12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Дарья23

Самостоятельная работа по теме «Местоимение». 1 вариант.

1. Укажите предложение с личным местоимением:

1) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его.

2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны.

3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза.

4) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко.

2. Укажите предложение с указательным местоимением:

1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена.

2) В сене что-то шуршало.

3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика.

4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

3. Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение:

1) Я попросил мальчика прочесть мне еще какие-нибудь стихи.

2) Художник сидел на лавке и что-то сосредоточенно строгал.

3) Володин сразу узнал колонну, которая так стремительно промчалась по развилке.

4) На даче Агаповых все спали тревожным, прислушивающимся сном.

4. Укажите предложение, в котором есть отрицательное местоимение:

1) Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки.

2) В саду, как невинные невесты, цвели белым своим цветом абрикосы.

3) Все тонуло в ярких, но удивительно нежных и чистых красках северного утра.

4) Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду.

5. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение:

1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями.

2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону.

3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной.

4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах.

6. В предложениях найти местоимения, подчеркнуть их как члены предложения, над каждым местоимением написать разряд.

А. Она в первый раз оказалась в этой ситуации, поэтому не спала всю ночь.

Б. Алексей Александрович проговорил что-то сам с собой и ничего не отвечал. В. Кто даст ответ на наш вопрос?

7. Определите часть речи, укажите разряд местоимений: такой большой; твой карандаш; наше дело; никто не придёт; ты да я.

Самостоятельная работа по теме «Местоимение». 2 вариант.

1. Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение:

1) Траншея обрывалась у самого склона оврага.

2) В то время как Генка упражнялся со своим портфелем, Генкин спутник должен был таскать мешок с продуктами.

3) Голос у дяди был тих и строг, говорил он теперь коротко, без всяких смешков и прибауток.

4) Никакой мичманской школы в Одессе нет и не было.

2. Укажите предложение, в котором есть возвратное местоимение:

1) Я проследила весь сокровенный переход ночи в рассвет.

2) Капитан сам привел сюда четвертый взвод и, оглядев местность, сказал, что это самый выгодный участок.

3) Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло.

4) Он [ Полевой] принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.

3. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение:

1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно.

2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты.

3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге.

4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей.

4. В каком предложении слово ЧТО является относительным местоимением?

1) Коровин хотел посмотреть, ЧТО так взволновало приятеля.

2) Шура с сомнением покачал головой, но по глазам его было видно, ЧТО ему очень хочется стать режиссером.

3) ЧТО же угрожает складу, где хранятся старые, негодные станки и части к ним?

4) Митя Сахаров отвел ребятам место, но предупредил, ЧТО не даст им ни копейки.

5. Укажите предложение с вопросительным местоимением:

1) И Мише показалось, что ослик тоже мотнул головой и насмешливо оскалил длинные желтые зубы.

2) Мало ли кто на кого понапрасну плохое подумает?

3) Журавлёв кинулся к орудию, возле которого копошился батареец с перебитой рукой.
4) А как ты на меня вчера смотрела, когда разлила чернила?

6. В предложениях найти местоимения, подчеркнуть их как члены предложения, над каждым местоимением написать разряд.

А. Всякий кулик свое болото хвалит. Б. Весь день мы плыли по реке.

В. Юрий держал перед собой раскрытую книгу, но сам ничего не видел.

7. Определите часть речи, укажите разряд местоимений: твой карандаш; произошло нечто интересное; несколько раз; любить себя; увидеть его.
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.