Контрольная работа к уроку физики в 8 классе по теме «Электромагнитные явления»
Пояснительная записка
Урок контроля знаний после освоения темы «Электромагнитные явления» в курсе физики 8 класса впервые мной будет проведен в формате дистанционного обучения в конце апреля. Данные обстоятельства предъявляют особые требования как к работе учителя в подготовительный период, так и к содержанию контрольных заданий.
Формат проведения урока контроля знаний | Дистанционное обучение |
Проведение урока - тестовой контрольной работы | По учебному расписанию лицея |
Время на выполнение работы, отправку отчета для проверки | Фиксировано! Всего: 50 минут, в том числе: - инструктаж и получение задания-5 мин.; - выполнение работы-40 мин.; -отправка отчета (скан, фотография страниц работы или заполненная форма таблицы ответов) - 5 мин. |
Дополнительно: | Текст контрольной работы может быть использован в средней школе (10 класс, базовый уровень) как входное тестирование по теме. |
Технологическая характеристика дистанционного урока
1 | Предмет | Физика |
2 | Класс, ступень обучения | 8 класс, основное общее образование |
3 | УМК, учебник | Перышкин А.В. «Физика. 8 класс. М., Дрофа, 2017, с. 237 |
4 | Уровень сложности заданий | Дифференцированные задания: 1-9–базовый уровень 10-14, 16-повышенный уровень 15–высокий уровень |
5 | Платформа публикации задания | http://Licey.ucoz.site –лицей ОНЛАЙН |
Способ сбора отчетов | Электронная почта учителя, рассматривается вопрос использования сервиса «Сетевой город «Образование» |
Типы заданий, нормы оценивания
№ зада-ния | Тип задания | Характеристика, требования к выполнению | Балл, нормы оценивания, оценка за верное выполнение |
1 - 9 | Выбор альтерна-тивного ответа | Предлагается выбрать верный ответ из предложенных | 1 балл за каждое верно выполненное задание |
10 - 12 | Восстановление соответствия. | - Необходимо выбрать пары тел, в которых действуют магнитные силы (№ 10); | 2 балла - если верно названы все три пары тел; 1 балл–если названы две пары тел из трёх. |
- Необходимо собрать верные пары: открытие – учёный (№ 11); | 2 балла-если верно названы все три ответа; 1 балл–если названы два ответа из трёх. | ||
- Необходимо выбрать пары тел, между которыми действуют силы притяжения (№ 12) | 2 балла-если верно названы две пары тел; 1 балл–если названа одна пара тел из двух. | ||
13 | Задания множественного выбора | Выбрать правильные варианты ответа (-ов) из предложенных вариантов | 2 балла-если верно названы все варианты ответа; 1 балл–если допущено 1-2 ошибки; 0 баллов–ошибок больше двух. |
14 -15 | Задание на восстановление последовательности | Необходимо из предложенного «словаря»-перечня терминов вставить в текст пропущенные слова – ответы (№ 14). - Используя текстовые фрагменты, составить алгоритм конструирования электромагнита и исследование его в домашних условиях (№ 15) | 2 балла - если верно названы все варианты ответа; 1 балл– если допущено 1-2 ошибки; 0 баллов–ошибок больше двух. 3 балла, если последователь-ность действий записана верно; 2 балла–если 1-2 ошибки; 1 балл–если ошибок 3-5; 0 баллов–если ошибок более пяти. |
16 | Задание открытого типа | Вместо пропусков вставить символы (стрелки)-дополнения. | 2 балла, если все стрелки-дополнения показаны верно; 1 балл–если ошибки есть, но незначительные; 0–ответ неверен. |
Контрольно-измерительные материалы по теме
Физика. 8 класс Фамилия, имя_____________________________Дата_______2020
Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»
Задания 1–9.
Информация для учащихся: Внимательно прочитайте задание. Выбрав ответ, поставьте отметку в соответствующей клеточке, расположенной рядом с ответом.
1. Магнитное поле существует вокруг каждого заряженного тела
Ответ:
да | нет | не знаю |
2. Вокруг полосового магнита магнитное поле однородное
Ответ:
да | нет | не знаю |
3. Направление линий магнитного поля указывает северный полюс магнитной стрелки в любой точке поля.
Ответ:
да | нет | не знаю |
4. Магнитная стрелка компаса устанавливается вдоль линий магнитного поля Земли.
Ответ:
да | нет | не знаю |
5. Если разделить постоянный магнит на две части, то у каждого из вновь полученных магнитов останется только один магнитный полюс.
Ответ:
да | нет | не знаю |
6. В технических электродвигателях обмотку, содержащую большое число витков проволоки, называют статором.
Ответ:
да | нет | не знаю |
7. Направление движения проводника с током в поле постоянного магнита зависит только от расположения полюсов магнита.
Ответ:
да | нет | не знаю |
8. Электрический дверной звонок – прибор магнитоэлектрической системы
Ответ:
да | нет | не знаю |
9. Конструкция амперметра предусматривается наличие катушки, расположенной между полюсами магнита
Ответ:
да | нет | не знаю |
Задания 10-12
Информация для учащихся: внимательно прочитав условие каждого задания, восстановите соответствие между текстом задания и вариантами ответов.
№ 10. В какой (каких) паре (парах) между физическими телами действуют магнитные силы? Верные ответы укажите знаком «+» или «V» в ячейке под соответствующей парой.
