гражданина Лукина на сумму 5000 руб. Причину задержания сотрудники полиции объяснили тем, что данными гражданами было нарушено валютное законодательство, согласно которому запрещается приобретение и сбыт иностранной валюты не через кредитные учреждения.

Правомерны ли действия сотрудников полиции? Будут ли Махова и Лукин

привлечены к ответственности?

Решение:

Кого имеют право задержать сотрудники полиции? Ст.14 ГК РФ

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче иностранному государству;

Важно иметь ввиду, что в случае, если на задержание нет специального решения суда, имеют право задержать не более, чем на 48 часов

Действия сотрудников полиции не правомерны.


Часть 2. Задания с элементами тестирования

Правильный вариант ответа отметить знаком +

1.Связь финансового права с другими отраслями права?

1. Гражданское право. 2. Конституционное право.

3. Административное право. +4. Все ответы правильные.

2.Что является источниками финансового права?

+1.Все ответы правильные. 2. Законодательные акты.

3. Конституция России. 4. Нормативные акты министерств и ведомств.

3.Какие виды финансово-правовых норм вы знаете?

1. Обязывающие 2. Запрещающие.

3. Уполномочивающие. +4. Все ответы правильные.

4.Как подразделяются нормы финансового права по содержанию?

1. Интеллектуальные. 2. Материальные.

3. Процессуальные. +4. Все ответы правильные.

5.По структуре финансово-правовые нормы состоят из?

1. Гипотеза. +2. Все ответы правильные.

3. Диспозиция. 4. Санкция.

6.Бюджет предприятия это:

1. Стандарт, с которым сравнивают достигнутые результаты предприятия.

2. Один из способов получения всесторонней информации о деятельности предприятия.

3. Один из способов проверки выполнения бюджетов предприятием.

+4. Оперативный финансовый план, который складывается на краткосрочный период.

7.Кредитование под государственные гарантии предприятия-заемщики являются подконтрольными:

+1. Центральным банком РФ; 2. Правительство РФ;

3. Банку-агенту; 4. Мировому банку.

8.Назовите основное назначение налогов в государстве.

1. Регулирования деятельности предприятий.

2. Стимулирования деятельности предприятий.

3. Получения средств для финансирования социальной сферы.

+4. Формирования доходов государственного бюджета.

9.Финансовый бюджет включает:

+1. Бюджет денежного средства.

2. Бюджет капитальных инвестиций.

3. Прогнозный бухгалтерский баланс.

4. Бюджет продаж.

10.В использовании какого источника уплаты налогов более всего проявляется регулирующая функция налогов?

+1. Прибыль.

2. Себестоимость продукции.

3. Выручка от реализации продукции.

4. Прибыль от реализации продукции.

11.Что может быть объектами кредитования могут быть:

1. денежные средства

+2. товарно-материальные ценности, выполненные работы или предоставленные услуги

3. банки

4. Все ответы неверны



12.Балансовый метод — это:

1.  Экономико-математическое моделирование.

2. Метод балансирования итоговых показателей.

3. Нормативный метод.

+4. Увязка финансовых показателей доходной и расходной частицы финансового плана.

13.Объектом лизинга могут быть:

1. машины и оборудование, транспортные средства, средства вычислительной техники

2. земельные участки и прочие естественные объекты;

3. объекты аренды государственного имущества.

+4. Все ответы правильные

14.На какие цели предоставляется банковский кредит

+1. Финансирование оборотного капитала.

2. Покрытия убытков от хозяйственной деятельности.

3. Выкуп приватизированного предприятия.

4. Увеличения уставного фонда банка.

15.Какое основное значение для государства имеет налогообложение прибыли?

+1. Обеспечить формирование доходов Государственного бюджета.

2. Стимулировать инвестиционную деятельность предприятий.

3. Регулировать формирование и использование прибыли предприятий.

4. Обеспечить формирование доходов местных бюджетов.

16.В ходе проведения дела о банкротстве хозяйственный суд может применить к должнику такие процедуры:

1. реорганизационные;

2. ликвидационные;

+3. Все ответы правильные;

4. внесения в реестр неплатежеспособных предприятий;

17.Найдите правильное определение кредитных отношений

1. Денежные отношения, которые связанные с процессом распределения и перераспределения капитала.

2. Денежные отношения, которые возникают в сфере производства продукции для их использования.

3. Отношения, которые связанны с задолженностью одного из участников экономической или финансовой операции.

+4. Отношения, которые связанные с необходимостью обеспечения непрерывности изменения форм стоимости валового национального продукта в процессе его движения.

18.Найдите правильное определение экономической сущности кредита:

1. Кредит — это форма движения ссудного капитала, который предоставляется на условиях возврата.

+2. Кредит — это экономические отношения, которые возникают между кредитором и заемщиком.

3. Кредит — это движение стоимости в сфере товарного обмена.

4. Кредит — это ссуда в денежной или товарной формах на условиях возврата.

19.По классификационному признаку — широте номенклатуры затрат выделяют бюджеты:

+1. Комплексный (сведенный) бюджет.

2. Бюджет по финансовой деятельности.

3. Бюджет капитальных инвестиций.

4. Функциональный (оперативный) бюджет.

20.К факторам, которые предопределяют кризис стратегии предприятия, следует отнести такие:

1. Недостатки организационной структуры;

2. Неудовлетворительную структуру капитала;

3. Лишние производственные мощности;

+4. Все ответы правильные.


Перечень рекомендованных нормативно-правовых актов и источников для выполнения заданий:


1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.

2.Бюджетный кодекс  Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998г. №145 ФЗ.

3.Налоговый Кодекс  Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 146 ФЗ.

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000г. № 117 ФЗ.

5.Федеральный закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

6.Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 № 150-ФЗ).

Литература:

1.Финансовое право: Учебник для ВУЗов. Л.Г.Вострикова, М.: ЗАО Юстициифарм, 2019.

2.Ю.А.Крохина Финансовое право России, М.: Норма,2019.

3.Финансовое право Российской Федерации: Учебник М.В.Карасева, М.: Юристъ,2018.

4.Постатейный комментарий «Правовое регулирование финансовой деятельности государство и муниципальных образований» под редакцией Э.Д.Соколовой, Юриспруденция, 2019.

Информационные справочно-правовые системы:

Справочно - поисковая система «Консультант Плюс», «Гарант».































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.