Контрольная работа по русскому языку к разделу «Местоимение» (6 класс)
Фамилия, имя ученика_______________________________________
Контрольная работа по разделу «Местоимение»
1. Выполните синтаксический разбор предложения.
Завтра я возьму её с собой в мебельный магазин, в котором куплю всю необходимую ей кухонную мебель. _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Спишите, вставляя буквы и раскрывая скобки: (н..)(у)кого нет карандаша, (н..)кого попросить о помощи, (кое)что принёс кому(то), (н..)(к)кому обратиться за советом, кто(нибудь) спросит что(либо), (н..)кого не видно, (н..)(перед)кем не хвастался, (н..)чем хвалиться, (н..)(о)чём не думать, (н..)кто кому(то) помог сотворить (н..)что, (н..)кто (н..)чего не слышал, (кое)какие вещи (н..)кто принёс кому(то), (н..)(за)чем было это делать, (н..)(к)чему эти объяснения.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В каждой пословице, размещённой в таблице 1, есть местоимение. Определите, к какому разряду относится это местоимение, заполнив таблицу 2.
Таблица 1
| Разряд местоимения | | Пословица | ||||||||
1 | Личное | А | Умная голова сто голов кормит, а глупая и себя не прокормит. | ||||||||
2 | Указательные | Б | Кресты да перстни — те же деньги. | ||||||||
3 | Отрицательные | В | Кто в лес, кто по дрова. | ||||||||
4 | Притяжательные | Г | Один за всех, и все за одного. | ||||||||
5 | Вопросительные | Д | Я ему про Фому, а он мне про Ерёму. | ||||||||
6 | Относительные | Е | Если долго мучиться, что-нибудь получится. | ||||||||
7 | Неопределённые | Ё | Моё дело петушиное — прокричал, а там хоть не рассветай. | ||||||||
8 | Возвратные | Ж | Нет пословицы с местоимением этого разряда. | ||||||||
9 | Определительные | З | Кашу кушай, никого не слушай. | ||||||||
Таблица 2 | |||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | |||
| | | | | | | | |
4. С местоимением его, её или их составьте два предложения. Но так, чтобы в одном случае местоимение было личным, в другом — притяжательным.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Составьте с любыми тремя вопросительными местоимениями три предложения. Затем перестройте эти предложения так, чтобы вопросительные местоимения стали относительными.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найдите все местоимения, подпишите над ними разряд и подчеркните их как члены предложения.
1) Сроду их у нас в деревне не бывало, ни за какие шиши их там купить нельзя. 2) Кто же в таком случае, кто? Я ещё раз взглянул на крышку: мой класс, моя фамилия — мне. 3) Из всего класса в чирках ходил только я. 4) Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне. 5) Это вам не какая-нибудь картошка. 6) А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. 7) От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, в главное — от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся.
(В.Г. Распутин)