12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45780
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Пояснительная записка

Урок контроля знаний после освоения темы «Электромагнитные явления» в курсе физики 8 класса впервые мной будет проведен в формате дистанционного обучения в конце апреля. Данные обстоятельства предъявляют особые требования как к работе учителя в подготовительный период, так и к содержанию контрольных заданий.

Формат проведения урока контроля знаний

Дистанционное обучение

Проведение урока - тестовой контрольной работы

По учебному расписанию лицея

Время на выполнение работы, отправку отчета для проверки

Фиксировано! Всего: 50 минут, в том числе:

- инструктаж и получение задания-5 мин.;

- выполнение работы-40 мин.;

-отправка отчета (скан, фотография страниц работы или заполненная форма таблицы ответов) - 5 мин.

Дополнительно:Текст контрольной работы может быть использован в средней школе (10 класс, базовый уровень) как входное тестирование по теме.

Технологическая характеристика дистанционного урока

1

Предмет

Физика

2

Класс, ступень обучения

8 класс, основное общее образование

3

УМК, учебник

Перышкин А.В. «Физика. 8 класс. М., Дрофа, 2017, с. 237

4

Уровень сложности заданий

Дифференцированные задания:

1-9–базовый уровень

10-14, 16-повышенный уровень

15–высокий уровень

5

Платформа публикации задания

http://Licey.ucoz.site –лицей ОНЛАЙН


Способ сбора отчетов

Электронная почта учителя, рассматривается вопрос использования сервиса «Сетевой город «Образование»

Типы заданий, нормы оценивания

№ зада-ния

Тип задания

Характеристика, требования к выполнению

Балл, нормы оценивания, оценка за верное выполнение

1 - 9

Выбор альтерна-тивного ответа

Предлагается выбрать верный ответ из предложенных

1 балл за каждое верно выполненное задание

10 - 12

Восстановление соответствия.

- Необходимо выбрать пары тел, в которых действуют магнитные силы (№ 10);

2 балла - если верно названы все три пары тел; 1 балл–если названы две пары тел из трёх.

- Необходимо собрать верные пары: открытие – учёный (№ 11);

2 балла-если верно названы все три ответа; 1 балл–если названы два ответа из трёх.

- Необходимо выбрать пары тел, между которыми действуют силы притяжения (№ 12)

2 балла-если верно названы две пары тел;

1 балл–если названа одна пара тел из двух.

13

Задания множественного выбора

Выбрать правильные варианты ответа (-ов) из предложенных вариантов

2 балла-если верно названы все варианты ответа;             1 балл–если допущено 1-2 ошибки; 0 баллов–ошибок больше двух.

14 -15

Задание на восстановление последовательности 

Необходимо из предложенного «словаря»-перечня терминов вставить в текст пропущенные слова – ответы (№ 14).


- Используя текстовые фрагменты, составить алгоритм конструирования электромагнита и исследование его в домашних условиях (№ 15)

2 балла - если верно названы все варианты ответа; 1 балл– если допущено 1-2 ошибки;  0 баллов–ошибок больше двух.

3 балла, если последователь-ность действий записана верно; 2 балла–если 1-2 ошибки; 1 балл–если ошибок 3-5;                                      0 баллов–если ошибок более пяти.

16

Задание открытого типа

Вместо пропусков вставить символы (стрелки)-дополнения.

2 балла, если все стрелки-дополнения показаны верно;

1 балл–если ошибки есть, но незначительные; 0–ответ неверен.

Контрольно-измерительные материалы по теме


Физика. 8 класс Фамилия, имя_____________________________Дата_______2020

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

Задания 1–9.

Информация для учащихся: Внимательно прочитайте задание. Выбрав ответ, поставьте отметку в соответствующей клеточке, расположенной рядом с ответом.

1. Магнитное поле существует вокруг каждого заряженного тела

Ответ:



да

t1586880336ab.gif

нет

t1586880336ab.gif

не знаю

t1586880336ab.gif


2. Вокруг полосового магнита магнитное поле однородное

Ответ:



да

t1586880336ab.gif

нет

t1586880336ab.gif

не знаю

t1586880336ab.gif


3. Направление линий магнитного поля указывает северный полюс магнитной стрелки в любой точке поля.

Ответ:


да

t1586880336ab.gif

нет

t1586880336ab.gif

не знаю

t1586880336ab.gif

4. Магнитная стрелка компаса устанавливается вдоль линий магнитного поля Земли.

Ответ:


да

t1586880336ab.gif

нет

t1586880336ab.gif

не знаю

t1586880336ab.gif



5. Если разделить постоянный магнит на две части, то у каждого из вновь полученных магнитов останется только один магнитный полюс.

Ответ:


да

t1586880336ab.gif

нет

t1586880336ab.gif

не знаю

t1586880336ab.gif



6. В технических электродвигателях обмотку, содержащую большое число витков проволоки, называют статором.

Ответ:


да

t1586880336ab.gif

нет

t1586880336ab.gif

не знаю

t1586880336ab.gif



7. Направление движения проводника с током в поле постоянного магнита зависит только от расположения полюсов магнита.

Ответ:


да

t1586880336ab.gif

нет

t1586880336ab.gif

не знаю

t1586880336ab.gif

8. Электрический дверной звонок – прибор магнитоэлектрической системы


Ответ:


да

t1586880336ab.gif

нет

t1586880336ab.gif

не знаю

t1586880336ab.gif



9. Конструкция амперметра предусматривается наличие катушки, расположенной между полюсами магнита

Ответ:


да

t1586880336ab.gif

нет

t1586880336ab.gif

не знаю

t1586880336ab.gif



Задания 10-12

Информация для учащихся: внимательно прочитав условие каждого задания, восстановите соответствие между текстом задания и вариантами ответов.

