Контрольная работа по русскому языку по теме «Виды речевой деятельности. Чтение и аудирование»

1
0
Материал опубликован 29 April 2020

Спецификация контрольной работы по теме «Виды речевой деятельности. Чтение и аудирование»



1.Назначение работы – оценить достижение обучающимися планируемых образовательных результатов по теме «Виды речевой деятельности. Чтение и аудирование».

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы определяется на основе:

1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

2) Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3) УМК: Львова С. И. Русский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2019., Львова С. И. Русский язык. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Базовый и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2014.

3.Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Контрольная работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 10 задания (№ 1-10) с выбором ответа.

Часть 2 включает 3 задания (№11-13) с самостоятельной формулировкой ответа в виде сочетаний букв, цифр, слов..

4. Проверяемые умения и виды деятельности

Контрольная работа составлена исходя из необходимости проверки достижения предметных планируемых образовательных результатов по освоению темы «Виды речевой деятельности. Чтение и аудирование»:

освоить базовые понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевые жанры, речевая деятельность и её основные виды, речевая ситуация и её компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культура речи;

знать и соблюдать основные требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

производить анализ речевого высказывания с точки зрения основных условий эффективности речевого общения; оценка коммуникативной, этической и эстетической стороны речевого высказывания; исправление речевых недочётов, а также нарушений языковых, коммуникативных и этических норм современного литературного языка в чужой и собственной речи

извлекать необходимую информацию из текстов разной функционально-стилевой и жанровой разновидности, представленных в печатном или электронном виде на различных информационных носителях;

создавать письменное монологическое высказывание с применением лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы.

5. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В таблице представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности.


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

10

10

Высокий

3

8

Итого

13

18

6. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с кратким ответом базового уровня (№1-10, 12) оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом повышенного уровня № 11 оценивается в 2 балла, задание №13 в 5 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы —18.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Оценка

Первичный балл

2

0-4

3

5-6

4

7-11

5

12-18



Оценка/уровень

Критерии оценки предметных результатов

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

5 высокий

Не менее 7 заданий базового уровня и 2 заданий повышенного


- демонстрирует владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- демонстрирует готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,



- самостоятельно определяет цели деятельности и составляет планы

деятельности;

- самостоятельно осуществляет, контролирует и корректирует деятельность;

- использует все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирает успешные стратегии в различных ситуациях;

- самостоятельно оценивает и принимает решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

- владеет языковыми средствами - ясно, логично и точно излагает свою точку зрения, использует адекватные языковые средства.

4 высокий

Не менее 5 заданий базового уровня и 1 заданий повышенного

3 средний

Более 5 заданий базового уровня

- демонстрирует владение некоторыми навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения некоторых проблем;

- демонстрирует готовность и способность к информационно-познавательной деятельности,

но с помощь учителя;

- определяет цели деятельности и составляет планы

деятельности с помощью учителя;

- осуществляет, контролирует и корректирует деятельность с помощью учителя;

- использует определенные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирает не эффективные стратегии в различных ситуациях;

- оценивает и принимает решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом некоторых гражданских и нравственных ценностей;


2 низкий

Менее 5 заданий базового уровня

- не демонстрирует владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем или допускает грубые ошибки и недочёты;

- не демонстрирует готовность и способность к информационно-

познавательной деятельности,


- не определяет цели деятельности и не составляет планы деятельности или допускает грубые ошибки;

- осуществляет, но не контролирует и корректирует деятельность;

- использует ресурсы не обеспечивающие достижение поставленных целей и реализации планов деятельности;

-не выбирает стратегии поведения в различных ситуациях или выбирает только в встречающихся ранее;

-оценивает и принимает решения, определяющие

стратегию поведения, без учета гражданских и нравственных ценностей;





8. Контрольно-измерительные материалы


1. Язык- это:

А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.

2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

3. Назовите формы существования языка:

А) диалект;

Б) художественный язык;

В) просторечие;

Г) жаргон;

Д) литературный язык.

4. Жаргон- это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

5. Просторечие-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

6. Диалект-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией.

В) речь неграмотных людей.

7.   Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?

А) правильность; Б) выразительность; В) бедность; Г) чистота.

8. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы; В) жаргонизмы

Б) неологизмы; Г) архаизмы.

9. Определите функционально-смысловой тип текста.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)

А) повествование; Б) описание; В)рассуждение.

10. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

А) конец речи;

Б) вступление;

В) главная часть;

Г) этикетные формулы.

11. Заполните таблицу. Назовите пропущенный этап речевой деятельности. Расположите этапы речевой деятельности в порядке их следования.

1)

А. этап контроля

2)

Б. этап планирования

3)

В. этап ориентировки

4)

Г. ?





12. Даны слова, характеризующие один из видов речевой деятельности. Определите, какой вид речевой деятельности бывает следующих типов?

А) поисковое, Б) просмотровое, В) ознакомительное, Г) изучающее

13. Назовите типичные ошибки слушания, как правило, исследователи отмечают 5 ошибок. Вы получите по 1 баллу за каждую названную ошибку.

II вариант



1. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) национальным языком; Б) литературным языком; В) художественным языком.

2. Назовите формы существования языка:

А) диалект;

Б) жаргон;

В) просторечие;

Г) современный язык;

Д) литературный язык.

3. Жаргон - это:

А) речь неграмотных людей;

Б) речь людей одной местности;

В) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п

4. Просторечие-это:

А) речь людей одной местности;

Б) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

В) речь неграмотных людей.

5. Диалект-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией;

В) речь неграмотных людей.

6.   Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?

А) богатство; Б) выразительность; В) последовательность; Г) чистота.

7. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы; В) архаизмы;

Б) неологизмы; Г) жаргонизмы.

8. Язык- это:

А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.

9. Определите функционально-смысловой тип текста.

Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)

А) повествование; Б) описание; В) рассуждение.

10. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

А) главная часть;

Б) этикетные формулы;

В) конец речи;

Г) вступление.

11. Заполните таблицу. Назовите пропущенный вид речевой деятельности. Расположите виды речевой деятельности в соответствии с характеристиками в столбце слева.

1) Связано с восприятием чужой речи на слух

А. Письмо

2) Связано с созданием собственного устного высказывания

Б. Слушание

3) Связано со зрительным восприятием чужой речи

В. Говорение

4) Связано с созданием собственного высказывания в письменной речи

Г. ?



12. Даны слова, характеризующие один из видов речевой деятельности. Определите, какой вид речевой деятельности бывает следующих типов?

А) выборочное, Б) детальное, В) ознакомительное.

13. Назовите типичные ошибки слушания, как правило, исследователи отмечают 5 ошибок. Вы получите по 1 баллу за каждую названную ошибку.



9. Ответы

Номер задания:

Вариант 1


Вариант 2


1

В

Б

2

А


АБВД


3

АВГД

В

4

А

В

5

В

Б

6

Б

В

7

В

АГ

8

АВ

В

9

Б

В

10

ГБВАГ

БГАВБ

11

1-В, 2-Б, 3-Г исполнение, 4-А

1-Б, 2-В, 3-Г чтение, 4-А


12

чтение


аудирование

13

1) отсутствие гибкой стратегии аудирования, 2) непонимание смысла, 3) отсеивание важной информации, 4) перебивание собеседника, 5) поспешные возражения собеседнику

1) отсутствие гибкой стратегии аудирования, 2) непонимание смысла, 3) отсеивание важной информации, 4) перебивание собеседника, 5) поспешные возражения собеседнику















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.