12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евдокимова Т.Н.21

Контрольная работа по теме «Экосистемный уровень» 9 класс

I вариант

Выберите один правильный ответ.

1. Сообщество, обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

А).биоценозом; Б). биотопом; В). экосистемой; Г). биосферой.


2. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает

А) ярусность В) совокупность видов-доминантов

Б) совокупность видов-средообразователей Г) мозаичность


3. Связь, в основе которой лежит передача вещества и энергии от особей одного вида к другому, называют

А) генетической Б) пищевой В) территориальной Г) экологической


4. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

А). 1% Б). 5% В). 10% Г). 15%


5. Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:

А) насекомые Б) млекопитающие В) растения Г) антропогенные факторы


6. Наиболее устойчивой считают экосистему, в которой наблюдается:

А) небольшое число видов В) преобладание одного вида

Б) ограниченная численность видов Г) разнообразие видов


7. Цепи разложения(Детритные) начинаются:

А).мертвого растительного опада или помета животного;Б). живых растений;

В).редуцентов; Г). паразитов и сапрофитов


8. Цепи выедания (пастбищные)начинаются:

А).с продуцентов; Б). с консументов; В). с редуцентов; Г). травоядных животных


9. Какая цепь питания составлена правильно?

А) кузнечик – растение – лягушка – змея – хищная птица

Б) растение – кузнечик – лягушка – змея - хищная птица

В) лягушка – растение – кузнечик – хищная птица – змея

Г) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение


10. Примером сукцессии является

А) снижение численности хищников в лесуБ) сбрасывание листьев деревьями на зиму

В) зарастание водоёма Г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года


11. Агроценозом является А) поле Б) лес В) озеро Г) болото






II вариант

Выберите один правильный ответ.


1. Совокупность совместно обитающих длительное время организмов разных видов и представляющих определенное экологическое единство, называется:

А).биоценозом; Б). биотопом; В). экосистемой; Г). биосферой.


2. Одна из жизненных форм растений:

А) бентос В) луг

Б) агроценоз Г) кустарничек


3. Растительноядные организмы относятся к:

А) продуцентам Б) консументам 1 порядка В) редуцентам Г) консументам 2 порядка


4. Экологическая пирамида, отражающая число особей на каждом трофическом уровне:

А). пирамида энергии Б) пирамида биомассы В) пирамида численности Г) пирамида плотности


5. Агроценоз – искусственное сообщество, в котором

А) круговорот веществ замкнутый Б) встречается большое разнообразие видов

В) все организмы приспособлены к совместному обитанию

Г) человек регулирует численность видов.


6. Примером сукцессии является

А) снижение численности хищников в лесу Б) сбрасывание листьев деревьями на зиму

В) зарастание водоёма Г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года


7. Виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, - это

А) создание новых сортов растений Б) создание новых пород животных

В) уход за культурными растениями Г) вырубка леса, осушение болот, распашка степей.


8. Какова причина устойчивости биогеоценоза?

А) небольшое число видов при их высокой численности Б) замкнутый круговорот веществ

В) короткие цепи питания Г) преобладание организмов – потребителей органического вещества.


9. Выберите организм, относящийся к потребителям:

А) сосна Б) олень В) бактерия Г) плесневой гриб


10 Какая цепь питания составлена правильно?

А) дождевой червь-листовой опад-гусеница-жаба

Б) зерна пшеницы-мышь-сова-лиса

В) лягушка – растение – кузнечик – хищная птица – змея

Г) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение


11. Пастбищные цепи начинаются:

А).мертвого растительного опада или помета животного Б) живых растений;

В) редуцентов Г) паразитов



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.