10. В какой (каких) паре (парах) между физическими телами действуют магнитные силы? Верные ответы укажите знаком «+» или «V» в ячейке под соответствующей парой.


x1586882057.jpg


11. В левой части таблицы - опыты, открытия, эксперименты, маркированные буквами, в правой части – фамилии учёных, сделавших эти открытия, маркированные цифрами. Необходимо собрать верные пары: открытие – учёный.

Буква

Опыты, открытия, эксперименты

цифра

Фамилия учёного, сделавшего это открытие

А

Взаимодействие стрелки магнитной и проводника, по которому течет электрический ток

1

Ампер Андре Мари

2

Якоби Борис Семёнович

Б

Электрический двигатель переменного тока

3

Ньютон Исаак

4

Ленц Эмилий

В

Существование молекулярных токов внутри вещества

5

Лоренц Хендрик

6

Эрстед Ханс Кристиан


А

Б

В




Ответ:


12. Выбрать пару (пары) тел, между которыми действуют силы притяжения. Верные ответы укажите знаком «+» или «V» в ячейке под соответствующей парой.

d1586881909.jpg

   Задание 13

Информация для учащихся: сопоставьте информацию (в левой части таблицы) и показатели, термины, характеристики, записанные в правой части таблицы. Ответ следует записать в виде последовательности цифр. Цифры в ответе могут повторяться.

13. Сравниваем двигатели

Сравниваем тип двигателя его основные технико-экономические характеристики:


Обозна

чение

Тип двигателя

Технико-экономические характеристики, показатели


А


Двигатель электрический

1. В основе – сгорание топлива в герметичной камере;

2. При равенстве мощностей имеет бóльшие размеры;

3. Более высокий КПД;

4. Применяют для работы транспортных средств;

5. Более сложная конструкция, значительное число составных элементов;

6. В основе – вращение катушки с током в магнитном поле;

Высокая экологичность;

Требует запасы топлива и воды для бесперебойной работы.

Высокая вариативность мощности;

Возможность установки устройства в удобном для его эксплуатации месте.


Б


Двигатель внутреннего сгорания


А

Б



Ответ:


Задания 14-15

Информация для учащихся: дополните текст, в котором уже имеются слова – каркас и союзы. Основу же смысловой конструкции текста составьте, используя ключевые слова или словосочетания, взятые из таблицы-«словаря» к заданию.

Цифру, соответствующую слову-«вставке», запишите внутри скобки или в таблице для ответа. Слова - "вставки" в таблице записаны в соответствующих структуре текста падежах

14. О полях и полюсах нашей планеты

Сегодня, после освоения темы «Электромагнетизм», на вопрос: «Сколько полюсов у планеты Земля»? я утвердительно отвечу:…(_)…, и вот почему. Поле – форма существование материи, и наша планета обладает полями:…(_)… и …(_)… Это дает возможность физическим телам стремиться к центру планеты и даёт защиту Земле и живым существам на планете от смертельно опасного космического…(_)

На расстоянии около 2100 км – рядом с северным…(_)…полюсом находится …(_)… магнитный полюс, и такое же расстояние разделяет…(_)…магнитный и …(_)… географический полюс в Антарктиде.

Характеристики магнитного поля …(_)… напрямую зависят от активности…(_)…, поэтому периодически возникающие магнитные…(_)… влияют и на самочувствие землян.

Если магнитной …(_)… обеспечить свободное вращение вокруг вертикальной оси, то она установится так, что её …(_)…будет совпадать с одной из магнитных линий невидимого …(_)… планеты. Область, в которой это правило не работает, называют …(_)…


1

ось

2

поля

3

два

4

географическим

5

магнитным

6

отклонение

7

бури

8

северный

9

электрическим

10

Солнца

11

южный

12

гравитационным

13

четыре

14

излучения

15

Земли

16

стрелке

17

Луны

18

восемь

19

ветра

20

аномалия



15. Моделируем создание электродвигателя

Информация для учащихся: необходимо, используя текстовые фрагменты, составить алгоритм конструирования электромагнита и исследование его в домашних условиях.

Результат записать в таблицу в виде последовательности цифр, соответствующих вашим действиям в условиях выполнения практической (лабораторной) работы.

  1. 1. Начертить рабочую схему собранного устройства

2. Выполнить запланированные исследования, результаты которых заносить в подготовленную таблицу

3. Вспомнить о правилах безопасной работы с используемыми деталями или оборудованием

4. Целеполагание: определение цели и задач, решаемых с использованием самодельного электромагнита

5. Замкнуть собранную электрическую цепь с помощью контактов или ключа

6. Собрать электрическую цепь, основные элементы в которой соединить последовательно

7. Анализируя результаты, записать выводы, которые сделаны в ходе учебных исследований.

8. Выбрать необходимые детали, элементы цепи из имеющихся в наличии

Ответ:












16. Завершаем наш рисунок:

На рисунок наносим, указав стрелками, направление линий магнитного поля планеты.


w1586881335.jpg
Рисунок к заданию 16

Бланк для внесения ответов:


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ















13

14

15

А

Б































Внимание!

В связи со сложной конструкцией текста работы 

текст работы в PDF- формате прилагается

Ответы к заданиям - в отдельном файле (прилагается)




Контрольная работа
PDF / 338.94 Кб


Ответы к контрольной
PDF / 124.18 Кб

Задание_8 класс_КР
PDF / 302.86 Кб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Синяк Татьяна Ивановна, 15.04.20 в 07:40 2Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна, замечательный ресурс! Очень интересные задания!
Спицына Любовь Ивановна, 15.04.20 в 16:13 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Ивановна. Через пару недель эту контрольную будут выполнять мои восьмиклашки.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.