№ 11. В левой части таблицы - опыты, открытия, эксперименты, маркированные буквами, в правой части – фамилии учёных, сделавших эти открытия, маркированные цифрами. Необходимо собрать верные пары: открытие – учёный.
Буква | Опыты, открытия, эксперименты | цифра | Фамилия учёного, сделавшего это открытие |
А | Взаимодействие стрелки магнитной и проводника, по которому течет электрический ток | 1 | Ампер Андре Мари |
2 | Якоби Борис Семёнович | ||
Б | Электрический двигатель переменного тока | 3 | Ньютон Исаак |
4 | Ленц Эмилий | ||
В | Существование молекулярных токов внутри вещества | 5 | Лоренц Хендрик |
6 | Эрстед Ханс Кристиан |
А | Б | В |
№ 12. Выбрать пару (пары) тел, между которыми действуют силы притяжения. Верные ответы укажите знаком «+» или «V» в ячейке под соответствующей парой.
Задание 13
Информация для учащихся: сопоставьте информацию (в левой части таблицы) и показатели, термины, характеристики, записанные в правой части таблицы. Ответ следует записать в виде последовательности цифр. Цифры в ответе могут повторяться.
№ 13. Сравниваем двигатели
Сравниваем тип двигателя его основные технико-экономические характеристики:
Обозна чение | Тип двигателя | Технико-экономические характеристики, показатели |
А | Двигатель электрический | 1. В основе – сгорание топлива в герметичной камере; 2. При равенстве мощностей имеет бóльшие размеры; 3. Более высокий КПД; 4. Применяют для работы транспортных средств; 5. Более сложная конструкция, значительное число составных элементов; 6. В основе – вращение катушки с током в магнитном поле; Высокая экологичность; Требует запасы топлива и воды для бесперебойной работы. Высокая вариативность мощности; Возможность установки устройства в удобном для его эксплуатации месте. |
Б | Двигатель внутреннего сгорания |
А | Б |
Информация для учащихся: дополните текст, в котором уже имеются слова – каркас и союзы. Основу же смысловой конструкции текста составьте, используя ключевые слова или словосочетания, взятые из таблицы-«словаря» к заданию.
Цифру, соответствующую слову-«вставке», запишите внутри скобки или в таблице для ответа. Слова - "вставки" в таблице записаны в соответствующих структуре текста падежах
№ 14. О полях и полюсах нашей планеты
Сегодня, после освоения темы «Электромагнетизм», на вопрос: «Сколько полюсов у планеты Земля»? я утвердительно отвечу:…(_)…, и вот почему. Поле – форма существование материи, и наша планета обладает полями:…(_)… и …(_)… Это дает возможность физическим телам стремиться к центру планеты и даёт защиту Земле и живым существам на планете от смертельно опасного космического…(_)
На расстоянии около 2100 км – рядом с северным…(_)…полюсом находится …(_)… магнитный полюс, и такое же расстояние разделяет…(_)…магнитный и …(_)… географический полюс в Антарктиде.
Характеристики магнитного поля …(_)… напрямую зависят от активности…(_)…, поэтому периодически возникающие магнитные…(_)… влияют и на самочувствие землян.
Если магнитной …(_)… обеспечить свободное вращение вокруг вертикальной оси, то она установится так, что её …(_)…будет совпадать с одной из магнитных линий невидимого …(_)… планеты. Область, в которой это правило не работает, называют …(_)…
1 | ось | 2 | поля | 3 | два | 4 | географическим |
5 | магнитным | 6 | отклонение | 7 | бури | 8 | северный |
9 | электрическим | 10 | Солнца | 11 | южный | 12 | гравитационным |
13 | четыре | 14 | излучения | 15 | Земли | 16 | стрелке |
17 | Луны | 18 | восемь | 19 | ветра | 20 | аномалия |
№ 15. Моделируем создание электродвигателя
Информация для учащихся: необходимо, используя текстовые фрагменты, составить алгоритм конструирования электромагнита и исследование его в домашних условиях.
Результат записать в таблицу в виде последовательности цифр, соответствующих вашим действиям в условиях выполнения практической (лабораторной) работы.
| 2. Выполнить запланированные исследования, результаты которых заносить в подготовленную таблицу |
3. Вспомнить о правилах безопасной работы с используемыми деталями или оборудованием | 4. Целеполагание: определение цели и задач, решаемых с использованием самодельного электромагнита |
5. Замкнуть собранную электрическую цепь с помощью контактов или ключа | 6. Собрать электрическую цепь, основные элементы в которой соединить последовательно |
7. Анализируя результаты, записать выводы, которые сделаны в ходе учебных исследований. | 8. Выбрать необходимые детали, элементы цепи из имеющихся в наличии |
Ответ:
№ 16. Завершаем наш рисунок:
На рисунок наносим, указав стрелками, направление линий магнитного поля планеты.
Бланк для внесения ответов:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ |
13 | 14 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Внимание!
В связи со сложной конструкцией текста работы
текст работы в PDF- формате прилагается
Ответы к заданиям - в отдельном файле (прилагается)
Контрольная работа
PDF / 338.94 Кб
Ответы к контрольной
PDF / 124.18 Кб
Задание_8 класс_КР
PDF / 302.86 Кб
Синяк Татьяна Ивановна
Спицына Любовь Ивановна