Задания для проведения промежуточной аттестации по истории в 5 классе
|
Промежуточная аттестация по истории 5 класс "__" ______ 20__ года _____________________________________________________ (ФИО) |
Вариант I.
1. Дай определение следующим терминам:
Папирус - ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клинопись - __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полис - ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Республика - __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мумия - ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте характеристику трем историческим личностям из представленного списка (по выбору):
Хаммурапи, Ашока, Будда, Солон, Перикл, Александр Македонской, Ромул, Ганнибал, Тиберий Гракх, Спартак, Цезарь, Нерон, Константин.
2.1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соотнесите события и даты, ответ запиши в таблицу:
А. Троянская война |
1. 73-71 г. до н.э. |
Б. Восстание Спартака |
2. 753 г. до н.э. |
В. Марафонская битва |
3. 1200 г. до н.э. |
Г. Основание Рима |
4. 490 г. до н.э |
Д. Первые Олимпийские игры |
5. 776 г. до н. э. |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4. Распределите богов из списка по странам, где им поклонялись (количество слов в столбцах неодинаковое):
Древний Египет |
Междуречье |
Древний Китай |
Древняя Индия |
Древняя Греция |
Древний Рим |
Марс, Ганеша, Амон, Веста, Аполлон, Арес, Афина, Брахма, Венера, Геб, Гера, Гермес, Гефест, Исида, Осирис, Иштар, Сет, Шамаш, Син, Небо
5. Рассмотри внимательно рисунки, прочитай предложения и определи о каком рисунке идет речь в каждом предложении.
1. |
2. |
3. |
4. |
5.1. Рисунок на вазу наносился черным лаком по красноватой глине. Номер рисунка ________
5.2. На постройке этого сооружения погибли тысячи людей, возводилось сооружение из каменных глыб, кирпичей и утрамбованной земли с целью защиты торговых путей от набегов гуннов. Номер рисунка ________
5.3. Сооружение посвящено богине Иштар и сооружено из кирпича, покрытого ярко-голубой, жёлтой, белой и чёрной глазурью. Стены покрыты барельефами необычайной красоты, изображающими животных в позах, очень близких к естественным. Номер рисунка ________
6. Заполните таблицу по теме «Семь чудес света»:
Изображение |
Название |
Месторасположение |
|
Промежуточная аттестация по истории 5 класс "__" ______ 20__ года _____________________________________________________ (ФИО) |
Вариант II.
1. Дай определение следующим терминам:
Оазис - ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Триера - ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каста - _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легион - ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Христианство - ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте характеристику трем историческим личностям из представленного списка (по выбору):
Ашшурбанапал, Цинь Шихуан, Конфуций, Драконт, Фемистокол, Леонид, Сципион, Гай Гракх, Помпей, Клеопатра, Марк Антоний, Октавиан, Траян.
2.1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соотнесите события и даты, ответ запиши в таблицу:
А. Отмена долгового рабства в Афинах |
1. 49 г. до н.э. |
Б. Земельный закон Т. Гракха |
2. 395 год н.э. |
В. Захват власти Цезарем |
3. 509 г. до н. э. |
Г. Установление республики в Риме |
4. 594 г. до н. э. |
Д. Разделение Римской империи на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю |
5. 133 г. до н.э. |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4. Распределите богов из списка по странам, где им поклонялись (количество слов в столбцах неодинаковое):
Древний Египет |
Междуречье |
Древний Китай |
Древняя Индия |
Древняя Греция |
Древний Рим |
Небо, Тот, Веста, Анубис, Гермес, Бастет, Венера, Вишну, Гипнос, Осирис, Брахма, Дионис, Зевс, Иштар, Маат, Нут, Сет, Шамаш, Эа, Марс
5. Рассмотри внимательно рисунки, прочитай предложения и определи о каком рисунке идет речь в каждом предложении.
1. |
2. |
3. |
4. |
5.1. Амфитеатр, памятник архитектуры, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Строительство велось на протяжении восьми лет, вместимость свыше 50 тыс. человек. Номер рисунка ________
5.2. На вазу черный лак наносился в качестве фона для фигур, сохранивших естественный красноватый цвет глины. Номер рисунка ________
5.3. Памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине. Номер рисунка ________
6. Заполните таблицу по теме «Семь чудес света»:
Изображение |
Название |
Месторасположение |