Урок по русскому языку «Возвратное местоимение» (6 класс)
Возвратное местоимение себя
Цели урока: дать учащимся понятие о возвратном местоимении, его особенностях, учить предупреждать речевые ошибки.
Личностные УУД. Саморазвитие.
Регулятивные УУД. Целеполагание. Коррекция.
Познавательные УУД. Анализ и синтез явлений. Познавательная инициатива. Коммуникативные УУД. Работа в группе.
Ход урока
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
— Какие личные местоимения вы знаете?
— Как вы думаете, почему эти местоимения называются личными?
— Как изменяются личные местоимения?
— Какие особенности склонения личных местоимений вы знаете?
Синтаксическая разминка.
Лето наступило, в воздухе запахло цветами, ягодами, солнышко светит ярко, а греет жарко.
Надо разобрать по составу имена существительные, входящие в состав этого предложения и составить схему предложения.
Изучение нового материала.
Работа с учебником. С. 275-276 знакомимся с теоретическим материалом.
Хочу обратить ваше внимание на особенности склонения местоимения себя, а самое главное – это местоимение не имеет Им. падежа. (Записать в словарь «ЗАПОМНИ!!!»)
Записать под диктовку предложения, определить падеж возвратных местоимений.
1) Незаметно для себя я привык читать и брал книги с удовольствием. 2) Герои Дюма внушали желание отдать себя какому-то важному, великому делу. 3) О себе он рассказывал мало. 4) Однажды отец взял меня с собой на рыбалку.
Закрепление изученного материала
Выполнение упражнения 681 (устно, только три - письменно).
Итог урока
— Скажите, пожалуйста, каковы особенности склонения местоимения себя? (Местоимение себя не имеет формы именительного падежа, а также оно не имеет рода и числа.)
Домашнее задание: выучить правила с. 275-276, упр. 682 (1,2,3).