Вводный урок в 7 классе на тему «Химия — раздел естествознания»

4
0
Материал опубликован 1 January 2018 в группе

Технологическая карта урока

Предмет: Химия в технологиях агробизнеса

Класс: 7

Педагог: учитель химии Попова Елена Валерьевна

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: Химия – раздел естествознания

Формируемые УУД

Регулятивные:

ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

осуществляют пошаговый контроль по результату;

планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия;

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;

используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием исследовательских экспериментов и учебной литературы.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы;

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролируют действия партнера.

Цель: сформировать представление о предмете «химия», как разделе естествознания, показать связь химии с другими науками, познакомить учащихся с основными понятиями химии «вещество», «физическое тело», «свойства веществ», раскрыть взаимоотношения химии с окружающей средой и жизнью человека.

Оборудование: фарфоровая чашка, фольга, сухое горючее, таблетки глюконата кальция, тигельные щипцы, спички.

Демонстрации Коллекция различных предметов из алюминия для определения физических свойств.


 

Этап урока

Виды, формы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Приветствие

Приветствие детей, проверка готовности к уроку, настрой на активную работу. Здравствуйте ребята! Сегодня наш первый урок химии и он будет интересным, познавательным. Что вы ждете от изучения нового предмета?

здороваются с учителем

готовятся к уроку


 


 

высказывают свои мнения

коммуникативные

готовность к уроку, организация детей.

Мотивация к учебной деятельности

Раскрытие цели изучения предмета

Продолжением линии по агробизнес образованию будет наш предмет «Химия в технологиях агробизнеса». Нам предстоит провести множество исследований, связанных с агрономией, агрохимией


 


 

регулятивные коммуникативные

создание позитивного настроя

Актуализация знаний

Определение темы и цели урока

Как вы понимаете, что изучает естествознание?

Естествознание – система наук о природе, взаимосвязанных друг с другом.

Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями


 


 

регулятивные познавательные коммуникативные

воспитание умения слушать и отстаивать свою точку зрения.


 

 

Что изучает «химия»?


 


 


 


 

Какие школьные предметы относятся к естествознанию?

Разделы естествознания – биология, география, химия, физика, экология

Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях.

Записывают определение в тетрадь, контролируют свои действия, систематизируют понятия.


 

Заполняют таблицу о науках о природе (приложение 1)

регулятивные познавательные коммуникативные

развитие грамотности

Постановка учебной задачи

 

Проводит параллель с знаниями учащихся. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении заданий. Готовит детей к формулированию темы и цели урока.

Размышляют. Отвечают на вопросы.

регулятивные познавательные коммуникативные

развитие мышления, речи

 

Формулирование темы и целей урока

Ребята как вы думаете как звучит тема нашего урока?

Размышляют. Формулируют тему, цель урока

регулятивные познавательные коммуникативные

осознание необходимости получения новых знаний, развитие умения формулировать цель

Химическая разминка- игра «Руки вверх!»

(методика игры -http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-mihailovna-kravchenko/ispolzovanie-igrovyh-form-na-uroke-himi.html)

Вспомним понятия «вещество» и «тело»

Перечисляет названия веществ и физических тел. Если названо вещество, ученики поднимают руки вверх, а если физическое тело, то руки лежат на парте. Ученик, допустивший ошибку, дает определение «вещества» или «физического тела» и приводит дополнительно

2 –3 примера.

Например: трактор, парафин, алюминий, кастрюля, пробирка, снежинка, железо, вода, дерево, крахмал, золото, лампа, спирт.

Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия;


 


 


 


 


 

Определяют физические тела и вещества, контролируют свои действия

регулятивные познавательные коммуникативные


 


 


 


 


 


 


 


 


 

развитие мышления


 


 


 


 


 

актуализация знаний, выполнение условий игры

Работа с информационными источниками

Определение понятия «физические свойства вещества»


 


 


 

Игра «Помоги сыщикам»

Бюро по поиску информации требуется помощь для получения важного документа с тайными исследованиями. Ученикам надо помочь сыщикам добыть информацию

Свойства – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других или сходны между собой. Проводит беседу, проверяет правильность ответов учеников

Выдает задание группам, которые должны определить по справочным таблицам физические свойства 4 веществ. Записав свойства 4 веществ, собирают из 4 фрагментов на обратной стороне таблиц инструкцию для проведения опыта «Фараоновы змеи». Проводит опыт группа, которая сделает все первой (приложение 2)

Высказывают свое мнение, записывают определение в тетрадь


 


 


 

Определяют физические свойства веществ


 


 


 


 

По инструкции проводят опыт. Обсуждают увиденное, делятся впечатлениями.

регулятивные познавательные коммуникативные


 


 


 


 


 


 


 


 


 

используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы


 


 


 


 


 


 

выполнение химического эксперимента по инструкции

Подведение итогов урока

 

Какие понятия вы поняли на уроке?

Самооценка, осмысление результатов своей работы.

регулятивные познавательные коммуникативные

осмысление поставленной цели

Информация о домашнем задании.

Записать названия 5 тел, которые изготовлены из железа, пластмассы (связанные с с/х)

Поясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

   

Приложение 1

Науки о природе

Науки о природе

Предмет изучения

Биология

 

География

 

Физика

 

Экология

 

Химия

 


 

Приложение 2

Физические свойства веществ: железо, углекислый газ, сахар, глюконат кальция (4 карточки)

Свойства веществ

Железо

Агрегатное состояние

 

Цвет

 

Блеск

 

Запах

 

Растворимость в воде

 

Пластичность

 

Температура плавления

 

Температура кипения

 

Плотность

 

Теплопроводность

 

Электропроводность

 


 

Инструкция для проведения опыта «Фараоновы змеи»:

Стелим на стол фольгу и ставим на нее фарфоровую чашку.

В чашу кладем таблетку сухого горючего и поджигаем его.

Щипчиками осторожно кладем на огонь таблетку глюконата кальция.

Таблетка превращается в фараонову змею, которая выползает из чаши и растет, пока не рассыплется в пепел.

Информационные источники:

Габриелян О.С. Вводный курс в химию 7 класс. Пропедевтический курс. М.: Дрофа,2013г.

Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химии: Методическое пособие к пропедевтическому курсу 7 класс. М.: Дрофа, 2012.

Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия. Рабочая тетрадь 7 класс. М.: Дрофа, 2011.

Естествознание: Учеб. для 6, 7 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Г. Хрипкова, Р.Г. Иванова, Т.В. Иванова и др. Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1997.

Леенсон И.А. Удивительная химия.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.-176 с.

Химия в технологиях агробизнеса: 8-9 классы: учебное пособие/ Е.С.Симбирских, Л.П.Петрищева, Е.В.Попова и др. – Мичуринск: ФГБОУ ВПО МичГАУ, 2012, - 43с.

http://wunderkind-blog.ru/himicheskie-opyityi-ot-qiddycome-vulkan-i-faraonovyi-zmei/

http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-mihailovna-kravchenko/ispolzovanie-igrovyh-form-na-uroke-himi.html


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.